kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач на встречное движение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики предназначен для учащихся 4 класса, в котором ребята учатся решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач на встречное движение".»

Тема урока: «Решение задач на встречное движение».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: способствовать формированию умения решать задачи на

движение.

Задачи:

- выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по данной теме;

- активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы через элементы исследовательской работы;

- способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через групповую работу.

Основные понятия:

- виды движения объектов: встречное, в противоположных направлениях;

- формулы одновременного движения для случая встречного движения объектов: вычисления скорости сближения, скорости каждого из объектов, времени в пути до встречи, расстояние между объектами.

Планируемые результаты:

1) предметные:

- закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений;

- освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- использование схем, формул для решения учебных и практических задач;

- умение выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами.

2) личностные:

- ответственность за выполнение коллективной работы, готовность слушать собеседника, излагать свое мнение;

- развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения выходить из спорных ситуаций.

- положительное отношение к учебе, к предмету математики;

- осознанное выполнение норм школьной жизни;

- элементарные навыки поведения.

3) метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

- принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

- планировать свои действия;

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

- выполнять самоконтроль и самооценку деятельности.

Познавательные УУД:

- строить цепочку логических рассуждений;

- учиться использовать схемы при решении задач;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- исследовать и анализировать полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев, необходимых для сравнения и анализа.

Коммуникативные УУД:

- использовать простые речевые средства для общения на уроке;

- участвовать в диалоге и коллективном обсуждении;

- сотрудничать в совместном решении задач;

- обсуждать вопросы, учитывать позиции других людей.


Организация образовательного пространства

1) Оборудование:

- учебник "Математика"

- тетрадь;

- линейка;

- лист бумаги формата А4 с напечатанным заданием;

- набор наглядного материала: схемы, формулы;

2) Тех. ресурсы:

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- электронная презентация к уроку.

- ноутбук;

- колонки.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Время

I. Организация

учащихся на урок

- Начинаем урок математики.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Давайте их поприветствуем.

Постарайтесь им понравиться.

Улыбнитесь друг другу.

Пусть наше общение будет приятным.


Слайд №1


Вот книжка на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Некогда дуть

На корабль бумажный –

Сегодня у нас

Урок очень важный.

3 минут

II. Актуализация

знаний

Математический диктант


1) - Запишите дату и название работы в тетради.

  • Ребята, начнём с устного счёта. Предлагаю вам

решить простые задачи на движение, чтобы вспомнить формулы вычисления скорости, времени и расстояния. Вы будете записывать только ответы без наименования. Для удобства краткое условие будет на экране.

- Пока мы решаем задачи, у доски выполняют индивидуальное задание двое ребят.


2) Индивидуальное задание.

1 уч. Придумай задачу на одновременное движение к любому из этих выражений:


(35+30)·8 105: (9+12) 480:6-15


2 уч. Придумай задачу на одновременное движение к любому из этих выражений:


(4+8)·5 81: (9+18) 260:2-70





3) Слайд №2

3адачи для устного счёта.


1.Белый медведь проплыл 20 км со скоростью 5 км/час.

Сколько часов плыл белый медведь? (4ч)


2. Рыба- меч за 50 с проплывает расстояние 1км 500 м.

Найдите её скорость. (30м/с)


3.Ветер дует со скоростью 25 км в час. На какое расстояние он унесёт шар за 8 с? (200м)


4.Автомобиль ехал со скоростью 50 км/час .

Какое расстояние он проехал за 5 часов? (250 км)


5.Вертолёт пролетел 240 км за 3 часа.

Определите его скорость.(80 км/ч)


6.Мальчик плыл на лодке со скоростью 40 м/мин.

Сколько времени ему понадобится, чтобы переплыть

реку шириной 160 метров? (4 мин)


7.Велосипедист 40 км проехал за 5 часов, а мотоциклист за 2 часа. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? (12 км/ч)


8.Петя читал книгу 6 дней со скоростью 20 страниц в день. Сколько страниц в книге? (120 стр.)


9.Миша с Колей вышли из своих домов и идут навстречу друг другу. Скорость Миши - 80 м/мин, скорость Коли - 60 м/мин. Через 2 минуты они встретились. Чему равно расстояние между их домами? (280 м)


Учитель читает задачи, дети записывают ответ, проверка идёт после решения 3 задач, ответы высвечиваются на экране.

За каждую тройку задач выставляются отметки.

Проверка индивидуальной работы учеников, работающих у доски. Оценивание.

7 минут

III.Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

3 минуты

IV. Определение темы урока и постановка учебной задачи. Планирование учебной деятельности.

1) - Посмотрите на слайд №2. Какое слово получилось после проверки решения всех задач? (встречное)

- Теперь вы можете определить тему нашего урока.

Прочитайте цели нашего урока


Слайд №3,4

2) Знакомство с планированием учебной деятельности на уроке.

- У вас на столах лежат листы с заданиями. Первым пунктом на этом листе идёт информация о планировании учебной деятельности на уроке. Прочитайте и скажите, какой этап урока мы уже выполнили и по какому плану будем работать дальше? Учащиеся знакомятся с планом деятельности на уроке.


План учебной деятельности на уроке.

1.Устный счёт. Решение простых задач на движение, вспомнили формулы вычисления скорости, времени и расстояния.

2.Повторение формул одновременного движения для случая встречного движения: вычисление скорости сближения, скорости каждого из объектов, времени в пути до встречи, расстояния между объектами.

3.Упражнение в решении задачи на встречное движение: с. 108 №4.Работа в паре.

4.Составление задач: с.108 № 2.Работа в группе.

5.Проверка знаний. БЛИЦ турнир. Индивидуальная работа.

6.Подведение итогов. Самооценка. Заполнение листа самооценки.

3 минут

V. Применение знаний, развитие умений

Повторение формул одновременного движения для случая встречного движения.

Вычисление скорости сближения, скорости каждого из объектов, времени в пути до встречи, расстояния между объектами.

- Давайте вспомним формулы одновременного движения для случая встречного движения.


Слайд №5.

- Как движутся объекты? Они сближаются или удаляются? Как найти скорость сближения?

- По какой формуле вычислим первоначальное расстояние между объектами?

- Как изменяется расстояние между ними? По какой формуле вычислим расстояние, пройденное за какое время до встречи?

- Можно ли вычислить время встречи?

- Что ещё можно вычислить?

Все формулы показываются на экране.


Упражнение в решении задачи на встречное движение.

-Теперь я предлагаю решить задачу на с. 108.№4.

Анализ задачи с опорой на схему, моделирующую встречное движение.


Слайд №6.


- О ком говорится в задаче? Какая скорость Колобка? Какая скорость Лисы? Как они движутся? Какое первоначальное расстояние между ними? Оно будет уменьшаться или увеличиваться?

Решите задачу, работая в паре.

Проверка по слайду №7.


Составление задач.

с. 108 № 2.Работа в группе.

1) - Теперь переходим к следующему этапу урока.

- Посмотрите на экран. Прочитайте задание.


Слайд №8.Учимся составлять задачи.


2)- Найдите задание в учебнике на с. 108, №2.

- Подберите выражения к схемам. Выполняют задание в учебнике.

Проверка по слайду.

Что нужно вычислить в первой задаче? Как?


Слайд №9.


3)Для того чтобы составить задачи, предлагаю выбрать подходящие скорости для объектов.


Слайд №10.Соединение каждого объекта с его скоростью при помощи стрелок появляется на экране.


4)Работа в группах.

1 группа: 1 схема. Задача про лыжников.

2 группа: 2 схема. Задача про всадников.

3 группа: 3 схема. Задача про катера.


- Для того, чтобы реализовать наши задачи, я вам предлагаю работу в группах. Предлагаю вам составить задачи, записать решение в форме выражения, найдите его значение и запишите ответ.

(Не забудьте правила работы в группе)


5)Проверка выполненного задания.

- Консультанты из каждой группы проговаривают условие составленной задачи, решение записывают на доске и ответ.

15 минут

VI.Физминутка

«Любопытная Варвара» и зрительная гимнастика.

5 минут

VII. Проверка знаний.

Самостоятельная работа.

Блиц - турнир. Задание даётся в двух вариантах. Индивидуальная работа.

- Теперь предлагаю проверить своё умение решать задачи на встречное движение. Задание у вас на листах напечатаны в виде блиц - турнира, необходимо записать только выражение и вычислить его значение.

1 вариант:

Составь выражение и найди его значение:


2 вариант:

Составь выражение и найди его значение:


3 вариант (уровень повышенной сложности):

Составить задачи по схемам, решить.

b км/ч

a км/ч

S км – ?

S км – ?

b км/ч

a км/ч



t = C ч







t = C ч




Индивидуальное выполнение задания.

6 минут

VIII. Подведение итогов.

Рефлексия.

Самооценка.

- Какие задачи решали на уроке? Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
- Ребята, перед вами оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-»)
• Знаю ли я что такое скорость?
• Знаю ли я как найти время ?
• Знаю ли я как найти скорость?
• Знаю ли я как найти расстояние ?
• Умею ли я решать простые задачи на движение?
• Умею ли я решать задачи на движение в противоположных направлениях?
• Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?
Обратите внимание на свои ответы.
У кого все «+»?
У кого есть «-» ?
(Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?)

Домашнее задание

Стр. 97 - №4, стр. 110 - №10.

3 минуты








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение задач на встречное движение".

Автор: Соколова Марина Анатольевна

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404801258"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики.Решение задач на движение."
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikirieshieniiezadachnadvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450459330"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "168265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства