kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение дробей с одинаковым знаменателем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение дробей с одинаковым знаминателем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение дробей с одинаковым знаменателем»»

4 класс

УМК «Школа 2100»

Тема: «Сложение дробей с одинаковым знаменателем»

Модель урока

Цель урока:

-научить складывать дроби с одинаковым знаменателем;

Планируемый результат:

-научиться складывать дроби с одинаковым знаменателем;

Задачи урока:

1) Воспитательная

  • уметь планировать работу в группе; оценивать свою работу с помощью символов;

2) Развивающая

  • уметь составить алгоритм сложения дробей с одинаковым знаменателем;

  • построить действия по поиску нужной информации для достижения поставленной задачи

3) Обучающая

  • уметь пользоваться составленным алгоритмом о сложении дробей с одинаковым знаменателем;

  • уметь доказывать и вносить необходимые дополнения и коррективы в план действий;


Тип урока

урок «открытия» нового знания.





Название этапа

Цель

Организация учебного процесса

слайда

Формирование функциональной грамотности на основе УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

организовать самоопределение учебной деятельности.



Не говори не умею, а говори научусь.

1.Прочитайте пословицу.

2. Как вы понимаете пословицу? (Учёба- дело трудное, но зато потом легко, в учёбе человек приобретает различные знания и умения)

3.Проверьте свое высказывание по словарю.

4.Чему учит нас эта пословица?

- Вы готовы добывать знания?

- Я вижу, что вы готовы к работе. Пожелайте друг другу успехов и примемся за работу.





1

Мотивационная-ценностная сфера.

волевая саморегуляция.

Сфера учебной деятельности.

действие смыслообразования.

Сфера общения.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

  1. Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

  2. Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


3. Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.


– Решите данные задачи:

1) На земле существует около 6 тысяч видов папоротников, лишайников на 12 тысяч видов больше, а видов водорослей столько, сколько видов папоротников и лишайников вместе. Сколько на земле видов водорослей?

2) В одном доме 400 жильцов, а во втором на 68 жильцов больше. Сколько жителей в двух домах?

3) Батон хлеба разрезали на несколько одинаковых кусочков. На одну тарелку положили батона, а на другую –батона. Какую часть батона разложили на обе тарелки вместе?

Проблема! Новый вид задач.

У каждого ребенка на столе узкие полосочки бумаги

(для пробного учебного действия) из тетради, на которых они должны записывать примеры.


Предположительные ответы:


2+5=7





Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как

правильно складывать дроби.












2













3









Сфера учебной деятельности.

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Мотивационная-ценностная сфера.

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).






3. Выявление места и причины затруднения

1. Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения


2. Выявить и зафиксировать место и причину затруднения

-Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (складывать дроби с одинаковым знаменателем

-Какая цель нашего урока?

(научиться складывать дроби с одинаковым знаменателем )



Сфера учебной деятельности.

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


4. Построение проекта выхода из затруднения

1) построить проект выхода из затруднения , выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.


Решите задачу.

Торт разделили поровну на части. Утром съели части, а в обед части. Какую часть торта съели за завтраком и обедом?

Сообщите свои решения: выражения и ответы.

-С помощью какого действия мы можем объединить части?

Как это сделать?

Вывод: Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же.

(Открытие!)

Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо сложить дроби с одинаковым знаменателем

Фиксирует на доске:

  1. Складываем числители.

  2. Знаменатель оставим тот же.

3. Записываем результат.

- А теперь давайте сравним с эталоном. (учебник, правило с. 7)

Физминутка


4








5


Мотивационная-ценностная сфера.

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Сфера учебной деятельности.

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.


5. Реализация построенного проекта

реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.


Повторить правила работы в группе.

  1. Говори негромко.

  2. Один говорит, другие слушают.

  3. Мнение группы представляет один человек.

Дети выполняют самостоятельную работу в группах по алгоритму.

1.

Проверка самостоятельной работы.

  • Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа (проверка цепочкой)

и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике )















Сфера общения.

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Сфера учебной деятельности.

поиск и выделение необходимой информации,; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера



6. Первичное закрепление во внешней речи

организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.




1.Упражнения в сложении дробей.

Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.


С.7 № 4

Фронтальная проверка выполненной работы.



Физминутка














Сфера общения.

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.


2. Самостоятельная работа с.7 № 5





Сфера учебной деятельности.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


8. Включение в систему знаний и повторение

выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания.


Выполнение разноуровневых заданий

Базовый уровень.

С.8 № 6 (а)

Повышенный уровень.

С.8 № 6 (б)

-Давайте вернемся к эталону и проверим.

Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.

















Сфера учебной деятельности.

прогнозирование.волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения;

Рефлексия учебной деятельности на уроке

организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности



Какая цель урока?

Достигли мы эту цель?

По какому плану мы действовали?

Оцените себя с помощью таблицы.

Я сам озвучил тему урока


Было трудно мне что делать?


Я сам сделал первый шаг в чём?


Могу похвалить себя за то,что…





Задание на дом.

1.Выучить правило.

2.с.8 № 7


Мотивационная-ценностная сфера.

умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.

Сфера общения.

умение выражать свои мысли;

Мотивационная-ценностная сфера.

волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Сложение дробей с одинаковым знаменателем»

Автор: Охонько Виктория Станиславовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(65) "slozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "227365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440693715"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "167423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства