V. Изучение нового материала (9 мин) Каждой группе предоставлен материала об одном приеме проверки правильности решения уравнения. Группы изучают, обсуждают предоставленный материал и совместно изготавливают кластер с объяснением изученного материала. Группа 1 «Метод подстановки» Чтобы проверить правильность решения уравнений методом подстановки необходимо и достаточно подставить корень уравнения вместо переменной и, выполнив арифметические действия, проверить правильность числового равенства. Сәлеметсізбе! Я - Алдар Көсе решил уравнение 24 ∙ (х + 9) = 288 и получил корень х = 5. После чего я научился выполнять проверку решения уравнения, используя метод подстановки 24 ∙ (5+ 9) = 288 24 ∙ 14 = 288 288=288 Попробуй и ты! Дано уравнение и его корень . Выполни проверку методом подстановки. Я уверен, у тебя получится! Удачи! Группа 2 «Метод обратных действий» Чтобы проверить правильность решения уравнений методом обратных действий необходимо и достаточно выполнить арифметические действия в обратном порядке относительно действий в уравнении, проверяя правильность значения полученного корня уравнения. Сәлеметсізбе! Я - Алдар Көсе решил уравнение (𝑥 − 10): 2 = 10 и получил корень х = 30. После чего я научился выполнять проверку решения уравнения, используя метод обратных действий по схеме: -10 : 2 10 Х +10 30 ∙ 2 10 Попробуй и ты! Дано уравнение и его корень . Выполни проверку. Я уверен, у тебя получится! Удачи! VI. Минутка здоровья (1 мин) П альчиковая гимнастика «Божьи коровки» Божьей коровки папа идет, (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу) Следом за папой мама идет, (всеми пальцами левой руки «шагать» по столу) За мамой следом детишки идут, Вслед за ними самые малышки бредут. (всеми пальцами обеих рук одновременно «шагать» по столу) Красные юбочки носят они, (пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.) Юбочки с точками черненькими. (постучать указательными пальцами по столу.) Папа семейку учиться ведет. А после школы домой заберет. (всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.) VII. Обмен информацией (5 мин) Р ефлексия «Светофор». Учащиеся, используя сигнальные карточки (красный, желтый и зеленый) отвечают на высказывания учителя: Группе 1 « Я могу объяснить метод подстановки при проверке правильности решения уравнения и показать его на простом уравнении.» « Я могу объяснить метод подстановки при проверке правильности решения уравнения и показать его на сложном уравнении.» Группе 2 « Я могу объяснить метод обратных действий при проверке правильности решения уравнения и показать его на простом уравнении.» « Я могу объяснить метод обратных действий при проверке правильности решения уравнения и показать его на сложном уравнении.» Один из учащихся группы с «зеленой» сигнальной карточкой (предпочтение учитель может дать слабому учащемуся, поднявшему «зеленую» сигнальную карточку) делится информацией с классом, согласно отвеченному высказыванию, по содержанию кластера. VIII. Закрепление изученного материала (5 мин) Учитель учащимся раздает карточки с дифференцированным заданиями (задания учащиеся выполняют в карточках) Задание «А» | Дано уравнение и его корень . Выполни проверку … | | методом подстановки 1б | методом обратных действий 1б | Задание «В» | Дано уравнение и его корень . Выполни проверку… | | методом подстановки 1б | методом обратных действий 2б | Задание «С» | Найди корень уравнения 2б | Выполни проверку…. | методом подстановки 1б | методом обратных действий 2б | Задания | Дескрипторы | Баллы | Задание «А» | Проверить правильность решения простого уравнения методом подстановки | 1 | Проверить правильность решения простого уравнения методом обратных действий | 1 | Задание «В» | Проверить правильность решения сложного уравнения методом подстановки | 1 | Проверить правильность решения сложного уравнения методом обратных действий | 2 | Задание «С» | Решить сложное уравнение | 2 | Проверить правильность решения сложного уравнения методом подстановки | 1 | Проверить правильность решения сложного уравнения методом подстановки | 2 | IX. Взаимопроверка (3 мин) Учащиеся из каждой группы объединяются в пары по уровню знаний и проверяют друг у друга решенные задания, исправляя и обсуждая предположенные ошибки (исправления выполняют другим цветом ). X. Самопроверка (1 мин) Учащиеся индивидуально сравнивают решенные и проверенные задания с правильными ответами, предложенными учителем. Выставляют баллы в лист оценивания. Задание «А» | Дано уравнение и его корень . Выполни проверку … | | методом подстановки 1б | методом обратных действий 1б | Задание «В» | Дано уравнение и его корень . Выполни проверку… | | методом подстановки 1б | методом обратных действий 2б | Задание «С» | Найди корень уравнения 2б | Выполни проверку…. | методом подстановки 2б | методом обратных действий 2б | XI. Модерация (3 мин) Учитель и учащиеся анализируют ошибки. Учитель объясняет по мере необходимости решение тех заданий, в которых допущены ошибки, требующие ответы на вопросы детей. |