kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

– обучающие: вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

– развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

– воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс /Н.Я.Виленкин, компьютер.

Участники: учитель, обучающиеся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями »

Проект урока математики в 5 классе

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Учитель математики: Кошмелюк Елена Евгеньевна

Цели урока:

– обучающие: вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

– развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

– воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс /Н.Я.Виленкин, компьютер.

Участники: учитель, обучающиеся.

Время проведения: 40 минут.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

А затем обращаюсь к учащимся: «Я думая, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!».


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Вспомните определения правильных и неправильных дробей, числителя и знаменателя.

Включаются в деловой ритм урока.




Мы сравнивали дроби, узнавали о неправильных дробях, сравнивали их с правильными дробями, с единицей, расставляли различные виды дробей на координатном луче.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Что изображено? (слайд 1)

Среди данных дробей найдите правильные, обоснуйте свой выбор.


Среди данных дробей найдите неправильные и обоснуйте свой выбор.

(слайд)



2. Задача на нахождение суммы дробей с одинаковыми знаменателями (слайды2,3).

3. Запись в буквенной форме на доске определения сложения учителем.

Запись на доске

Дроби.


Называют номер дроби и доказывают свой выбор: числитель меньше знаменателя,

Называют по очереди неправильные дроби и обосновывают свой выбор: числитель больше или равен знаменателю.


Торт разрезали на 9 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще три. Сколько кусочков торта съели?

Объясняют ответ и приходят к определению сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4. Задача на нахождение разности дробей с одинаковыми знаменателями.

Проблема: как вычесть из одной дроби другую?

-Что заметили?

-Как вы думаете, это правило без исключений?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

По аналогии с суммой вычисляют разность дробей с разными знаменателями.


Делают вывод:


Знаменатель оставляем тот же.

Правило без исключений, только числитель уменьшаемого должен быть больше числителя вычитаемого.

(ac)

Цель урока: мы будем находить сумму и разность дробей с одинаковыми знаменателями.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями?

Задача (слайд )

Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата?. Решают самостоятельно, сверяем с

доской.

Проблема:

-если в ответе получаем числитель равный знаменателю, как записываем ответ?

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

-Чтобы сложить 2 дроби с одинаковыми знаменателями необходимо сложить числители, а знаменатель оставить тем же.


Решение:

  1. +(кг) масса салата

Ответ: кг

Проблема:

- если в ответе получается дробь, в которой числитель и знаменатель равны, то получаем единицу.





Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача №1006

Масса станка равна т., а масса его упаковки т. Найдите массу станка вместе с упаковкой?






Задача № 1009 (реши самостоятельно). (слайд )

За два дня засеяли поля. В первый день засеяли поля. Какую часть поля засеяли во второй день?

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти какую часть засеяли во второй день, если известно какую часть засеяли за два дня вместе и за первый?


Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

(т) масса станка вместе с упаковкой.

Ответ:




(ч) поля засеяли во второй день.

Ответ:













Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Физкультминутка





7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.


Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.


Самопроверка.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Оценить отдельных учащихся




Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№ 1041(а, в, д), сочинить рассказ о дроби



10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то изобразите на полях тетради лицо с улыбкой.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то изобразите грустное лицо.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то изобразите просто лицо.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Автор: Кошмелюк Елена Евгеньевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства