Актуализация жизненного опыта. Математический диктант. Вырази в сантиметрах: 2 дм 5 см= 60 дм= 8 м= Вырази в метрах: 200 см= 90 дм= Взаимопроверка в парах по эталону учителя. Учитель с учениками обсуждают рисунок(задание №1 изучебника). Учитель спрашивает: – Как выполнить предложенные действия? Открытие нового. 2 м+ 5 м= 9 м– 7 м= 20 дм+ 50 дм= 90 дм– 70 дм= 200 см+ 500 см= 900 см–700 см= Рассмотрев записи на доске, ученики делают выводы о связи примеров в каждом столбике. В первом столбике– это сумма одних и тех же величин, записанных разными единицами и, как следствие, с использованием различных единиц измерения, во втором- разность. Действие выполняется известным ученикам способом. Ученики еще раз убеждаются, что сотни можно считать сотнями единиц, десятками десятков и единицами сотен. Первичное закрепление с проговариванием. Задание №2 из учебника предлагает выполнить в парах. Ученики находят пары примеров, записывают их в один столбик, обосновывают свой выбор. Самостоятельная работа Предлагает несколько примеров, аналогичных предыдущему заданию для индивидуального выполнения с последующей самопроверкой по эталону(образцу). Выявляет детей, допустивших ошибки. Предлагает найти выход из затруднения. Применение нового Ученики выполняют задание №1 из тетради. Для успешного выполнения задания ученики должны иметь знание названий единиц измерения времени, количественное значение продолжительности действий или явлений(из имеющегося жизненного опыта ученика). Ученики выполняют задание №2 из тетради. Для выполнения задания №3 из тетради ученики подбирают различные сочетания слагаемых, сумма которых составит число9. Для выполнения задания №4 из тетради ученики вспоминают правило определения времени(на часах указано целое количество часов, при этом большая стрелка указывает на12, маленькая стрелка– на цифру, соответствующую количеству часов). Задание №5 в тетради можно выполнить двумя способами: -количество сантиметров в вычитаемом вычесть из -количества сантиметров в уменьшаемом; количество -дециметров в вычитаемом вычесть из количества дециметров в уменьшаемом; перевести количественное значение величины в единицу измерения меньшего уровня, затем выполнить действие с учетом деления чисел на разрядные слагаемые: из количества единиц в уменьшаемом вычесть количество единиц в вычитаемом, из количества полных десятков в уменьшаемом вычесть количество полных десятков в вычитаемом. После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится. Критерии оценивания: Знаю соотношение м, дм, см. Могу переводить единицы измерения длины. Знаю алгоритм сложения и вычитания величин, выраженных в разных единицах. Могу перевести единицы измерения из мелких в крупные, из крупных– в мелкие. Записываю число и единицу измерения. Работа над ранее изученным Поисковое задание №3 из учебника выполняют в группе. В задании №4 из учебника требуется сравнить величины. При выполнении задания, ученики переводят величины в одинаковые, более мелкие единицы измерения. Сравнение производят по правилу сравнивания(сначала по количеству разрядных слагаемых в числе, затем, в случае равенства их количества– по месту числа в числовом ряду, в этом случае начинают сравнение с чисел наивысшего разряда. Предлагает выполнить задание №5 из учебника. Учитель спрашивает: – Как можно найти значения этих выражений? (соблюдая очередность действий в выражении со скобками) |