kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить известные детям приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель урока: обобщить известные детям приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел.

Тип урока: урок закрепления и повторения изученного.

Задачи урока:

Личностные: Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.

Метопредметные:

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок

познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.

коммуникативные УУЛ: развивать математическую речь, мышление, навык самоконтроля и самоанализа.

Предметные: закрепить приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

I.Самоопределение к деятельности.

Организационный этап


Включение в делово ритм

- Прозвенел долгожданный звонок, начинается урок.

- Посмотрите все ли у вас готово к уроку.

Подготовка к работе

Личностные:

Самоопределение;

Устный счёт

Давайте, ребята, учиться считать,

делить, умножать, прибавлять, вычитать, запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.


А теперь работаем дружно, отвечать быстрее нам нужно!

Решают и говорят ответы

18х6; 70:5;19х9; 15х8;

12х5; 7х11;17х7; 32:2;

16х4

Коммуникативные: развивает мышление

Познавательные: отрабатываются навыки устных вычислений

Следующее задание: индивидуальная работа по карточкам

200*3

600 : 3

450 : 5

140*2

306 : 3

8 * 105

170*5

315 : 3

840 : 7

90*5

600 : 200

450 : 90

480 : 4

304 : 2

210 * 3

406 : 2

420 : 2

320 : 2


Познавательные: выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения.

Коммуникативные: развивает логическое мышление


Актуализация опорных знаний

Задание № 1

-Объясните, как выполнены вычисления.

Фронтальная работа

-Прочитайте математический текст в рамке после задания №1

Задание №2

-Объясните, как выполнены вычисления.

-Прочитайте текст в рамке.

Отвечают на вопрос учителя



Читают и анализируют математический текст

Личностные:

самообразование

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической и монологической речью

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Постановка учебной задачи

-Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?

-Давайте составим план урока.




Составляют план урока.

Регулятивные:

постановка

учебной задачи.

Познавательные: выделение познавательной цели,

формулирование

проблемы

II.Повторение и закрепление изученного

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

Задания № 3-5

-Какова цель задания?

- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

-Оцените свою работу.


Регулятивные: работают по плану, сверяют ответы с правильными ответами

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Физкультминутка

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно,

Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали,
Очень – очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнём
И опять писать начнём.

Повторяют движения за учителем


Охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой


2. Фронтальная работа.

Разбор задачи №7(в).

- Прочитайте задачу

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно о том какое количество улова он оставил у двух друзей?

- Что ещё известно в задаче?


-Что спрашивается в задаче?

-Запишем краткую запись

Назовите опорные слова для краткой записи



-Сможем сразу ответить на главный вопрос?

-Почему?

- А сможем узнать?

- Движемся от обратного: если второму другу рыболов оставил четверть того, что у него было, значит, домой он привёз 3/4остатка от посещения первого друга. Это 9 рыбёшек. Значит ко второму другу он привёз 9:3*4=12(шт.). Это ¾ от выловленного им количества рыб.

- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу. Выполняем решение задачи самостоятельно.

-Какой будет ответ?

Задание №8

-В квадрате имеется полностью заполненная строка. Это позволяет сразу найти магическую сумму, после чего остаются простые вычисления.

Задание №9

- Поскольку во всех трёх ребусах в каждом разряде содержится только одна неизвестная цифра, то все они легко разгадываются «справа налево»: сначала восстанавливается число единиц, затем – десятков, потом – сотен и т.д.





- Первому он оставил четверть своего улова, а второму – четверть от того, что осталось..

- Что домой он привёз 9 рыбёшек.

- Каким был улов этого рыбака?

Улов - ?р.

Отдал Iдр. – 1/4ул.

ОтдалIIдр. – 1/4ул.

Осталось – 9р.


Нет.

Нам неизвестно сколько он отдал рыб 1 и 2 другу.

Да











Улов составлял 16 рыб.


1500

1000

900

1200

1600

500

600

1900

400

1700

1800

700

1100

1400

1300

800


в левом ребусе: 4962+3870+4833+9540=23205

в среднем ребусе:

1495+2580+5324+8637=18036

в правом ребусе:

4866+1298+471+406=7041

Познавательные:

Развитие способностей работать с информацией, представленной в учебнике

Коммуникативные:

читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.

Личностные:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

8. Рефлексия деятельности. Итог урока

- Что нового сегодня узнали?

-Чему ещё учились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Кого из одноклассников могли бы сегодня отметить?

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

У вас на столе кружочки. Оцените

цветом свою работу на уроке. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый цвет. Если иногда были трудности. Сомнения, не совсем понравилась работа – желтый цвет.

Если не разобрались в теме. Было не очень интересно – красный цвет.

- Домашнее задание с.21 №7(а)


Ответы учащихся






Анализируют свою деятельность

Личностные: самообразование

Познавательные:

Рефлексия

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

Самооценка – осознание учащимся качества и уровня усвоения, позитивное признание своих ошибок и выбор способов действия нацеленных на улучшение уровня усвоения материала




Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 97»

Октябрьского района г. Саратова











Конспект открытого урока

на тему:

«Сложение и вычитание многозначных чисел»






Подготовила и провела

учитель начальных классов

Хвалова Т.С.




г. Саратов, 2015г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание многозначных чисел

Автор: Хвалова Татьяна Сергеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сложение и вычитание многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(45) "slozhieniieivychitaniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "271158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451388424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложение и вычитание многозначных  чисел.  Работа  с  калькуляторами."
    ["seo_title"] => string(66) "slozhieniieivychitaniiemnoghoznachnykhchisielrabotaskalkuliatorami"
    ["file_id"] => string(6) "301785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456992096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства