kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач на кратное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место урока: II четверть

Раздел: «Решение задач»

Цели:

А) деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действий;

Б) содержательная – формирование математической культуры, за счет знакомства с новым понятием «задача на краткое сравнение»;

В) познавательная: научить решать простые задачи на краткое сравнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью урока.

 

Продукт: создание сборника задач.

Задачи:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки;
  2. Развивать логическое мышление, математическую речь;
  3. Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на краткое сравнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач на кратное сравнение" »

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98703182


Предмет: математика

Класс: 3 «Перспективная начальная школа»

Тема: «Решение задач на кратное сравнение»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место урока: II четверть

Раздел: «Решение задач»

Цели:

А) деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действий;

Б) содержательная – формирование математической культуры, за счет знакомства с новым понятием «задача на краткое сравнение»;

В) познавательная: научить решать простые задачи на краткое сравнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью урока.


Продукт: создание сборника задач.

Задачи:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки;

  2. Развивать логическое мышление, математическую речь;

  3. Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на краткое сравнение.


Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения:

  1. Познавательные умения: использовать приобретенные знания для выполнения заданий, отличать задачи, изученного вида.

  2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

  3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

Предметные умения – различать задачи разных видов, решать простые задачи на краткое сравнение.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, учебник, сборник задач.


План урока:

Урок: 45 мин

  1. Организационный момент – 1 мин

  2. Сообщение темы. Постановка проблемы – 3 мин

  3. Актуализация знаний – 7 мин

  4. Открытие новых знаний – 8 мин

  5. Первичное закрепление – 5 мин

  6. Физминутка – 3 мин

  7. Поиск решения (групповая работа) – 10 мин

  8. Обсуждение – 3 мин

  9. Домашнее задание – 2 мин

  10. Итог – 2 мин

  11. Рефлексия – 1 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.

«Мозговая гимнастика»

  1. «Качание головой» (упрпжнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

  2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, затем обеими руками.

  3. «Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия, речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

  4. «Моргание»(полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

  5. «Вижу палец»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать тоже самое, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.


Для разминки решите задачи.

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух межвежат?

- На столе стояло три стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?


  1. Устный счет.

На слайде записаны числа: 72 18 27 36 45 9 63

- На какие 2 группы можно распределить эти числа?

- На однозначные и двузначные.

- Назовите однозначные. Почему они так называются?

- Назовите двузначные. Из каких разрядов состят двузачные числа?

- На четные и нечетные.

- Какие числа назыаются четными? Нечетными?

- Уменьшите эти числа на 9. Что значит «уменьшить на …»?

- Знак «минус»

-Запишите только ответы.

(Проверка по слайду)

-Сравните эти числа.

- Уменьшите числа в первой строчке в 9 раз. Что значит «уменьшить в…»?

- Знак «разделить»

- Сравните эти числа.

(Проверка по слайду)


  1. Сообщение темы. Постановка проблемы.

- На прошлых уроках мы с вами говорили о великом ученом М.В. Ломоносове, который внес большой вклад в развитии науки. (Слайд с портретом М.В. Ломоносова).


Экран убирается


Оказывается и вы можете внести посильный вклад: создав на уроке сборник задач для себя и одноклассников. А что такое сборник задач? Для чего он нужен?

- Книга, в которую собрны какие-либо материалы, произведения, задачи. (Учитель демонстрирует различные сборники).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Решать задачи.


  1. Актуализация знаний.

Под экраном начерчены отрезки.

-Начертите два отрезка: один длиной 8 см, другой – 4 см. Сравните эти отрезки.

-Отрезок АВ длиннее, чем отрезок СД. Или: отрезок СД короче, чем отрезок АВ.

- Составьте задачу про эти отрезки.

-Ребята начертили два отрезка. Один отрезок 8 см, а другой – 4 см. На сколько см один отрезок длиннее другого?

- Назовите условие задачи. Что известно в задаче? Какое требование в задаче? На сколько

-Как называется этот вид задач?

- Задача на разностное сравнение.

- С помощью какого действия решается данная задача?

С помощью действия вычитания.

-Можно ли по-другому задать требование на сколько … Подумайте изменится ли ее решение? 1 вариант на ? больше; 2 вариант – на ? меньше.

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запишите только решение этой задачи и ответ. Проверьте у соседа.

5. Открытие новых знаний.

-Начертите два отрезка:один длиной 8 см, а другой – 4 см. Сколько раз отрезок СД уместиться в отрезке АВ? Покажите это.

- Отрезок СД уместиться в отрезке АВ 2 раза.

- Что это значит?

- Это значит, что отрезок СД в 2 раза короче, чем отрезок АВ.

- Как сравнить наоборот?

- Отрезок АВ длиннее отрезка СД в 2 раза.

- Послушайте задачу.

- Ребята начертили два отрезка: один длиной 8 см, другой – 4 см. Во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка СД? Что нового вы услышали?

- Во сколько раз?

- Что мы делаем с длинами отрезков?

- Мы их сравниваем.

- Значит, это тоже задача на сравнение. Давайте запишем условие задачи. О чем говориться в задаче? Что известно в задаче? Назовите требование задачи. (Записывается краткая запись на доске).

- Что нового вы увидели? Как еще можно было записать требование задачи, заменив слово «длиннее»?

- Эта задача называется «задачей на кратное деление». «Крат» - значит «раз».

- Каким действием мы будем решать такие задачи?

- Делением. Надо большее число разделить на меньшее.

- Запишите решение задачи. (Записывают на доске).

- Повторите требование. Дайте полный ответ. (Записывается полный ответ).

- Сделайте вывод, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

(Записывается вывод в два столбика: 1 столбик – задачи на разностное сравнение, второй столбик – на кратное) – слайд


  1. Первичное закрепление.

Учебник с.96 №322 – 1 вариант, №323 – 2 вариант (Проверка по рядам и вариантам, помощь слабым учащимся)


  1. Поиск решения (групповая работа).

Дети в группе составляют и решают задачу на кратное сравнение (учебник №319). Дети составляют задачу по рядам, озвучивают ее, записывают решение и ответ. Проверят по рядам: записывают решения и ответы на доске (№ 324 – на листочках).


  1. Итог.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Сделайте вывод.


  1. Домашнее задание.

- Дома на данном листе составить и записать (без решения) задачу на кратное сравнение. Каждый ваш лист это еще одна страница нашего сборника.


10. Рефлексия.

- У вас на партах лежат листочки: один с восклицательным знаком, другой с вопросительным. Если вы научились составлять и решать задачи на кратное сравнение, умеете их отличать от других задач, то поднимите восклицательный зна, если у вас остались вопросы, то поднимите вопросительный знак. А теперь на полях оцените свою работу во время урока. Поставьте себе оценку.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение задач на кратное сравнение"

Автор: Финогина Мария Павловна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "129082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение" (по русско-народной сказке Репка). "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-sravnieniie-po-russko-narodnoi-skazkie-riepka"
    ["file_id"] => string(6) "145265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418886409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики "Решение задач на кратное сравнение" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433735431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства