kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на встречное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Тема урока: Задачи на встречное движение.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: способствовать развитию умений решать задачи на встречное движение.     
Задачи:
формировать умение решать задачи нового типа, выделять существенные признаки задач на встречное движение;
развивать логическое мышление, умение аргументировать свои выводы;
воспитывать познавательный интерес и культуру общения. 
Планируемые УУД
Предметные: научатся решать задачи на встречное движение; овладеют базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, овладеют навыками сотрудничества, умением вести диалог, оценивать свои достижения.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к применению поисковых подходов к выполнению заданий.
                                                             Ход урока
I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности
Деятельность учителя

-Недавно я услышала, как ребенок  спрашивал у мамы: «Во сколько часов  надо выйти из дома, чтобы прийти в школу вовремя?» 
-Что должен уметь каждый, чтобы рассчитать свое время?
Деятельность учащихся: -Решать задачи на движение.
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Деятельность учителя

-Предлагаю вам устно решить несколько задач.
1) Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, выехал всадник со скоростью 10км/ч. Сколько времени потратит всадник на дорогу, если он 10мин будет есть пирожки?
2)  Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, выехал всадник со скоростью 10км/ч. Сколько времени потратит всадник на дорогу, если он 10мин будет поить лошадь?

-Какого вида задачи решали?    
-Какими понятиями оперируем при  решении таких задач?         
-Составим кластер для задач на движение и  решим задачи на карточках.
Деятельность учащихся: Дают ответы, аргументируют свой ответ.  (1) 4ч-если ест во время движения; 4ч10мин- если останавливается поесть. 2) 4ч10мин-лошадь во время движения поить нельзя )
1уч.- составляет на интерактивной доске кластер ; остальные решают задачи по карточке.
III.Целеполагание и выявление места и причины затруднений
Деятельность учителя -Сравните предложенные задачи. 
-Что у них общего и чем отличаются.
- Какая из задач нового типа?
-Определите тему нашего урока. 
-Возникло ли у вас затруднение при решении задач, где и почему?
-Какую цель себе поставим?
Деятельность учащихся: Сравнивают задачи. Поясняют общие и  отличительные признаки задач. Определяют тему. Рассказывают, где и почему возникли  затруднения. Определяют цель урока.
IV. Первичное усвоение новых знаний
Деятельность учителя:
-Что используем для краткой записи задачи?
-Представьте, что вы велосипедисты. Вы начали двигаться одновременно и двигались 1час. 
- Сколько проехал первый?         
- Сколько проехал второй?
-Отметьте это на чертеже.
-На сколько километров вы сблизились?
-Запишите это числовым выражением. (на доске и в тетради:11+9 =20 (км/ч))
-Чья это скорость?
-Как ее можно назвать по-другому?
-На сколько вы будете сближаться до встречи  каждый час?
-Кто догадался, какое числовое выражение запишем ?
(на доске 80 : 20= 4(ч)
-Какой новый термин мы использовали в задаче?
- Используя решение задачи, составьте и запишите формулу для нахождения времени встречи.(t=S:Vсбл)
- Работая в парах, для задач на встречное движение из полученной формулы выведите формулу для нахождения расстояния и формулу для нахождения скорости сближения.
-При каком условии задачи можем использовать данные формулы?
Деятельность учащихся: -Для краткой записи используем чертеж. (делают чертеж)
Отвечают на вопросы. Делают отметки на чертеже, записывают выражения.
Составляют и зачитывают формулу.(t=S:Vсбл)
В парах выводят и зачитывают новые формулы(S= Vсбл• t; Vсбл= S: t )
Физкульминутка.
V. Первичная проверка понимания.
Деятельность учителя:
-Пользуясь учебником,  выполните № 61. 
-Работаете в парах. Решение №61(1) объясняет 1вариант, №61(2) – 2 вариант.
Деятельность учащихся: С проговариванием и взаимоконтролем выполняют задание.
VI. Первичное закрепление
Деятельность учителя:
Самостоятельно выполните № 61(3).
(на интерактивной доске слайд с дополнительным заданием)
Деятельность учащихся: Самостоятельно выполняют задания  № 61(3)   в  тетради и делают взаимопроверку задачи.( После быстрого решении задачи, выполняют дополнительное задание)
VII. Рефлексия. Подведение итогов
Деятельность учителя:
-Какую цель ставили?
 -Достигли ли поставленной цели?
-Что получилось, что не получилось?
-Над чем надо еще поработать?
-Как оцениваете свою деятельностью на уроке?
Деятельность учащихся: Дают ответы на поставленные вопросы.
VIII. Информация о домашнем задании. 
Учебник № 62, № 64.
 

Карточка  
№ 1 Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 80 км, выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Сколько часов велосипедист был в пути?
№ 2 Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 80км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый ехал со скоростью 9 км/ч, а второй – со скоростью 11 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

 

Слайд:                     Выбери свой уровень и реши выражения
                                  1 уровень                         2 уровень                        3 уровень
                               312• 30                          8260 • 40                          70 • 163960
                               608 • 500                       40620 • 500                      339770 • 400
                               974 : 2                           4518 : 9                             98560 : 7

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на встречное движение »

Конспект урока по математике


Тема урока: Задачи на встречное движение.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: способствовать развитию умений решать задачи на встречное движение.

Задачи:

формировать умение решать задачи нового типа, выделять существенные признаки задач на встречное движение;

развивать логическое мышление, умение аргументировать свои выводы;

воспитывать познавательный интерес и культуру общения.

Планируемые УУД

Предметные: научатся решать задачи на встречное движение; овладеют базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, овладеют навыками сотрудничества, умением вести диалог, оценивать свои достижения.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к применению поисковых подходов к выполнению заданий.

Ход урока

I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности

Деятельность учителя

-Недавно я услышала, как ребенок спрашивал у мамы: «Во сколько часов надо выйти из дома, чтобы прийти в школу вовремя?»

-Что должен уметь каждый, чтобы рассчитать свое время?

Деятельность учащихся: -Решать задачи на движение.

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Деятельность учителя

-Предлагаю вам устно решить несколько задач.

1) Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, выехал всадник со скоростью 10км/ч. Сколько времени потратит всадник на дорогу, если он 10мин будет есть пирожки?

2) Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, выехал всадник со скоростью 10км/ч. Сколько времени потратит всадник на дорогу, если он 10мин будет поить лошадь?

-Какого вида задачи решали?

-Какими понятиями оперируем при решении таких задач?

-Составим кластер для задач на движение и решим задачи на карточках.(I. РМ)

Деятельность учащихся: Дают ответы, аргументируют свой ответ. (1) 4ч-если ест во время движения; 4ч10мин- если останавливается поесть. 2) 4ч10мин-лошадь во время движения поить нельзя )

1уч.- составляет на интерактивной доске кластер ; остальные решают задачи по карточке.

Интерактивная доска

Задачи на движение


скорость время

S:t S:V


Расстояние

Vt

III.Целеполагание и выявление места и причины затруднений

Деятельность учителя -Сравните предложенные задачи.

-Что у них общего и чем отличаются.

- Какая из задач нового типа?

-Определите тему нашего урока.

-Возникло ли у вас затруднение при решении задач, где и почему?

-Какую цель себе поставим?

Деятельность учащихся: Сравнивают задачи. Поясняют общие и отличительные признаки задач. Определяют тему. Рассказывают, где и почему возникли затруднения. Определяют цель урока.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Деятельность учителя: -Что используем для краткой записи задачи?

На доске и в тетрадях:

9км/ч 11км/ч



80км t- ?

-Представьте, что вы велосипедисты. Вы начали двигаться одновременно и двигались 1час.

- Сколько проехал первый?

- Сколько проехал второй?

-Отметьте это на чертеже.

-На сколько километров вы сблизились?

-Запишите это числовым выражением. (на доске и в тетради:11+9 =20 (км/ч))

-Чья это скорость?

-Как ее можно назвать по-другому?

-На сколько вы будете сближаться до встречи каждый час?

-Кто догадался, какое числовое выражение запишем ?

(на доске 80 : 20= 4(ч)

-Какой новый термин мы использовали в задаче?

- Используя решение задачи, составьте и запишите формулу для нахождения времени встречи.(tв=S:Vсбл)

- Работая в парах, для задач на встречное движение из полученной формулы выведите формулу для нахождения расстояния и формулу для нахождения скорости сближения.

-При каком условии задачи можем использовать данные формулы?

Деятельность учащихся: -Для краткой записи используем чертеж. (делают чертеж)

Отвечают на вопросы. Делают отметки на чертеже, записывают выражения.

Составляют и зачитывают формулу.(tв=S:Vсбл)

В парах выводят и зачитывают новые формулы(S= Vсбл• t; Vсбл= S: t )

Физкульминутка.

V. Первичная проверка понимания.

Деятельность учителя: -Пользуясь учебником, выполните № 61.

-Работаете в парах. Решение №61(1) объясняет 1вариант, №61(2) – 2 вариант.

Деятельность учащихся: С проговариванием и взаимоконтролем выполняют задание.

VI. Первичное закрепление

Деятельность учителя: Самостоятельно выполните № 61(3).

(II. РМ)(на интерактивной доске слайд с дополнительным заданием)

Деятельность учащихся: Самостоятельно выполняют задания № 61(3) в тетради и делают взаимопроверку задачи.( После быстрого решении задачи, выполняют дополнительное задание)

VII. Рефлексия. Подведение итогов

Деятельность учителя: -Какую цель ставили?

-Достигли ли поставленной цели?

-Что получилось, что не получилось?

-Над чем надо еще поработать?

-Как оцениваете свою деятельностью на уроке?

Деятельность учащихся: Дают ответы на поставленные вопросы.

VIII. Информация о домашнем задании.

Учебник № 62, № 64.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на встречное движение

Автор: Исайкина Светлана Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404801258"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики.Решение задач на движение."
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikirieshieniiezadachnadvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450459330"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "168265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства