kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки урока по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует критериям и требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработки урока по теме "Умножение обыкновенных дробей"»




Урок № 123

Дата13.03.18 Класс: 5Б

Тема урока: Умножение дробей

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели по содержанию:

Обучающие: построить алгоритм умножения обыкновенных дробей, тренировать способность к его практическому использованию, развивать познавательный интерес к математике.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.

воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; построить алгоритм умножения дробей, тренировать способность к его практическому применению.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Оборудование: учебник, доска



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

А что вы умеете выполнять с обыкновенными дробями на сегодняшний день?









Ребята, вот вы и озвучили тему, Попытаемся обозначить цели и задачи урока.

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Отвечают: сокращать, сравнивать, складывать и вычитать, решать простейшие задачи на дроби.



Формулируют цели урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.


1.Этап мотивации (самоопределение)


Определяет готовность обучающихся.

Психологическая минутка:

- Ребята, вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- У вас на столах солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее тучками.

- Я думаю у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.



Включаются в деловой ритм урока













Взаимный опрос обучающихся.

Формулируют свои вопросы и задания с ключевыми словами

Устно повторяют теорию, называют дроби, их числители и знаменатели.


Личностные: самоопределение


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Организационный момент.

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

А что вы умеете выполнять с обыкновенными дробями на сегодняшний день?









Ребята, вот вы и озвучили тему, Попытаемся обозначить цели и задачи урока.

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Отвечают: сокращать, сравнивать, складывать и вычитать, решать простейшие задачи на дроби.



Формулируют цели урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Устный счет

Цель:

тренировка памяти, вычислительных навыков в уме, развитие речи, умения слышать друг друга

1.Сократите дроби:

; ; ; ;



  • 2.Сравните дроби:

и ; и ; и ; и


Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания.

Развитие мыслительных операций, культуры речи

3

Анализ контрольной работы


Анализируем ошибки, сообщаем оценки

Выполняют работу над ошибками

Совершенствование вычислительных навыков, умение исправлять ошибки


4.

Изучение нового материала

Цель:

учиться работать с учебником

Работа с учебником стр. 196

записывают формулу в тетрадях, соблюдая все правила оформления.


Развитие коммуникативных навыков



5.

Индивидуальная работа по вариантам.

Цель:

проверить свои силы, увидеть ошибки и доработать


Работа с учебником стр. 196

№ 892(1стр), 893 (1стр)


Решают самостоятельно.

Два человека оформляют задачи на доске,

Сверяют решение с доской, корректируют ошибки и недочеты.

Совершенствование навыков решения задач



6


Физкультминутка.

Дружно встали, потянулись.

Влево – вправо повернулись.

Наклонились, разогнулись.

Очень мило улыбнулись.

На места свои вернулись.

Выполняют движения по команде.


7

Постановка домашнего задания

П.4.9. № 892(2стр), 893(2стр), выучить правила

Записывают в дневники


8

Итог урока. Рефлексия.

Положили руки на колени, закрыли глаза, мысленно ответили себе на два важных вопроса:

-Что полезного я взял для себя на будущее?

-Доволен ли я своей работой?

Кто желает озвучить вслух свои мысли?

Спасибо за работу!

Желающие озвучивают вслух.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработки урока по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Табачкова Наталья Валентиновна

Дата: 12.03.2018

Номер свидетельства: 461541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике по теме:"Умножение обыкновенных дробей"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "276828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452788915"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей» Предмет:"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "352199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477412351"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok_po_teme_umnozhenie_obyknovennykh_drobei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "502075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551649749"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_umnozhenie_obyknovennykh_drobei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "502076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551650014"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства