kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение систем линейных уравнеий с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре в 7 классе по теме "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными". Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, с использованием ИКТ. Урок проводится в компьютерном классе,  компьютеры  использовались на этапе актуализации опорных знаний (выполнение теста) и отработке навыков решения систем (построение графиков при графическом способе решения систем), а так же весь урок сопровождает компьютерная презентация. На данном уроке учашиеся работают с программой Advanced Grapher для решения систем графическим способом. На уроке используются  следующие приёмы и методы:словесные (комментарий  учителя, ответы  учащихся); наглядные (карточки для индивидуальной работы и компьютерная презентация); письменных и устных упражнений,  разработанных в   занимательной и познавательной форме; методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение систем линейных уравнеий с двумя переменными" »

Тема «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по решению систем линейных уравнений с двумя переменными;

  • Закрепление навыков решения линейных уравнений и систем линейных уравнений различными методами;

  • Отработка навыков составления математической модели по тексту задачи;

  • Развитие логического мышления, умения анализировать, делать вывод;

  • Развитие социальной и личностной компетентности;

  • Развивать умение ясно и точно излагать свои мысли;

  • Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний

  • Воспитание интереса к математике, внимания, самостоятельности, культуру математической речи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

Тысячи путей ведут к ошибкам,

а к истине только один.

Ж-Ж. Руссо

1. Вступление.

Вот и прозвенел звонок на урок математики, на урок новых открытий и размышлений. «Предмет математики настолько серьезный, что полезно не потерять ни одной возможности сделать его интересней». Это слова известного французского математика и физика Блеза Паскаля. И сегодня попробуем это сделать


2.Организационный момент

Объявление темы урока, цели, разбить класс на 4 рабочие группы.


3. Актуализация опорных знаний.

1) Задание для 1 группы. Математический диктант. Закончите предложения:

1.Линейным уравнением с двумя переменными называется…

2.Решением линейного уравнения с двумя переменными является…

3.Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными является…

4.Решить систему линейных уравнений с двумя переменными значит…

5. При каком условии система линейных уравнений с двумя переменными не имеет решений?

6.Какие способы решения системы линейных уравнений с двумя переменными вам известны?

Каждое задание оценивается двумя балами. Учащиеся получают карточку с ответами и выполняют самопроверку и самооценивание.

2) Задание для второй группы. Выполнить тест на компьютере. Каждый ученик группы выполняет задание самостоятельно и получает оценку на компьютере.

3) Задание 3 группы. Расположить карточки с пошаговым решением системы способом подстановки в необходимой последовательности. Фронтальная проверка.

Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки:


Решаем полученное линейное уравнение и получаем решение.


Выбрать одно уравнение и выразить из него одну переменную через другую, например, x через y. (можно и y через x).


Выполнить проверку полученного решения.


Подставляем полученное решение в выражение, полученное в первом пункте, получаем вторую неизвестную из решения.


Полученное выражение подставить вместо соответствующей переменной в другое уравнение. Таким образом, у нас получится линейное уравнение с одной неизвестной.

4) Задание 4 группы. Повторить алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Заполнить пропуски в решении системы линейных уравнений способом сложения. Проверку осуществляет учитель.

Решим систему уравнений.

,

___ = ____ ,

подставим полученное значение x = ____ в любое уравнение системы,

например, в 1-ое,

2x – 3y = 6,

2 • 2 – 3y = 6,

3y=____ ,

y = _____

О т в е т : (____;____) — решение системы.


Любая теория важна для практики.

4. Решение систем.

Задание. (Каждая группа выполняет своё задание. Выступления докладчиков от каждой группы.)

Решите систему уравнений методом подстановки и методом сложения и предоставьте алгоритм решения. Решить уравнение графическим способом с помощью компьютерной программы Advanced Grapher.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа


5. Физминутка.


Умеет решать задачи тот, кто их решает.

6 . Решение задач. (коллективная работа)

Длина ограды вокруг участка прямоугольной формы равна 140м. Одна из сторон участка на 50 м больше другой. Найдите размеры участка.

7. Рефлексия.

  1. На этом уроке я приобрел (а) следующие знания: __________________________________________________________________

  2. Я научился (ась): __________________________________________________________________

  3. Я продемонстрировал (а) умения: __________________________________________________________________

  4. Мне нравятся открытые уроки, потому что __________________________________________________________________

8.Домашнее задание.

Средний уровень. Решите систему тремя способами

Достаточный уровень. Решить задачи.

1.За 4 карандаша и 3 ручки заплатили 70 рублей, а за 2 таких же карандаша и 1 ручку заплатили 28 рублей. Сколько стоит 1 карандаш и 1 ручка?

2. Сумма двух чисел равна 84, а их разность равна 20. Найдите эти числа.

Высокий уровень.

1.Решите систему уравнений

2.Придумайте ситуацию, которая описывается следующей системой уравнений

9. Подведем итоги.

Определите, как вы работали на уроке.

Пустая голова.

Каша в голове

Семи пядей во лбу.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Решение систем линейных уравнеий с двумя переменными"

Автор: Любимченко Ольга Викторовна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства