kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация деятельностного подхода в преподавании математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализировать знания обучающихся по теме "тригонометрические функции", их свойства и графики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация деятельностного подхода в преподавании математики.»

План-конспект урока

Тема

Производная и интеграл

Эпиграф

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький»

Конфуций



Цель

  1. Проверить уровень сформированности компетенций по теме: Производная и интеграл

  2. Развивать математическое мышление

  3. Формировать способность к самооценке, учить приемам самоконтроля



Задачи

  1. Контроль теоретических знаний по теме

  2. Контроль умений и практического опыта нахождения производной и интеграла







УУД

  1. Личностные УУД: понимать значимость понятий производная и интеграл в курсе математики и в профессиональной деятельности.

  2. Регулятивные УУД: понимать последовательность действий на уроке; рационально использовать время на уроке; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

  3. Коммуникативные УУД: работать в паре, оценивать качество своей деятельности.

  4. Познавательные УУД: применять таблицы производных и интегралов для нахождения производных и интегралов.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Владеть таблицами производных и интегралов.

  2. Дифференцировать и интегрировать функции.

Личностные:

1. Формирование математического кругозора.
Метапредметные:

1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для строительной сферы.

Основные понятия

Производная, смысл производной, дифференцирование, интеграл, под интегральная функция, таблицы производных и интегралов, их применение, функция

Межпредметные связи

Физика

Ресурсы:

Основные:

1.Колмогоров и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 кл.- М., 2012

Дополнительные:

2.Дадаян А.А. Математика. Издательство «Форум», (Профессиональное образование), Москва,2011.


Формы контроля

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная

Тип урока

Контроль и коррекция компетенций



Системно - деятельностная основа урока математики по теме: Производная и интеграл

Этап занятия

Ресурс

Деятельность учителя

Деятельность студентов

1.Организационный момент


Приветствие учащихся, выявление присутствующих и отсутствующих на уроке.


Приветствие, регистрация

2. Целеполагание и мотивация

Презентация

Формулировка темы, цели, эпиграфа урока. Настраивание учеников на деятельность.

Задачи:

  1. мотивировать учащихся на работу;

  2. сосредоточить внимание группы;

  3. помочь учащимся быстро включиться в деловой ритм занятия.

Метод: словесный, беседа.

Непосредственная подготовка к занятию. Подготовка раздаточного материала к использованию: запись ФИО, группы в рабочий лист контроля.

3. Контроль и коррекция компетенций

Презентация, рабочий лист

Предлагается учащимся выполнить контрольные задания, при необходимости консультируя:

1 этап: Программируемый контроль (тестирование):

        1. Определите понятие: Предел отношения приращения функции к приращению независимой переменной, стремящейся к нулю, называется…

а) Производной функции;

б) Неопределённым интегралом;

в) Определенным интегралом;

г) Касательной.

2. Определите понятие: Дифференцированием называется…

а) Совокупность всех первообразных;

б) Приращение независимой переменной;

в) Процесс нахождения производной;

г) Интеграл от алгебраической суммы.

3. Выберите из предложенных понятие, соответствующее следующему определению: Производная пути по времени S’(t0) есть скорость точки в момент t0

а) Геометрический смысл производной;

б) Механический смысл производной;

в) Определение производной;

г) Определение интеграла.

4. Выберите из предложенных ответов знак, использующийся для обозначения интеграла:

а) ∑;

б) lim;

в) ;

г) €.

5. Выберите математическую запись следующего утверждения: Производная суммы равна сумме производных

а) (u∙v)’=u’v+uv’;

б) u∙n=nun-1∙u’;

в) (cu)’=c∙u’;

г) (u+v)’=u’+v.

6. Дифференциал неопределенного интеграла равен подынтегральному выражению

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

7. Продолжите предложение: Геометрический смысл определенного интеграла заключается в …

а) Приращении функции;

б) Наклоне касательной;

в) Ограничении криволинейной трапеции;

г) Равенстве площади.

8. Определите понятие: Если в каждой точке х промежутка X F’(x)=f(x), то F(x) для функции f(x) называется…

а) Первообразной;

б) Пределом;

в) Производной;

г) Дифференциалом.

9. Определите понятие: Совокупность всех первообразных для функции f(x) на промежутке Х называется…

а) Определенным интегралом;

б) Производной;

в) Неопределенным интегралом;

г) Пределом.

10. Выберите словесное описание формулы:

а) Постоянный множитель можно выносить за знак производной;

б) Интеграл от алгебраической сумы двух функций равен сумме интегралов от этих функций;

в) Неопределенный интеграл от дифференциала некоторой функции равен этой функции;

г) Производная от неопределенного интеграла равна подынтегральной функции.

После окончания теста преподаватель оглашает результаты.

2 этап: Найди ошибку (в левом столбце записаны формулы нахождения производных и интегралов. Если в формуле нет ошибки, то в правом столбце ставим прочерк (-), если ошибка есть, то в правом столбце нужно написать верную формулу). Время на выполнение задания – 8 минут.

1. x’=0

x’=1

2. (u+v)’=u’+v’

-

3. (cu)’=c’∙u’

(cu)’=c∙u’

4. (u∙v)’=u’v-uv’

(u∙v)’=u’v+uv’

5.

-

6.

7.

-

По окончании осуществляется проверка правильности выполнения. (сравнение с эталоном на слайде)

3 этап: Кроссворд. (Время выполнения – 5 минут)





1.п

р

я

м

а

я






2.п

л

о

щ

а

д

ь




3.к

а

с

а

т

е

л

ь

н

а

я


4.ф

у

н

к

ц

и

я










5.к

о

р

е

н

ь




1. Что является графиком функции у=ах+в (прямая);

2. Её можно вычислить с помощью интеграла (площадь);

3. Тангенс её угла выражает геометрический смысл производной (касательная);

4. Название соответствия между множествами Х и У, при котором каждому значению из множества Х поставлено в соответствие единственное значение из множества У (функция);

5. Есть в каждом слове, у растения и может быть у уравнения (корень).

По окончании осуществляется проверка правильности выполнения.

4 этап: Установи соответствие (Время выполнения – 6 минут)

между функцией и её производной

1. у=7х5

а) cos x

2. у=0,5х4

б) 35x4

3. у=sinx+1

в) 2x3+1

между интегралом и его решением

4.

г)

5.

д)

6.

е)

Ключ: 1-б, 2–в, 3-а,4-д,5-е,6-г.

5 этап: Найди решение: (время выполнение – 12 минут)

1. Найдите производную функции (Ответ: -х2+8х+2)

2. Найдите производную функции в точке х=4 (Ответ: -13)

3. Решите уравнение f’(x)=0, если (Ответ: -1)

4. Вычислите неопределенный интеграл (Ответ: )

5. Вычислите определенный интеграл (Ответ: или 0,25)

По окончании осуществляется проверка правильности выполнения.

Задача: контроль теоретических знаний по теме, контроль умений и практического опыта нахождения производной и интеграла

Метод: тестирование, письменный, практический.



1 этап: Учащиеся выполняют тест одновременно, используя пульты для голосования. Результаты заносят в таблицу самооценки.

































































2 этап: Учащиеся заполняют таблицу. По окончании времени, обмениваются выполненным заданием с рядом сидящим товарищем для проверки и занесения результатов в таблицу самооценки.













3 этап: Учащиеся заносят в сетку кроссворда ответы на вопросы. По окончании времени: самопроверка с занесением баллов в таблицу самооценки.












4 этап: Учащиеся устанавливают соответствие. По окончании времени: взаимопроверка по ключу с занесением баллов в таблицу самооценки.












5 этап: Учащиеся выполняют задания самостоятельно. По окончании времени, обмениваются выполненным заданием с рядом сидящим товарищем для проверки и занесения результатов в таблицу самооценки.

4. Подведение итогов урока

Презентация

Критерии оценки за урок:

29 баллов и более – оценка «5» - путь опыта

от 26 баллов до 28 баллов – оценка «4» - путь размышления

от 23 баллов до 25 баллов – оценка «3» - путь подражания

менее 23 баллов – зачет не сдан.

Задача: оценить уровень обученности

Метод: словесный.

Учащиеся подсчитывают общее количество баллов за все этапы и сравнивают с критериями. По критерию выставляют себе оценку за зачет.

  1. Рефлексия

Лист рефлексии

Просьба учащихся заполнить таблицу рефлексии, содержащий следующее:

Подчеркните, пожалуйста, те состояния, которые вы испытывали сегодня на уроке:

Интерес

Беспокойство

Эмоциональный подъем

Скука

Удовольствие

Раздражение

Резерв: Если останется время, то задается вопрос: Сегодня на уроке я понял (а), что… (продолжить предложение).

Задача: создание условий для развития  самопознания, стремления к самосовершенствованию.

Метод: письменный.

Учащиеся заполняют предложенный таблицу рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация деятельностного подхода в преподавании математики.

Автор: Щипанова Валентина Александровна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Применение ИКТна различных этапах уроках математики"
    ["seo_title"] => string(59) "primienieniie_iktna_razlichnykh_etapakh_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377163"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Применение ИКТна уроках математики"
    ["seo_title"] => string(39) "primienieniie_iktna_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377278"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(136) "riealizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-v-priepodavanii-matiematiki-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "152500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420868015"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства