kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных неравенств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока .

  • Закрепить знания учащихся определения квадратных неравенств и схемы их решения;
  • Усовершенствовать умения решать квадратные неравенства и неравенства, приводимые к квадратным путем равносильных преобразований, а также сформировать умения решать системы квадратных неравенств и задачи исследовательского характера, предусматривающие решение квадратных неравенств и их систем.
  • Развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
  • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
  • Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью;
  • Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.

Ход урока.

Девиз нашего урока : « Учить – легко, учиться – интересно!» Интересно , потому что- понятно, легко – потому что – не один, а рядом – учитель, одноклассники. Тема урока : « Решение квадратных неравенств» ,основная наша задача на уроке усовершенствовать умения решать квадратные неравенства и неравенства приводимые к квадратным путем равносильных преобразований, а также сформировать умения решать системы квадратных неравенств и задачи исследовательского характера, предусматривающие решение квадратных неравенств и их систем. Вначале проведем разминку по изученному нами материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных неравенств »

Урок алгебры в 9 классе

Тема «Решение квадратных неравенств»


ФИО (полностью)

Козлова Лидия Николаевна


Место работы

Тенистовская общеобразовательная школа I-IIIступеней Бахчисарайского районного совета РК


Должность

учитель математики


Предмет

алгебра


Класс

9


Базовый учебник Алгебра 9. / Г.П.Бевз «Алгебра» 9 класс. / К.: «Зодиак-ЕКО” 2009г.

Открытый урок по теме : « Решение квадратных неравенств».

Цели урока .

Образовательные :

  • Закрепить знания учащихся определения квадратных неравенств и схемы их решения;

  • Усовершенствовать умения решать квадратные неравенства и неравенства, приводимые к квадратным путем равносильных преобразований, а также сформировать умения решать системы квадратных неравенств и задачи исследовательского характера, предусматривающие решение квадратных неравенств и их систем.

Развивающие :

  • Развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;

  • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

Воспитательные :

  • Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью;

  • Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.


Ход урока.


l. Организационный момент.

Девиз нашего урока : « Учить – легко, учиться – интересно!» Интересно , потому что- понятно, легко – потому что – не один, а рядом – учитель, одноклассники. Тема урока : « Решение квадратных неравенств» ,основная наша задача на уроке усовершенствовать умения решать квадратные неравенства и неравенства приводимые к квадратным путем равносильных преобразований, а также сформировать умения решать системы квадратных неравенств и задачи исследовательского характера, предусматривающие решение квадратных неравенств и их систем. Вначале проведем разминку по изученному нами материалу.


2. Актуализация опорных знаний.

2 человека работают у доски по карточкам :

Решить задания графическим методом ( методом парабол):

1.

Одновременно класс работает устно:



3.Даны выражения

Какое из приведенных ниже неравенств является записью условия существования каждого из данных выражений ?

1) х 2) х0; 3) 4) 4х 2-2х 0 ;

5) х 2 -2х 0 ; 6) х 2 -2х 0 .

4. Используя график функции у = х 2-2х -3 ответьте на вопросы

Что можно сказать о функции х 2-2х -3 если

1) х 3 ;

2) -1 x

3) x -1 ;

4) -1 3.

5.Используя график функции у = ах 2 +вх +с

укажите при каких значениях Х функция принимает только а)положительные значения

Б)неотрицательные

В) отрицательные

Г) неположительные

2. Слушаем учащихся работающих по карточкам.

3. Решение заданий.

1. Решить неравенство:

а) ( х+7,2 ) (4-х) (5-х) 0

б) .

в) 32 -2х+3 2 .

Физкультминутка

С помощью оси ОХ и шаблона графика квадратичной функции у = ах 2+вх+с изобразить их взаимное расположение

( показываются карточки)

1) a0:

2) a

3) a

4) a0 , D0:

5) a0 , D

6) a0 , D=0:


2. Найти О.Д.З. функции у =

3. При каких значениях а уравнение х 2 +4ах+2а =0 :

а) имеет два различных корня ?

б) не имеет корней ?

в) имеет единственный корень ?

4. Составьте выражение для нахождения параметра а, при котором уравнение ( 2а-3) х 2+(6-4а) х +а-1 =0 имеет корни.

4. Применение квадратных неравенств в окружающем мире.


Мотивация.

Часто изучая ту или иную тему по математике, мы задаём себе вопрос: а находят ли применение эти неравенства в окружающем нас мире?! А может это просто прихоть математиков?! Наверное, ,нет! Ведь всякое явление можно описать с помощью функции, а умения решать неравенства позволяют ответить на вопрос, при каких значениях аргумента эта функция положительна, а при каких отрицательна.

1.Узнаёте? Сколько теплых воспоминаний навивают эти фотографии! Каскады падающей воды, фонтаны украшают многие города, развлекательные центры, дома. А причем здесь квадратные неравенства ? чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что для тел, брошенных вверх при отсутствии сопротивления воздуха, механика устанавливает следующее соотношение между высотой подъема тела над землей ( h), начальной высотой тела над землёй (h 0), начальной скоростью (v0), ускорением свободного падения (g), углом наклона струи воды :

h = h 0 +

Фонтан смотрится лучше, если капли воды достигают высоты, большей, чем высота статуи. Например при высоте статуи Евы 3м и угле наклона 60 0 , получим неравенство :

2.Мотоциклистсовершает прыжок через 10 установленных в ряд автобусов. Длина ряда 40м. До какой скорости должен разогнаться мотоциклист, чтобы при прыжке под углом 45 0

Выполнить этот прыжок?

4.Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание

Ступеньки стр. 59. N 134 (7) , N116(2) , N 119(2)

Рефлексия.

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец

спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я

добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

- Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто возил камни? (поднимите. жёлтые жетоны)

- Кто добросовестно работал? (поднимите. синие жетоны)

- Кто строил храм? (поднимите красные жетоны)





Литература:


  1. Алгебра 9. / Г.П.Бевз «Алгебра» 9 класс. / К.: «Зодиак-ЕКО” 2009г.

  2.  "Метод интервалов" //Журнал "Квант" No12, 1985 г.

  3. URL: http://abc.vvsu.ru/Books/u_matem1/default.asp




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение квадратных неравенств

Автор: Козлова Лидия Николаевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок  в 9 классе  Решение квадратных неравенств"
    ["seo_title"] => string(53) "urok-v-9-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "255166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447868618"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Блок уроков по теме «Решение квадратных неравенств»  для учащихся 8 классов."
    ["seo_title"] => string(78) "blokurokovpotiemierieshieniiekvadratnykhnieravienstvdliauchashchikhsia8klassov"
    ["file_id"] => string(6) "311107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459157054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-m-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "205656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429961463"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств""
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_kvadratnykh_neravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "592400"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637678824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства