kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение текстовых задач на проценты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение текстовых задач

                Решение текстовых задач вызывает наибольшие затруднения учащихся? Поэтому руководствуюсь следующим:

Чтобы научить решать задачи, надо их решать

Такая технология обучения математике

- по типу управления: современное традиционное обучение, репетитор;

- по организационным формам: классно – учебная, индивидуальная, 

дифференцированная;

- по подходу к ребенку: технология сотрудничества;

- по методу обучения: объяснительно- иллюстративная, проблемная;

- по категории обучаемых: массовая, работа со слабоуспевающими, работа с одаренными;

«Задачи на проценты»

Тема: Задачи на смеси, проценты, пропорции.

Цель:1. Сформировать навыки решения задачи на смеси.

                2. Развивать математическую речь, логическое мышление, память.

                  3. Формировать научно-мировоззренческую убежденность, дисциплинированность и собранность.

Тип урока  :Сообщение новых знаний.

Ход урока

Подготовка учащихся к уроку (организационный момент, психологический настрой).

Проверка домашнего задания: одно задание решить у доски, остальные проверить ответы.

Проверка знаний.

Решить уравнение

Найти 40% от 60. (24)

Найдите число, если 75% его равно 600. (800)

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Процентом называется одна сотая часть.

Как найти процент от числа

Как найти число по его проценту

Объяснение нового материала.

С помощью графопроектора на экране проектируется текст задачи.

20г соли растворим в 60г воды. Какова концентрация полученного раствора?

Что такое концентрация раствора?

Концентрация раствора – это отношение массы соли к массе раствора, выраженное в процентах т.е.

Ответ:125%

Рассмотрим и решим следующую задачу.

Сколько граммов соли и воды содержится в 60г 15% раствора соли?

Решение: Пусть х – масса соли, тогда

                                               
 

Находим массу воды 60-9=51(г)

Ответ: 9г и 15г.

Задача №3

Морская вода содержит 5% соли. Сколько пресной воды нужно добавить, чтобы концентрация соли составила 1,5%?

Решение: Пусть х – масса соли, содержащейся в 30г морской воды. Тогда:

                                              20х=30,   х=1,5г

Далее, пусть у – масса пресной воды, добавленной к 30г морской воды, необходимая, чтобы получился 1,5% раствор.

Составляем и решаем уравнение:

Ответ: 70г.

Задача №4

Из 1т медного колчедана, содержащего 2,5% меди, получили 22кг меди. Сколько процентов меди удалось выделить и сколько процентов составили потери?

Решение: в 1т медного колчедана содержится. Из них выделено 22кг. Запишем отношение  в процентах: 

Потери  составляют 100% - 88%=12%

Ответ: 88% и 12%

Решить самостоятельно

Задача. Тесты 2004г В8 №6

Кусок сплава меди и цинка массой в 36кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный сплав содержал 60% меди.

А. 182кг      В.13,5кг        С. 16,2кг              D. 15,5кг              Е. 13кг

Решение: 36     0,45=16,2кг масса меди

Пусть у кг меди нужно добавить, тогда

Ответ: В

Домашнее задание тест 1292 №2.

В растворе содержится 40% соли. Если добавить 120г соли, то в растворе будет содержаться 70% соли. Масса соли в первоначальном растворе была

А. 60г    В. 64г    С. 120г  D. 24г    Е. 48г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач на проценты. »



Решение текстовых задач

Решение текстовых задач вызывает наибольшие затруднения учащихся? Поэтому руководствуюсь следующим:



Чтобы научить решать задачи, надо их решать

Такая технология обучения математике

- по типу управления: современное традиционное обучение, репетитор;

- по организационным формам: классно – учебная, индивидуальная,

дифференцированная;

- по подходу к ребенку: технология сотрудничества;

- по методу обучения: объяснительно- иллюстративная, проблемная;

- по категории обучаемых: массовая, работа со слабоуспевающими, работа с одаренными;





























«Задачи на проценты»

Тема: Задачи на смеси, проценты, пропорции.

Цель:1. Сформировать навыки решения задачи на смеси.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление, память.

3. Формировать научно-мировоззренческую убежденность, дисциплинированность и собранность.

Тип урока :Сообщение новых знаний.



Ход урока

  1. Подготовка учащихся к уроку (организационный момент, психологический настрой).

  2. Проверка домашнего задания: одно задание решить у доски, остальные проверить ответы.

  3. Проверка знаний.

  1. Решить уравнение 

  2. Найти 40% от 60. (24)

  3. Найдите число, если 75% его равно 600. (800)

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала



  1. Процентом называется одна сотая часть.

  2. Как найти процент от числа 

  3. Как найти число по его проценту 



  1. Объяснение нового материала.

С помощью графопроектора на экране проектируется текст задачи.

20г соли растворим в 60г воды. Какова концентрация полученного раствора?

Что такое концентрация раствора?

Концентрация раствора – это отношение массы соли к массе раствора, выраженное в процентах т.е.

Ответ:125%


Рассмотрим и решим следующую задачу.

Сколько граммов соли и воды содержится в 60г 15% раствора соли?

Решение: Пусть х – масса соли, тогда


 

Находим массу воды 60-9=51(г)

Ответ: 9г и 15г.



Задача №3

Морская вода содержит 5% соли. Сколько пресной воды нужно добавить, чтобы концентрация соли составила 1,5%?

Решение: Пусть х – масса соли, содержащейся в 30г морской воды. Тогда:



 20х=30, х=1,5г


Далее, пусть у – масса пресной воды, добавленной к 30г морской воды, необходимая, чтобы получился 1,5% раствор.

Составляем и решаем уравнение:





Ответ: 70г.

Задача №4

Из 1т медного колчедана, содержащего 2,5% меди, получили 22кг меди. Сколько процентов меди удалось выделить и сколько процентов составили потери?

Решение: в 1т медного колчедана содержится . Из них выделено 22кг. Запишем отношение  в процентах: 

Потери составляют 100% - 88%=12%

Ответ: 88% и 12%



  1. Решить самостоятельно

Задача. Тесты 2004г В8 №6

Кусок сплава меди и цинка массой в 36кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный сплав содержал 60% меди.

А. 182кг В.13,5кг С. 16,2кг D. 15,5кг Е. 13кг

Решение: 36 0,45=16,2кг масса меди

Пусть у кг меди нужно добавить, тогда


Ответ: В

  1. Домашнее задание тест 1292 №2.

В растворе содержится 40% соли. Если добавить 120г соли, то в растворе будет содержаться 70% соли. Масса соли в первоначальном растворе была

А. 60г В. 64г С. 120г D. 24г Е. 48г







Учитель математики Алмабекова М.Ж.

ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение текстовых задач на проценты.

Автор: Алмабекова Майракул Жолдасбековна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Календарно – тематическое планирование курса математики по теме: «Решение текстовых задач»."
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kursa_matiematiki_po_tiemie_rieshieni"
    ["file_id"] => string(6) "382535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485109252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Решение текстовых задач арифметическим способом (урок систематизации и обобщения знаний и умений) "
    ["seo_title"] => string(113) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-arifmietichieskim-sposobom-urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-znanii-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "190469"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427182457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства