Цель: а) дать общий анализ контрольной работы, объяснить задания с которыми не справились большинство учащихся, самостоятельно поработать над своими ошибками и проанализировать их, используя учебник и справочник;
б) обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по теме в ходе решения задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание смешанных чисел». »
Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель: а) дать общий анализ контрольной работы, объяснить задания с которыми не справились большинство учащихся, самостоятельно поработать над своими ошибками и проанализировать их, используя учебник и справочник;
б) обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по теме в ходе решения задач.
Ι. Организационный момент: приветствие, сообщение темы.
ΙΙ. Вступительное слово учителя.
Не даром говорят, на ошибках учатся! Работать над ошибками - учится видеть их и исправлять их не менее важно, чем отрабатывать тот или иной навык.
При выполнении работы над ошибками поставьте перед собой вопросы:
Почему ты допустил ошибку? (т.е. какого правила не знал, не применил)
Что нужно знать, чтобы ошибку не повторить?
ΙΙΙ. Общий анализ контрольной работы.
В задании 1 почти все дети допустили ошибки. В примере а) позабыли, как вычитать дроби, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Давайте вспомним правило вычитания смешанных чисел и на каких свойствах основании правило вычитания смешанных чисел.
Работа с книгой (страница 63) - как выполнить вычитание смешанных чисел и на каких свойствах основано правило вычитания смешанных чисел.
Откроем тетради, запишем число.
Выполняем задание на доске и в тетради:
В примере в) – трудности составило нахождение наименьшего общего знаменателя.
Работа с книгой (страница 47)
Какое число называется дополнительным множителем?
Как найти дополнительный множитель?
Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?
Как привести дробь к наименьшему общему знаменателю?
НОК (4;6) = 12
В заданиях 2 и 3 были допущены только вычислительные ошибки.
Задача 34 д/з страница 7- решаем в тетради и на доске.
В одном пакете кг конфет, а в другом - на 1 кг меньше. Какова масса конфет в двух пакетах вместе?
Задание 4. При выполнении этого задания выяснилось, что не все ребята знают правила нахождения неизвестного вычитаемого.
14-х=10 Что неизвестно? Как найти неизвестное вычитаемое?
Решаем уравнение, комментируя с места.
ΙV. Индивидуальная работа учащихся
Творческое задание учащиеся выполняют в тетради самостоятельно.
Выполнить действия 1-
Отрезок АВ равен и он длиннее отрезка CD на м. Найдите длину отрезка CD.
Решить уравнение
V. Итог урока: сформулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел.
VΙ. Задание на дом:
Т.к. работы были проверены, но ошибки не исправлены, то тетради остаются у учащихся. Дома учащиеся находят свои ошибки и исправляют их карандашом. Для тех, у кого нет ошибок: №448, №447(ж,з).