kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке, решая уравнения, мы узнаём о дивном тропическом фрукте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего общего образования

Луганской Народной Республики

«Свердловский лицей № 1»















ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ



В 6 КЛАССЕ «Г»



«Решение уравнений»

















Подготовила учитель математики второй категории: Братченко Н.В.







2016г.

Пояснительная записка

Данный урок проведен, по учебнику 6 класса для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин — М.: «Просвещение», 2016.

Урок в теме идёт после изучения новой темы, как формирующий умения и навыки пользования правилами , которые используются при решении уравнений .

Устная работа направлена на закрепление вычислительных навыков и подготовку к актуализации опорных знаний.

Этот урок является вторым из восьми отведенных на изучение данной темы. Главной целью является отработка практических навыков решения уравнений: умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число и переносом из одной части уравнения в другую.

Данный урок построен в соответствии с принципами здоровьесбережения. Чередование видов деятельности (устный счет, фронтальная и индивидуальная работа) позволяют сохранить работоспособность детей на хорошем уровне в течение всего урока. Проведение зарядки на 20 минуте (в середине урока) позволяет снять мышечное напряжение у детей и восстановить прочное восприятие учебного материала. Работа в парах, самооценка результатов деятельности способствуют созданию комфортной психологической обстановки на уроке. Данный урок был проведен как открытое аттестационное мероприятие .

Использование наглядности на уроке соответствует возрастным особенностям детей и позволяет активизировать познавательную деятельность через зрительное восприятие материала.

Рефлексия с использованием светофора (зеленый – хорошее настроение, красный – плохое настроение, желтый не определился) позволяет учителю оценить успешность проведения занятия, а детям продемонстрировать свое отношение к уроку.













Класс: 6 «Г»

Предмет: Математика.

Тема: Решение уравнений.

урока по данной теме: Второй.

Цели:

Образовательные:

Формировать знания, умения и навыки учащихся решения уравнений ;понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.

Развивающие:

Развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах; развивать культуру вычисления, эрудицию, математически и литературно грамотную речь; прививать интерес к математике через межпредметные связи, расширять кругозор учащихся; развитие познавательного интереса к решению уравнений и задач; научить учащихся оценивать свои знания.

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность; формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки; воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи;

прививать аккуратность, математическую грамотность; воспитывать чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности; здоровьесбережение.

Схема урока с указанием этапов и количества времени

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Проверка домашнего задания. 4 мин.

3.Мотивация необходимости изучения данного материала через межпредметные связи.2 мин

4. Устный счёт. 3 мин.

5.Актуализация опорных знаний.5 мин

6. Графический диктант 5 мин

7.Физкультминутка . 1 мин.

8.Творческая работа в парах. 6 мин.

9.Самоконтроль – тест с выбором ответа (по баллам) - 12 минут;

10.Итог урока. 2 мин.

11. Домашнее задание. 2 мин.

12. Рефлексия.2мин



Оборудование: презентация к уроку, листы самооценивания,

сигнальные карты «светофор», карточки с заданиями для работы в парах : определения внешности повара (3 этап), карточки с заданием тестовым и вариантами ответа (4 этап)



Ход урока.

1. Организационный момент

- подготовка к уроку;

- учащиеся занимают места за столами.

- объявление темы и девиза урока;

Организация учебного процесса на этапе 1:

Слово учителя:

– Здравствуйте, ребята! Что мы изучали на прошлом уроке? (Понятия уравнения, корня уравнения, узнали, что значит решить уравнение)

– С каким приёмом равносильных преобразований вы познакомились? (Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую)

– Всё ли у вас получалось на прошлом уроке? (Возможны разные ответы)

–Ребята, как вы считаете чем нам сегодня на уроке нужно заняться?

– Тема сегодняшнего урока:Решение упражнений (слайд 1)

– В тетрадях запишите дату и тему урока.(на доске)

Математика друзья , (слайд 2)

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно

И успех тебя ждёт обязательно !

А учиться надо весело !

Только чтобы переварить знания ,

надо поглощать их с аппетитом !

2.Проверка домашнего задания (слайд 3)

Сначала я хочу убедиться, что все в классе готовы к испытанию.

Ребята, урок начинаем с проверки домашнего задания

– Сегодня оценки вы себе поставите сами


3.Мотивация к учебной деятельности .

Цель этапа:

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжить работать с уравнениями.


А чтобы появился аппетит сегодня на уроке мы отправимся в «икс» - педицию по изучению удивительного на нашей планете, в дороге нужно будет применить все свои умения при решении задач и уравнений.

Итак идем мы в «икс»-педицию. (слайд 4)

Чтобы диковину нам найти,

«Икс»-педицию нам надо провести

И в этой «Икс»-педиции

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию,

В дороге опираться

Задачи в «икс»-педиции

Для вас, для всех, для всех

От их решенья быстрого

Зависит наш успех.

(слайд №5)Продолжаем узнавать удивительное на нашей планете.

Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, который по вкусу напоминает смесь ананаса и груши.

4.Устный счёт (работа с сигнальными картами)

Но чтобы узнать, что это за плод вам надо решить следующие устные примеры и по порядку вписать соответствующие буквы в таблицу ответов: (слайд 6)

1)-10ː5=

2)-17х+2х=

3)1,1+1,9 =

4)3·(х+5) =

5)5-3,7 =

6)-(4х-2)=

7) ·(-6) =

8)-5х=0

У

Т

К

Е

Р

Ж

Д

Ф

Н

А

-3

0

3х+15

3

-4х+2

-15х

-2

1,3

3х+5

-6

При проверке правильности ответов, учащиеся поднимают зелёные сигнальные карточки с надписью «да»- если согласны, иначе красные с надписью «нет».

В результате получается слово «ДЖЕКФРУТ» самый большой фрукт в мире , растущий на дереве.

Джекфрут или индийское хлебное дерево растёт в странах Южной и Юго- Восточной Азии от Индии до Индонезии. Его плоды в форме бочонка – самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях.

Оцените свои знания: 8 правильных ответов - «5», 6-7 ответов –«4», 4-5 ответа- «3», 1-3 ответа- «2».

5.Актуализация опорных знаний.


1) Теоретические сведения. Сегодня мы продолжаем решать уравнения, а какие вы узнаете чуть попозже. Давайте вспомним, что мы уже знаем: (слайд 7)

- Уравнением называется…. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти(переменную)

- Решить уравнение – значит…. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня)

- Корень уравнения – это такое число… при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное равенство.

- Уравнение может иметь (?) корней…. один, два, ни одного

Уравнения 0х=6,8х=0. ,(х-1)(х-2)=0 (на доске устно)

-Чтобы перенести какой-нибудь член уравнения из одной части в другую, надо…. изменить его знак на противоположный

- Обе части уравнения можно умножить на …. одно и то же число, отличное от нуля

(делить на число, отличное от нуля)

Без слайда

- Как раскрываем скобки, если перед скобками стоит знак «+»?

Дети: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», надо этот знак и скобки опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с их знаками.


- Как раскрываем скобки, если перед скобками стоит знак «-» ?

Дети: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо этот знак и скобки опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с противоположными знаками.

2) Выполнение вычислений и преобразований

Вычислим с вами

Объясните как решать.

(слайд 8) Найдём длину среднего плода в сантиметрах

1)2х +15 =135 Ответ: 60 см

Длина джекфрута 20—110 см

(слайд 9)

Найдём массу среднего плода в кг

2) 5х=2х+6;

Масса джекфрута от 1,5 кг до 40 кг

3)Решите уравнение на доске (раскрывая скобки)

4*(х+5)=12; (слайд 10)

4) Искали диаметр джекфрута

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: (слайд 11)

5х-8=4-8х;

5х-8х=4+8;

-3х=12;

Х=12 (-3);

Х=-36. Ответ 10 см

Диаметр джекфрута до 20 см

Из свежих плодов делают салаты и десерты. Плоды содержат около 40% углеводов (крахмала)- больше чем в хлебе, жиры, белки, т.е. очень питательны. Поэтому (и из-за дешевизны) этот плод в Индии называют «хлебом для бедных» Его плоды в форме бочонка – самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях.



6. Графический диктант 4 мин

Чтобы узнать сведения о «ДЖЕКФРУТЕ» нам нужно сегодня определить наш маршрут и начертить себе карту,будем идти по горам и по тропам.


Сейчас я буду диктовать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет». Ответ «да» изображаете горкой, а ответ «нет» - тропинкой.

«Да» - ᴖ , «нет» - -

Решите уравнения (устно) и ответьте на вопросы (слайд 13)

1)Число -2 является корнем уравнения y 5 = - 10

2) Все уравнения имеют корни.

3) При выполнении преобразования – 17х+2х получается - 19 х

4) Решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет).

5) В уравнении 0 х = - 7 один корень.

6) Уравнение у-8 = -2 имеет отрицательный корень

7) Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

8) Число 0 является корнем уравнения 7 х = 0

9) Обе части уравнения можно разделить на любое одинаковое число.

10) Корнем уравнения 2х + 3х = 5 является число 1

Ключ: ᴖ--ᴖ-ᴖᴖᴖ-ᴖ

Оценивание: 10 ответов правильных- «5», 7-9 ответов- «4», 4-6 ответов –«3»,1-3 ответа – «2»

– Ребята, давайте выясним, какие задания сделаны правильно, а какие вызвали затруднение.

Итак, мы определились куда нам продвигаться ,чтобы найти этот экзотический плод

(слайд 14 ) - .В Южной Индии джекфрут по распространённости сравним с манго и бананом.

Внутри каждый плод разделен на большие доли, которые содержат сладкую жёлтую мякоть, состоящую из сочных скользких волокон. Мякоть приторно-сладкая, напоминает по вкусу дыню, но намного слаще её[



Толстая кожура «ДЖЕКФРУТА» покрыта многочисленными конусообразными выступами .. Плоды широко используется в местной кулинарии, как спелый, так и незрелый. Незрелые плоды используются как овощи - их варят, жарят, тушат.

7.Физкультминутка . 1 мин. ( слайд 15)

Прежде чем отправляться в путь сделаем зарядку.

Положите свои ручки, немного отдохнем

Наши ручки

Ручки кверху поднимаем ,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы потопаем ногами,

Покиваем головой.

Ручки кверху поднимаем,

А потом их опускаем

И опять писать начнем.

8.Творческая работа в парах. (слайд 16)

Сюжетная линия:аких вариантов 3 , по количеству рядов).

Выполнив задание, учащиеся узнают особые приметы повара, который умеет готовить джекфрут

Учителю для проверки.

Приметы повара: круглое лицо, карие глаза, кудрявые черные волосы, нос картошкой, узкие губы, черные усики.

Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.


1 вариант.

Приметы:

Форма лица:

Решите уравнения: 9х=-180; ,

1) 20; , вытянутое 2) -20; круглое

3) 3; квадратное 4) -2. овальное

Цвет глаз:

Решите уравнение:. -12+5а=8;

1) 4; карие 2) -4; голубые

3) 0,8; чёрные 4) 2. зелёные

Волосы:

Решите уравнение: 4у+3у=14;

1) 14; лысый 2) -7; чёрные прямые

3) 2; кудрявые черные 4) 7. каштановые кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение: 3(х+5)=х-3;

1) 9; с горбинкой 2) -9; картошкой

3) 3 ;прямой длинный; 4) 4. курносый

Губы:

Решите уравнение: 5х-6+х=24;

1) 10; бантиком 2) 6; пухлые

3) -6; уголки опущены вниз 4) 5. узкие

Особые приметы:

Решите уравнения: –(4х-2)=-6;

1) 2; черные усики 2) -2; пышные светлые усы

3) 4; маленькая черная бородка 4) 8.родинка на левой щеке

2 вариант.


Приметы:

Форма лица:

Решите уравнение: 49:с=-7.

1) 7; овальное 2) 1; квадратное

3) -7; круглое 4) 2 ; вытянутое.

Цвет глаз:

Решите уравнение:. -15+3а=9;

1) -3; зелёные 2) 8; карие

3) 2; чёрные 4) -2. голубые

Волосы:

Решите уравнение: 4у+5у=18;

1) 2; кудрявые черные 2) -2; каштановые кудрявые

3) 9; лысый 4) 3. чёрные прямые

Форма носа:

Решите уравнение: 2(х-3)=х+4;

1) 3; курносый 2) -2; с горбинкой

3) 0,3; прямой длинный 4) 10. картошкой

Губы:

Решите уравнение: 4х+х-7=8;

1) -3; уголки опущены вниз 2) 4; пухлые

3) 3; узкие 4) 0,2. бантиком

Особые приметы:

Решите уравнения: –(7у-4)=-17 ;

1) 0,4; пышные светлые усы 2) -3; родинка на левой щеке

3) 3; черные усики 4) -5. маленькая черная бородка

3 вариант.

Приметы:

Форма лица:

Решите уравнения: 8у=-240;

1) -30; круглое 2) 30; овальное

3) -3; квадратное 4) 3. вытянутое,

Цвет глаз:

Решите уравнение: -10+2а=16;

1) 3; чёрные 2) -13; голубые

3) -3 зелёные; 4) 13. карие

Волосы:

Решите уравнение: 2х+6х=32;

1) 4; кудрявые черные 2) -4; лысый

3) 5; чёрные прямые 4) -5. каштановые кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение: 6(х-2)=х+8;

1) -5; прямой длинный 2) 4; картошкой

3) 3; с горбинкой 4) -4. курносый

Губы:

Решите уравнение:. 3х+3-х=7;

1) 2; узкие 2) -2; пухлые

3) -5; бантиком 4) 5. уголки опущены вниз

Особые приметы:

Решите уравнения: –(5у-3)=-2;

1) -1;родинка на левой щеке 2) 3; маленькая черная бородка

3) 1; черные усики; 4) 2. пышные светлые усы

Если допущена ошибка оценка снижается на 1 балл – «4», если две , три ошибки – «3», за большее количество ошибок – «2»

- Поставьте себе прогнозируемую оценку. Поднимите руки те, у которых оценка «5», «4», «3», «2».

- Молодцы.



9.Самоконтроль – тест с выбором ответа (по баллам)

Проверим, на сколько хорошо каждый из вас усвоил материал по решению уравнений. На ваших столах лежат бланки с заданиями. Результаты заносятся в таблицу в конце бланка

На два варианта

Тесты.

Решаем в тетради, ответы пишем в бланке самооценивания

1 вариант.

1)Решите уравнение: х+4-3=2х;

а) 10,7; б) 1; в) 5,79; г) 1,3;

2)Решите уравнение: 6-4у-1=у+3.

а) 20,4; б) 16,1 в) -0,4;; г)15,4.

3)Решите уравнение: 3х-4+2х=6+2х-4.

а) 1,1; б) 2 в) 2,9; г) 11,9;

4)Решите уравнение: 0,6у – 5,4 = - 0,8х + 5,8

а) у = -0,5 ; б) у =8 в) у = 0,8 г) у = 2

2 вариант.

1)Решите уравнение: 7-3а+4а-9=0.

а) 10,7; б) 2; в) 5,79; г) 1,3;

2)Решите уравнение: 9х-3+5=х+3х.

а) 20,4; б) 16,1 в) -0,4;; г)15,4.

3)Решите уравнение: 8,6х-3,7=7,6х-5.

а) 1,1; б) -1,3; в) 2,9; г) 11,9;

4) Решите уравнение: 4,4 – 1,1у = 0,5у – 3,6

а) у =2 ; б) у =5 в) у = 0,5 г) у = - 5

4задания-«5», 3 задания_ «4», 2задания – «3»

10.Итог урока.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие.

Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

Ответить на вопросы

- Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. Изменились ли корни данного уравнения?

- Обе части уравнения разделили на одно и то же число, отличное от нуля. Изменились ли корни данного уравнения?

- Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части урав­нения в другую


Отметить работу лучших

11. Домашнее задание.

Повторить теорию( пункт 3.9).

Решить уравнения № 626 (а,б,в), № 628 (а,б,в)

12. Рефлексия. Закончи предложение:

- Я узнал(а)…

- Я научился…..

- Самым интересным было….


Оценка настроения после урока: поднимают «Светофор» зеленый – хорошее настроение, красный – плохое настроение, желтый - не определился.


« Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешил проблем:

И засуху предсказывал, и ливни.

Поистине его познанья дивны».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение уравнений

Автор: Братченко Наталья Владимировна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства