kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему : "Решение задач на формулы корней квадратных уравнений". КСП с приложениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Бекітемін:


Поурочный план

Сайрамский район,

с.Аксукент

Общая средняя школа № 97


ФИО учителя:

  1. Алшева Венера Алимовна

8 «Б» класс

Дата проведения: 23.11.2016

Тема урока:

Решение задач на формулы

корней квадратных уравнений


Использованная литература

Учебное пособие «Алгебра 8 класс»,А.Абылкасымова, Алматы «Мектеп» 2016, дидактиктические материалы Л.А. Александрова Самостоятельные работы. Алгебра 8 класс,2013.Материалы из интернета.

Цели урока


  1. Образовательные:

  • Закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам;

  • Выработать умение решать квадратные уравнения рациональным способом;

2. Общеучебные:

  • Формировать умение работать группой;

  • Формировать умения делать логические заключения от частных случаев к общему выводу;


3.Развивающие:

  • Интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;

  • Развивать умение обобщать,систематизировать на основе сравнения, делать выводы;

  • Развить позновательный интерес;

  • Развить наглядно-действенное творческое воображение.

4. Воспитательный аспект:

  • Способствовать формированию у учащихся чувства толерантности,стимулировать согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

  • Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.

  • Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально , аккуратно оформлять задания на доске и в тетради , через наглядные и дидактические пособия.


Предполагаемые результаты обучающтхся

Знать: формулы корней квадратых уравнений, дискриминанта

Уметь: вычислятьдискриминант, корни квадратных уравнений;

Использовать основные формулы при упрощении выражений;


Форма урока

Практикум , индивидуальная, коллективная и работа по парам.








Время

Действия учителя

Действия учеников

Средства обучения,

наглядные пособия

2 минуты

Ход урока.

Учащиеся рассажены за 4 стола ( по 2 парты) группами по 5 человек в группе.

1.Организационный момент:

Приветствие учащихся, создание благоприятной , дружеской атмосферы.

  • Девиз урока:

«Не бойтесь формул!

Учитесь владеть этим инструментом

Человеческого гения!

В фрормулах заключено величие и могущество разума...»

(Марков А.А.)


Приветствие учителя.

Поочередно каждая группа хором передает свои пожелания соседней группе.

- Желаем удачи!

- Желаем успехов!

- Желаем мира!

- Желаем добра!









оценочный лист

1 минута










8 минут














8 минуты





























10 минут


























3 минуты





9 минут

«Деление по группам» предложить учащимся выбрать понравившиеся шапки. По цветам разделиться на группы.

( введение в тему урока, формирование целей)





Повторение пройденных формул.

«Мозговой штурм»

- каждой группе дается задание заполнить таблицу. Объединив результаты работы 4-х групп , вы сами откроете правило.

Вопросы группам после заполнения таблицы:

( группы отвечают на вопросы.Приложение 1. Ответы фиксируются учителем на оценочном листе)



Применяя метод «Умная шапка» объяснить , что каждый индивидуально решает задачи спрятанные под шапкой на время.

(Приложение 2)






По количеству шапок определяет качество знаний в процентах всего класса и отмечает лучшую группу.






Пока учащиеся выполняют следующее задание на своем листе оценивает работу каждого ученика.








«Задание времени» используя данный метод , предложить учащимся решить тестовые задания.

( Приложение 3)









В вариантах ответов чаще всего встречаются числа 16,12,25

-Ребята с каким знаменательным праздником связаны эти числа 16,12,25









Просмотр видеоролика





«Байга»

Решение задач по учебнику. Каждой группе задается номер задачи.№134, №136




Оценивание учащихся и групп



Выбирают шапки, надевают на головы и делятся на группы.








Записывают в тетрадях число и тему урока.





С каждой группы учащиеся отвечают на вопросы по основным формулам квадратного уравнения.

Заполняют таблицу.




Снимают шапки, достают спрятанные внутри карточки с заданиями, для 4 групп, в каждой шапке по 5 заданий, подписывают фамилию.


Каждый выполняет свое задание, решает.


По истечению времени работа останавливается , по часовой стрелке учащиеся обмениваются тетрадями, идет взаимопроверка по слайду. Галочкой отмечают правильные ответы, если решены 4-5 правильно, то надевают шапки.

Один из учащихся с группы собирает карточки и сдает учителю на проверку.






Выполняют задание на постере, отмечают на циферблате синим маркером вариант ответа, а потом проверяют правильность ответов, красным маркером выделяют правильные ответы.


Отвечают на вопрос, связывают с датой Дня Независимости Казахстана, 2016 году исполняется 25 лет независимости республики











Просмотр видеоролика.



С каждой группы выходят по одному ученику к доске и решают по одному примеру

.

Бумажные треугольные шапки красного, желтого, зеленогог и голубого цвета.










Таблицы на листах А4
















Внутри каждой шапки прикрепле-ны карточки с заданиями.













«Рисунок часов» на ватманах,

на циферблате варианты ответов;

Тесты на листах формата А4,

Маркеры



Ноутбук

Видеоролик « символы республики Казахстан»













Переносная доска





Лист оценивания



1 минута




2 минуты





1 минута

Задает домашнее задание №135, объясняет ход выполнения.



Рефлексия

«Корзина, мясорубка, урно» проведение рефлексии



Подведение итогов:

  • главный итог сегоднешнего урока ребята, в том, что вы полагались не только на то, что видели и слышали от меня, но и надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку и получить результат самостоятельно и поэтому все замки сегодня для вас оказались откытыми.

Записывают домашнее задание в дневниках.


Запись интересующихся вопросов



Дневники.


Катринки

« корзина, мясорубка, урно» вывешенные заранее на стене. Стикеры в форме яблок.




































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



ОСШ № 97




ОТКРЫТЫЙ УРОК


по алгебре 8 «Б» классе

на тему :

«Решение задач на формулы

корней квадратных уравнений»




учитель математики:

Алшева В.А.




Аксукент-2016г



Приложение 1


ax2+ bx + c=0


a


b


c


D=______________

X1=____________

X2=____________

1

5x2- 4x – 1 = 0






2

х2- 6х + 5 = 0






3

4x2-12x + 9 = 0







4


7x2 + 3x + 5 = 0


























Приложение 2

Карточка № 1 Ф.И. ученика:___________________________

  1. Является ли квадратным уравнение: 2,5х2-3х+7=0? Ответ:________________________

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 8х2+5х+10=0; Ответ:________________________

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=5,b=2,с=17; Ответ:____________________

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: х ( 3х +5) -1=х(х-4) Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 2 Ф.И. ученика:___________________________

  1. Является ли квадратным уравнение: 16х - 0,25=0? Ответ:________________________

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 11х2-3х-1=0; Ответ:________________________

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=-4,b=0,5,с=1; Ответ:____________________

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: х ( 8 – 3х) = 5х+1

  5. Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3 Ф.И. ученика:___________________________

  1. Является ли квадратным уравнение: 8 - 1,32х2=0? Ответ:________________________

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: -0,6х2+13х-20=0; Ответ:________________________

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=1,b=5,с=-1; Ответ:____________________

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: ( х+3)(х-3)= -х-10 Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 4 Ф.И. ученика:___________________________

  1. Является ли квадратным уравнение: х2-3х=0? Ответ:________________________

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 7х2-х+10=0; Ответ:________________________

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=8,b=-2,с=15; Ответ:____________________

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: (х +5)(х-5) +5=2х Решение:______________________________________________________________________________________________________________



Карточка № 1

  1. Является ли квадратным уравнение: 2,5х2-3х+7=0? Ответ: ДА

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 8х2+5х+10=0; Ответ: а=8, b=5, c=10

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=5,b=2,с=17; Ответ: 5х2 + 2х + 17=0

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: х ( 3х +5) -1=х(х-4) Решение:_____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 2

  1. Является ли квадратным уравнение: 16х - 0,25=0? Ответ: НЕТ

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 11х2-3х-1=0; Ответ: а=11,b=-3,с=-1;

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=-4,b=0,5,с=1; Ответ: -4х2 + 0,5х + 1=0

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: х ( 8 – 3х) = 5х+1

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

  1. Является ли квадратным уравнение: 8 - 1,32х2=0? Ответ: ДА

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: -0,6х2+13х-20=0; Ответ: а=-0,6,b=13,с=-20;

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=1,b=5,с=-1; Ответ: х2 + 5х -1=0

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: ( х+3)(х-3)= -х-10 Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 4

  1. Является ли квадратным уравнение: х2-3х=0? Ответ: ДА

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 7х2-х+10=0; Ответ: а=7,b=-1,с=10;

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=8,b=-2,с=15; Ответ: 8х2 -2х + 15=0

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: (х +5)(х-5) +5=2х Решение:______________________________________________________________________________________________________________






















































Приложение 3

ТЕСТ


1. Какое из уравнений является неполным квадратным уравнением:


А) 4х+3=0 Б) 5х2-10=0 В) 7х2+4х-3=0 Г) х2+х-1=0


2. Какое из квадратных уравнений является неполным приведённым уравнением:


А) х2+7=0 Б) х2+14х-6=0 В) 9х2+10=0 Г) -х2-3х=0


3. Решите уравнение х2+25х=0


А) корней нет Б) 0; 5 В) 5; -5 Г) 0; -25


4. Решите уравнение х2-625=0


А) 25; -25 Б) 0; 625 В) корней нет Г) 25


5. Решите уравнение 6х2=0


А) 0 Б) ; - В) -6 Г) корней нет


6. Найдите сумму корней уравнения -2х2-18=0


А) 0 Б) корней нет В) 18 Г) 81


7. Найдите произведение корней уравнения 2х2-9х=0


А) корней нет Б) 4,5 В) -4,5 Г) 0


8. Найдите произведение корней уравнения 3х2-75=0


А) 25 Б) -25 В) 0 Г) 5


9. Дискриминант квадратного уравнения х2+5х+ 2,25=0 равен:


А) 0 Б) 25 В) 1 Г) 16


10. Дискриминант квадратного уравнения 6х2-7х+1=0


А) 0 Б) 25 В) 1 Г) 16


11. В квадратном уравнении 3х2+5х+12=0 укажите свободный член:

А) 12 Б) -12 В) 3 Г) 5

12. Решите уравнение х2-256=0


А) 16 Б) корней нет В) 16; -16 Г) 25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Автор: АЛШЕВА ВЕНЕРА АЛИМОВНА

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Формулы корней квадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(38) "formuly-korniei-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект открытого урока алгебры "Формулы корней квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412663442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Формула корней квадратного уравнения. "
    ["seo_title"] => string(42) "formula-korniei-kvadratnogho-uravnieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "163352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422465864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства