Повторение формул одновременного движения для случая встречного движения. Вычисление скорости сближения, скорости каждого из объектов, времени в пути до встречи, расстояния между объектами. - Давайте вспомним формулы одновременного движения для случая встречного движения. Слайд №5. - Как движутся объекты? Они сближаются или удаляются? Как найти скорость сближения? - По какой формуле вычислим первоначальное расстояние между объектами? - Как изменяется расстояние между ними? По какой формуле вычислим расстояние, пройденное за какое время до встречи? - Можно ли вычислить время встречи? - Что ещё можно вычислить? Все формулы показываются на экране. Упражнение в решении задачи на встречное движение. -Теперь я предлагаю решить задачу на с. 108.№4. Анализ задачи с опорой на схему, моделирующую встречное движение. Слайд №6. - О ком говорится в задаче? Какая скорость Колобка? Какая скорость Лисы? Как они движутся? Какое первоначальное расстояние между ними? Оно будет уменьшаться или увеличиваться? Решите задачу, работая в паре. Проверка по слайду №7. Составление задач. с. 108 № 2.Работа в группе. 1) - Теперь переходим к следующему этапу урока. - Посмотрите на экран. Прочитайте задание. Слайд №8.Учимся составлять задачи. 2)- Найдите задание в учебнике на с. 108, №2. - Подберите выражения к схемам. Выполняют задание в учебнике. Проверка по слайду. Что нужно вычислить в первой задаче? Как? Слайд №9. 3)Для того чтобы составить задачи, предлагаю выбрать подходящие скорости для объектов. Слайд №10.Соединение каждого объекта с его скоростью при помощи стрелок появляется на экране. 4)Работа в группах. 1 группа: 1 схема. Задача про лыжников. 2 группа: 2 схема. Задача про всадников. 3 группа: 3 схема. Задача про катера. - Для того, чтобы реализовать наши задачи, я вам предлагаю работу в группах. Предлагаю вам составить задачи, записать решение в форме выражения, найдите его значение и запишите ответ. (Не забудьте правила работы в группе) 5)Проверка выполненного задания. - Консультанты из каждой группы проговаривают условие составленной задачи, решение записывают на доске и ответ. |