kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел с помощью координатной прямой 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике  6 класс.

Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Тип урока:  отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной

прямой.

Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков  

                                               сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать

                                               знания, умения и навыки по данной теме.

Развивающие:  развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,

                             творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные

                                 способности учащихся (честность, взаимопомощь).

Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,

                                       обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия

                                       самоконтроля усвоения знаний и умений.

Задачи развивающие:  развитие навыков устного счета, математической

                                           любознательности, познавательного интереса к предмету,

                                           способность формированию умений применять приемы:

                                           обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие

                                           логического мышления, речи, внимания, памяти.

Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,

                                      взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.

 

Ход урока:                                                              « Предмет математики настолько серьёзен,

                                                                                                   что надо не упускать случая, сделать его

                                                                                                   занимательным».   

                                         «Прозвенел звонок                                                             Б.Паскаль

                                    Начинается урок».                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с помощью координатной прямой 6 класс »

Открытый урок по математике 6 класс.

Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной

прямой.

Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков

сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать

знания, умения и навыки по данной теме.

Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,

творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные

способности учащихся (честность, взаимопомощь).

Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,

обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия

самоконтроля усвоения знаний и умений.

Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической

любознательности, познавательного интереса к предмету,

способность формированию умений применять приемы:

обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие

логического мышления, речи, внимания, памяти.

Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,

взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.



Ход урока: « Предмет математики настолько серьёзен,

что надо не упускать случая, сделать его

занимательным».

«Прозвенел звонок Б.Паскаль

Начинается урок».



- Условия успешной работы каждого ученика на уроке:

  • Быть внимательным, самостоятельным, сообразительным.

  • Не оставлять вопрос без ответа

  • На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия

  • Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать в мысли соседа».



Итак, начнем наш урок. Предлагаю решить анаграмму, которая и сообщит нам тему сегодняшнего урока. Ижослене елисч.

- Верно, тема урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

- Давайте попробуем сформулировать цели урока.

1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.

2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста.

3. Воспитывать честность.

- На ваших партах лежат маршрутные листы, которые в течение урока каждый должен заполнить, объективно оценивая свои знания.

Проверка домашнего задания. (оцените)

№ 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016

-4+5= 1 1. Ι-7Ι +Ι-3Ι=10 -5,2 -

3+(-2)=1 2. Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= 3,1 -3 ½ -⅞

-6+8= 2 4. Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= ⅞

-7+0= -7

- А теперь небольшая разминка: Перед вами квадрат чисел.

  1. Назовите положительные ( отрицательные) числа.

  2. Их расположение на координатной прямой.

  3. Какие числа называются противоположными?

  4. Найдите в этом квадрате противоположные числа. (1 и -1; 2 и -2).

  5. Что такое модуль числа?

  6. Назовите модули чисел -6, 2; -4.

  7. Сравните числа -3 и -4. Почему?

  8. Расположите числа синего цвета в порядке убывания.

  9. Ребята, а знаете ли вы, где появились отрицательные числа?

  10. А ответ на этот вопрос вам подскажет расположение чисел красного цвета в порядке возрастания.

  11. А теперь расположите все эти числа, независимо от цвета в порядке

1ученик – возрастания, 2ученик – убывания.



- Используя рисунки, укажите на координатной прямой расположение числа 0.



(оцените свои устные ответы)



Итак, ребята, какое же действие с числами можно выполнять с помощью координатной прямой?

- Что значит к числу а прибавить число в? (число а изменить на в единиц)

- Что значит изменить число на координатной прямой? (переместить влево или вправо)

- Как называются компоненты при сложении?



Задание: Выполните сложение с помощью координатной прямой

-5 + 7 = 2 3 + (-6) = -3 -1 + (-3) = -4 (Проверяем и оцениваем).



- Что же произошло с первым слагаемым в каждой сумме? Почему?

(от прибавления положительного числа – увеличилось, от прибавления отрицательного числа – уменьшилось).



Следующее задание: Заполни пропуски

-4 + 7 = 3 5+ (-6) = -1 1+ (-3) = -2 (Проверяем и оцениваем).



Открываем учебник и решаем задание: № 1005 № 1009



-Ребята, а сколько слагаемых может быть в выражении?

- Поэтому складывать с помощью координатной прямой можно три числа.

- Давайте посмотрим как это делается.



Пример: -1 + 4 + (-7) = -4 5 + (-7) + (-1) = -3

- А теперь попробуйте выполнить следующее задание самостоятельно:

В-1 -1 + 5 + (-8) = -4 В -2 4 + (-9) + 6 = 1

3 + (-7) + 9 = 5 (-3) + 8 + (-7) = -2 (Проверяем и оцениваем).

В классе: № 1006 (назовите особенность при сложении чисел, которую вы заметили).



- А сейчас немного занимательности.

-Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

-Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?



Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…

…+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.



Закрепление: тестовая работа

1 вариант 2 вариант

-7+2 -8+3

а) 9 б) -9 в) -5 г) 5 а) -11 б) -5 в) 11 г) 5

15+ (-15) -20 + 20

а) 0 б) 30 в) -30 г) 1 а) -40 б) 1 в) 0 г) 40

4+ (-9) 2+ (-6)

а) 13 б) -5 в) -13 г) 5 а) -4 б) 8 в) 4 г) -8

-2+ (-5) -4 + (-3)

а) -3 б) 7 в) 3 г) -7 а) 7 б) -1 в) 1 г) -7

8+ (-3) 9 + (-5)

а) 5 б) -11 в) -5 г) 11 а) -14 б) 4 в) -4 г) 14

-6+ 10 + (-1) -4+ 7 + (-1)

а) 15 б) -3 в) 3 г) 17 а) 2 б) 12 в) 10 г) -2



Проверяем и оцениваем:

в, а, б, г, а, в. б, в, а, г, б, а.

- Следующее задание на проверку усвоения материала:



(Проверьте и оцените).





А сейчас игровой момент:

(Проверьте и оцените).





Подведем итоги урока. Поставьте себе итоговую оценку за урок.

Рефлексия. Вырази свое настроение.



Открываем дневники и записываем домашнее задание:

п.31 (правила) № 1023 (г-з), № 1024, № 1040(а-в).























Самоанализ урока по математике 6 класс.

Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной

прямой.

Цели:

Образовательные: способствовать отработке и закреплению умений и навыков сложения

чисел с помощью координатной прямой, отработать знания, умения и

навыки по данной теме.

Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,

творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные

способности учащихся (честность, взаимопомощь).

Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,

обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия

самоконтроля усвоения знаний и умений.

Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической

любознательности, познавательного интереса к предмету,

способность формированию умений применять приемы:

обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие

логического мышления, речи, внимания, памяти.

Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,

взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.



В классе 100% успеваемость, качество %.

Это второй урок по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Этот урок является уроком отработки и закрепления знаний, умений и навыков.

Н данном уроке проходила отработка и закрепление полученных знаний, умений и навыков, и их использование в более сложной ситуации (в заданиях на заполнение пропусков, при сложении трех чисел, в занимательной задаче, в игровом моменте «поиграем в смотрины, …).

Задания подобраны с учетом способностей учащихся, их знаний, умений и навыков.

По моему мнению этапы урока и их формы распределены рационально. Уместно включены задания на повторение предыдущих тем (сравнение, изображение чисел на координатной прямой), т.к. они используются в ходе решения примеров.

Во время урока были задания самопроверки, которые воспитывают честность, умение самопроверять.

В течении всего урока любой учащийся мог реализовать себя в познавательной учебной деятельности, опираясь на свои способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.

В качестве контроля ЗУН была предложена тестовая работа с самопроверкой, задания- заполни пропуски, что по моему позволяет сразу устранить пробелы в знаниях.

Во время урока была проведена физкультминутка, что является формой здоровье сберегающих технологий. Объем домашней работы рассчитан так, чтобы не было перегрузки.

Урок строился по принципу вариативности, т.е. разнообразие форм и содержания, позволяющее учителю управлять учебным процессом развития каждого ученика.

Во время урока не все получилось так, как хотелось.

Не удалось провести (занимательные задания, игровой момент,….)

На данном уроке учитывались требования программы и стандарта, а также реализовывалась одна из задач школы: включение каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение чисел с помощью координатной прямой 6 класс

Автор: Колосовская Елена Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация по математике "Сложение чисел с помощью координатной прямой" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "112041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408187117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "6 класс "Сложение чисел с помощью координатной прямой "
    ["seo_title"] => string(62) "6-klass-slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "227571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440785703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сложение чисел  с помощью координатной прямой. "
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi-2"
    ["file_id"] => string(6) "231588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442559183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока Сложение чисел с помощью координатной прямой"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaslozhieniiechisielspomoshchiukoordinatnoipriamoi"
    ["file_id"] => string(6) "261280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449088645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "План-конспект урока по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"(6 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_chisel_s_pomoshchiu_koordinatnoi_priamoi_6"
    ["file_id"] => string(6) "529918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575322155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства