kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Сложение, вычитание в пределах 100»      

Цель: закрепить сложение, вычитание в пределах 100;

            повторить название компонентов при сложении, вычитании;

            единицы длины и сравнение выражений;

            решать задачи на уменьшение чисел;

            развивать умственную деятельность, самостоятельность;

            воспитывать  любовь к природе.

К уроку:  сигнальные карточки, компьютер, проектор, рисунки животных, парашютов.

Ход урока.

  1. Организационный момент и объявление цели
  2. Проверка домашнего задания
  3. Работа над закреплением:

- Ребята, сегодня мы с вами  отправимся на экскурсию в зимний лес, т.к. скоро закончится зима. Но путь предстоит не из лёгких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.

     (карточки с ребусами, на обратной стороне написаны слова)

-  Правильно! Мы будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание, смекать, отгадывать:

1) записать числа  от 80 до 97 по возрастанию (на доске), назвать число десятков и единиц в каждом числе.

2) когда можно назвать это математическим выражением

                 48    6                48       6

Когда стоят знаки.  Что ещё можно сказать об этих выражениях?

- Слагаемое, слагаемое, сумма;   сумма чисел;   48 увеличить на 6.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность; разность чисел;  48 уменьшить на 6.

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и можете занять места.

В салоне встречает нас дрессированный Мишка и предлагает решить задачу:

                Как-то вечером к медведю

                На пирог пришли соседи:

                Еж, барсук, енот, косой,

                Волк с плутовкою лисой!

                А медведь не как не мог

                Разделить на всех пирог.

                От труда медведь вспотел:

                Он считать ведь не умел.

                Помоги ему скорей

                Посчитай-ка всех зверей. (7)

- Откройте тетради и запишите число.

Пока вы писали, вертолет  доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Но приземлиться  может тот из вас кто решит правильно пример и найдет ответ. (Правильность проверяется сигнальной карточкой)

(Парашюты прикреплены к доске внизу пример и ответ, учащиеся стрелкой соединяют пример с ответом)

- Вы все верно нашли ответ, приземлились точно в загаданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.

Но кто это? Заяц спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить ее. А для этого нам надо решить примеры и сравнить:

16+20...  16+2                                                                 с.105 № 3  1гр.- все

2 дм 3см...  2см                                                                                      2,3гр. – 1,2пр.

                                                                                               (самостоятельно)

( проверяется сигнальными карточками.)

Нам надо отдохнуть.

                           Ф- ка

- Ну вот, теперь по расчищенной тропинке идут лыжники на прогулку дети и взрослые. Их много, а сколько, вы посчитаете сами, для этого надо решить задачу:

С. 105 № 1 – 2,3гр.      Самостоятельно с последовательной проверкой

             № 2 -1 гр.  

- Лыжники в разных костюмах. Кто из них пройдет больше в синих или в красных костюмах? Выполните:

 №5 (измеряют)

-В синих пройдут больше. Почему? Синий отрезок длиннее. На сколько?

( измеряют и сравнивают. Повторить правило)

- Вот и пришли на поляну в зимний лес. ( Вывешиваются иллюстрации зимнего леса)

Назвать деревья ( Лиственные, хвойные. Воспитательная беседа об отношения к лесу)

Лесные жители очень рады, что вы пришли в гости и их верные друзья.

        Всем участникам Мишка вручает сувениры – шишки.

  1. Итоги урока.

- Что решали на уроке?         

Д.з   с. 105 № 4    1 гр. – все

                                 2, 3 гр. – 1 ст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе.»

Урок математики 1 класс «Школа России»

Подготовила: Лашкина Людмила Васильевна, учитель начальных классов

Тема: « Сложение, вычитание в пределах 100»

Цель: закрепить сложение, вычитание в пределах 100;

повторить название компонентов при сложении, вычитании;

единицы длины и сравнение выражений;

решать задачи на уменьшение чисел;

развивать умственную деятельность, самостоятельность;

воспитывать любовь к природе.

К уроку: сигнальные карточки, компьютер, проектор, рисунки животных, парашютов.

Ход урока.

  1. Организационный момент и объявление цели

  2. Проверка домашнего задания

  3. Работа над закреплением:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес, т.к. скоро закончится зима. Но путь предстоит не из лёгких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия.

(карточки с ребусами, на обратной стороне написаны слова)

- Правильно! Мы будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание, смекать, отгадывать:

1) записать числа от 80 до 97 по возрастанию (на доске), назвать число десятков и единиц в каждом числе.

2) когда можно назвать это математическим выражением

48 6 48 6

Когда стоят знаки. Что ещё можно сказать об этих выражениях?

- Слагаемое, слагаемое, сумма; сумма чисел; 48 увеличить на 6.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность; разность чисел; 48 уменьшить на 6.

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и можете занять места.

В салоне встречает нас дрессированный Мишка и предлагает решить задачу:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой!

А медведь не как не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел:

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей. (7)

- Откройте тетради и запишите число.

Пока вы писали, вертолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас кто решит правильно пример и найдет ответ. (Правильность проверяется сигнальной карточкой)

(Парашюты прикреплены к доске внизу пример и ответ, учащиеся стрелкой соединяют пример с ответом)

- Вы все верно нашли ответ, приземлились точно в загаданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.

Но кто это? Заяц спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить ее. А для этого нам надо решить примеры и сравнить:

16+20 . . . 16+2 с.105 № 3 1гр.- все

2 дм 3см . . . 2см 2,3гр. – 1,2пр.

(самостоятельно)

( проверяется сигнальными карточками.)

Нам надо отдохнуть.

Ф- ка

- Ну вот, теперь по расчищенной тропинке идут лыжники на прогулку дети и взрослые. Их много, а сколько, вы посчитаете сами, для этого надо решить задачу:

С. 105 № 1 – 2,3гр. Самостоятельно с последовательной проверкой

2 -1 гр.

- Лыжники в разных костюмах. Кто из них пройдет больше в синих или в красных костюмах? Выполните:

5 (измеряют)

-В синих пройдут больше. Почему? Синий отрезок длиннее. На сколько?

( измеряют и сравнивают. Повторить правило)

- Вот и пришли на поляну в зимний лес. ( Вывешиваются иллюстрации зимнего леса)

Назвать деревья ( Лиственные, хвойные. Воспитательная беседа об отношения к лесу)

Лесные жители очень рады, что вы пришли в гости и их верные друзья.

Всем участникам Мишка вручает сувениры – шишки.

  1. Итоги урока.

- Что решали на уроке?

Д.з с. 105 № 4 1 гр. – все

2, 3 гр. – 1 ст.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе.

Автор: Лашкина Людмила Васильевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики  на тему:  «Числа от 1 до 9»  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislaot1do9v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "291392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455111755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства