kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями " с применением ЭОР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Сложение и вычитание обыкновенных  дробей  с  одинаковыми  знаменателями" с применением ЭОР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями " с применением ЭОР.»

План-конспект урока математики
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОР

Урок «открытия» нового знания


ФИО

Кузина Елена Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ п.Свободный»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 урок из 6

Базовый учебник

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс, М: Мнемозина,2008г


Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.





План – конспект урокаоткрытия нового знания по теме

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.1

Орг. момент


Определяет

готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся

Готовят тетради и д/з для проверки


1 мин.


Организация своей учебной деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества


1.2

Мотивация к учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся

Демонстрирует ЭОР;


Устно решают задачи, повторяют теорию


2 мин

Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие


Целеполагание,

выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества


Смыслообразование


1.3

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Мотивирует учащихся.

Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление

Демонстрирует ЭОР;


Называют и записывают

тему урока.

Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты


15 мин.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений;

подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей

анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие


Планирование,

выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся




2.1

Объяснение нового материала

Вводит определение сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Демонстрирует ЭОР;

организует деятельность работы; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы

Ведут записи в тетрадях

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Информационный модуль

http://fcior.edu.r

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Информационный модуль

http://fcior.edu.r

10 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания


Анализ;

синтез,

установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации


Самоопределение, смыслообразование

2.2

Первичное закрепление






















Физминутка

( гимнастика для глаз под музыкальное сопровожде

ние

Следим глазами за движущимися объектами.


Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит складывать и вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.


Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Практический модуль (игра)

http://files.schoo

Игровое задание

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Практический модуль (игра)

http://files.scho



Видеофрагмент из балета Чайковского «танец феи драже »


12 мин

















Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения.


Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;,

анализ;

синтез,

установление причинно-следственных связей,


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения


Самоопределение, смыслообразование

3.1

Объяснение нового материала

Вводит определение вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Демонстрирует ЭОР;

организует деятельность работы; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы

Ведут записи в тетрадях

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/card/1343/vyc

10 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания





3.2








Первичное закрепление








Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.


Игровое задание

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям

Практический модуль (игра)http://files.school-collection.edu.r

12 мин












Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения




4.1

Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует д/з

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.



3 мин

Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха


Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Самоопределение













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузина Елена Николаевна

Дата: 14.07.2019

Номер свидетельства: 516740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок с гиперссылками по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-s-ghipierssylkami-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "206276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430144376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства