kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение простейших уравнений, нахождение корня уравнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений"»

5.1А Натуральные числа и нуль

ООШ№25

День:20 .04.2017

Кубенова Вера Борисовна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение уравнений.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебный план)


5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

5.2.2.2 использовать приемы проверки правильности решения уравнений


Цель урока

  • решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

  • использовать приемы проверки правильности решения уравнений

Языковые задачи


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • уравнение;

  • корень уравнение;

  • что значит найти корни уравнения;

  • алгоритм решения уравнений.

Уровни мыслительной активности

  • знание;

  • понимание.

Критерии оценивания

Обучающийся достиг цели, если

  1. Знает алгоритм решения уравнения;

  2. Решает уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

  3. Находит корень уравнения;

  4. Проверяет правильность решения уравнения

Воспитание ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую виды работ.

Применения ИКТ

Презентация по теме.

Межпредметная связь

Биология. Лексика.

Предыдущие знания


  1. Компоненты арифметических действий.

  2. Правила нахождения неизвестных компонентов.

  3. Числовые и буквенные выражения.

  4. Приемы проверки решения уравнения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

  1. Начало урока









5 мин



ФО



























  1. Середина урока




11 мин.






Работа в парах

Актулизация знания








Обратная связь








Работа в парах.






2 мин



Обратная связь




















3 мин.
















10 мин

На задней доске- ответы













10 мин




















Конец урока.

4 мин

  1. Австралийский дождь. Тренинг.

  2. Задания на устный счет



  1. Устная работа.

На слайде х+6=12 у-5=10 в*6=60

1. Рассмотрите записи

2. Выберите лишнее (х-13=48)

3.Почему вы так решили? Объясните свой выбор (это равенство)

4.Кто помнит, как называется такое равенство? (уравнение)

5. Отгадайте загадку:

-Я у дуба,

Я-у зуба,

Я-у слов

И у цветов

Я упрятан в темноту

Я не вверх ,а вниз расту. ( корень)

6.Кто может сформулировать тему нашего урока? (дети самостоятельно формулируют тему урока)


1.Тема. Целепологание.

Записываем тему урока: «Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений».

- Какие задачи поставим перед собой?

2. Поговорим о каждом термине в отдельности

Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы урока, поговорим о каждом термине в отдельности:

-Уравнение;

-Корень уравнение;

-Решить уравнение.

3. Словарная работа. Межпредметные связи.

  1. Подземная часть растения ,служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ ( например, пустить корни)

  2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя.( например, покраснеть до корней волос )

  3. В русском языке основная часть слова без приставки и суффиксов.

А в математике корень---это ,,,,,,,,,,(число)

-В чем особенность этого числа? ( при подстановке получаем верное равенство ).

-Итак, кто даст определение корня уравнения, уравнения, решения уравнения? (работа по учебнику стр. 31-32)

4. Физминутка и-А сейчас вы атомы, по моему хлопку собраться в молекулы по 4 атомов. Образуйте 6 групп.

5.Групповая работа

Вспомним правила в группе

Раздать карточки, в которых написаны уравнения, которые надо решить устно, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого ,множителя ,делимого ,делителя. Затем один человек из группы рассказывает алгоритм решения.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

х+15=40

х=25

у-10=32

у=42

8-х=2

х=6

25*х=100

х=4

х:20=3

х=60

70:у=7

у=10


6.Стратегия «Критическое мышление»

Учащимся предлагается уравнения х*0=15 (х+12)*(х-13)=0

Как решить и сколько корней в каждом из этих уравнений? Учащиеся должный проанализировать предоставленную информацию в заданиях и сделать вывод

Уравнение может иметь несколько корней или вообще их не иметь. Значит, решить уравнеиие---это…..

.



7. Работа с учебником. Работа в парах

Исследуйте решение уравнений на странице 33 и 34.

Х+18=25+15 119-119:х=102

Х+18=41 119:х=119-102

Х=41-18 119:х=17

Х=23 х=119:17

Проверка х=7

23+18=26+15 Проверка

41=41 119-119:7=102

119-17=102

102=102

Объясните , как решали уравнения и решите №81(1), №82(1), №83 (1).

8. Дифференцированная самостоятельная работа по уровням.

Прием полоски разного цвета розовые—самостоятельное решение, зеленые—самостоятельно ,но есть подсказки, желтые—совместная работа с учителем.

Самостоятельная работа

а

Самостоятельная работа, но есть подсказка

б

с

Совместная работа с учителем



а

б

с

63+х=80 х=17

23-х=15 х=8

х:15=4 х=60

2*х=90 х=45

18:х=6 х=3

2х-15=13 х=14

2*17х=102 х=3

(45-х)*3=93 х=14

(х-13):7=2 х=27

72:(х+12)=4 х=6

161х-464=1000 х=6

3*28у-362=394 х=9

7*83у-492=89 у=1

17х-162=433 х=35




9. Итог урока.

10.Рефлексия

Устная обратная связь

Чему учились на уроке?

- Прием Дерево

Каждый учащийся анализирует свою мыслительную деятельность. Оценивает работу групп. Свою работу

2.32., 2.33. Домашнее задание






Слайд 1










Слайд 2











Слайд 3











Слайд 4















Слайд 5


















Слайд 6























Слайд 7-8













































Слайд 9









Слайд 10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Решение уравнений"

Автор: Кубенова Вера Борисовна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства