kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение уравнений». 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений, наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение уравнений». 6 классе »

Лаврентьева Нина Семеновна, учитель математики

МБОУ «Гимназия» г. Протвино


Открытый урок по математике.

Тема урока:

«Решение уравнений».

6 А класс

21.03.2014 г.

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений;

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность;

  • Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило.

Воспитательные:

Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.



Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.



Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися 1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности. 2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации


Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

Структура урока:

    1. Оргмомент – 1мин.

    2. Сообщение темы и целей урока – 2 мин.

    3. Актуализация знаний – 7 мин.

    4. Изучение нового материала – 10 мин.

    5. Закрепление изученного материала – 20 мин.

    6. Физкультминутка – 1мин, (внутри п.5.)

    7. Домашнее задание – 1 мин,

    8. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.

Ход урока.

      1. Оргмомент.

      2. Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)

- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».

Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться

Альберт Эйнштейн решать уравнения мы будем до окончания школы.

Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.

И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело……..Чтоб ы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся и поработаем устно.


      1. Актуализация опорных знаний.

Беседа: Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на

карту самоконтроля.

Задания

Результаты работы

1. Устная работа

(1 балл за каждый верный ответ)


2. Работа в парах

(2 балл за каждый верный ответ)



3. Самостоятельная работа

( 4 или 5 баллов верный ответ)



4. Дополнительные баллы

(2 балла за каждый верный ответ)



Всего баллов:


Предварительная оценка:




  1. Что называется уравнением?

  2. Что называется корнем уравнения?

  3. Что значит « решить уравнение»?

  4. Всегда ли уравнение имеет корни?

  5. Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?

  6. Решите данные уравнения

  1. 2 х = - 2,6;

  2. 0 х = - 4;

  3. – 12 х = 4;

  4. – 13 х = 0;

  5. = 1;

  6. х = - 6;

  7. = 6.

      1. Изучение нового материала.

      2. - Решите уравнения: а) х + 8 = - 15 ( х = - 23);

      3. Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это правило № 1.

      4. - Значит х + 8 = - 15,

      5. х + 8 – 8 = - 15 – 8,

      6. х = - 23.

      7. - Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.

      8. Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)

      9. 6 х – 3 х = 7 + 2,

      10. 3х = 9,

      11. х = 9 : 3,

      12. х= 3.

      13. Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 2.

      14. Закрепление изученного материала.

        1. Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x

              1. Шаг 1

              1. Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

              1. 6x – 12 = 4 - 2х

              1. Шаг 2

              1. Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую

              2. с противоположным знаком !!

              1. 6х + 2х = 4 + 12

              1. Шаг 3

              1. Приводим подобные слагаемые.

              1. 8 x = 16

              1. Шаг 4

              1. Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

              1. х = 16:8,

              2. х = 2 .

              1. Не забудь написать ответ!!!

              1. Ответ: 2.

        1. Решить уравнения: № 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах. (Использовать алгоритм)

        2. Самостоятельная работа: вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.

      15. VI.Домашнее задание: 1) вопросы на стр. 230

      16. 2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.

      17. VII. Подведение итогов:

  1. Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему

      1. научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке и тем, кто успешно справился с самостоятельной работой.

  1. Рефлексия:

      1. У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

      2. Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:

      3. зеленый – все понял и научился применять формулы;

      4. желтый – понял, но затрудняюсь применять;

      5. красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Решение уравнений». 6 классе

Автор: Лаврентьева Нина Семеновна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemierieshieniieuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "256502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448142572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства