Создание мотивации успеха. (1 мин) | Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Незнайка приготовил для вас задания, с которыми вы должны обязательно справиться, чтобы сохранить дружбу сказочных героев. | Дети слушают рассказ учителя и соглашаются помочь Почемучке и Незнайке. |
Актуализация знаний. Этап «А» ( 8 мин) | Отбор информации. Перед детьми карточки с заданиями: на решение примеров, состав числа и сравнение чисел. Учитель просит детей рассортировать карточки. Просит ответить на вопрос: - Какова роль числа в каждой из карточек? - На прошлом занятии у нас возникли некоторые проблемы в различии квадрата и прямоугольника, поэтому я предлагаю вам посмотреть на изображение на доске, по которому предлагаю придумать вопросы и задать их группам. - Придумайте вопросы и задайте их группам. | Дети отбирают и сортируют карточки по принципу: -примеры -состав числа -сравнение чисел Далее дети придумывают вопросы, отбирают их, и задают их другим группам. |
Этап «А» (3 мин) 5 мин 10 мин | Задание 1. от Незнайки Решить примеры: Критерии: «А» - уметь решать примеры в пределах 10. Задание для «одаренных» (Саша, Даниэль, Ксюша) Критерии: «Д»- правильно подобрать и поставить знаки «+» или « - ». 7 2 1=10 14 2 2 =10 11 1 1=9 10 5 5=0 5 5=10 20 30=50 Задание 2. Сравни числа, поставив знаки (больше, меньше или равно) Критерии: «В» - уметь сравнивать числа «С» - обозначать результат сравнения знаками , =; Задание для одаренных (Саша, Даниэль, Марк) Критерии: «В» - уметь сравнивать числа «Д» - знать, что такое верные и неверные неравенства Подчеркни неверные равенства и неравенства. 5 4 8 2 7 7 3 2 5 6 = 6 3 Это задание выполняем каждый самостоятельно. А теперь выполним с вами взаимопроверку, проверим друг друга. Если всё правильно ставим смайлик. Задание 3 Критерии: «С» -знать состав чисел в пределах 10 (7, 8, 9) Группам раздаются карточки с изображением костяшек домино, с одной стороны стоят точки, надо на второй стороне костяшки поставить такое количество точек, чтобы в сумме получилось 7, 8,и 9 (каждой группе свое число) 7 8 Лидер группы должен объяснить, как выполняли задание, и ответить на вопросы, которые зададут члены другой группы. Если лидер затрудняется ответить, ему помогают его одногруппники. | Дети решают примеры, ставят знаки «+» или « - ». Выполняют самопроверку по ключу. На оценочном листе, рядом с первым заданием рисуют смайлик. Работают самостоятельно, сверяют работу товарища с ключом, оценивают друг друга. На оценочном листе, рядом со вторым заданием рисуют смайлик. Работают в группах, в форме «карусель», записывают полученные выражения, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы. Выступают у доски, показывая свою работу. Взаимооценка групп сигнальными карточками, а затем самооценивание смайликами в оценочных листах, с целью проведения рефлексии данного задания. |
Итог урока (3 мин) | -Ну что ребята, как вы думаете, удалось нам справиться со всеми заданиями Незнайки? -Какое задание Незнайки вам понравилось больше всего? -Как вы его выполняли? -А были ли задания, с которыми вам не удалось справиться? -Почему? -Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке? Учитель благодарит детей за помощь Почемучке и Незнайке. Педагог привлекает внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах. - Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось занятие, покажите мне оранжевую сторону медали, если занятие вам не понравилось, покажите белую сторону медали. А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы на занятии хорошо или плохо? | Варианты ответов детей |