kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочетательное свойство сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит организовать работу по введению сочетательного свойства сложения и его использования для рационализации вычислений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство сложения»


.

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема урока: Сочетательное свойство сложения.

Цель урока: организовать работу по введению сочетательного свойства сложения и его использования для рационализации вычислений.

Задачи:

  • ввести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию;

научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений выражений и решения задач на нахождение суммы трех слагаемых

  • развивать логическое мышление, память, грамотную математическую речь, любознательность

  • прививать любовь к своему городу, формировать коммуникативную компетентность через групповую, парную работу.

Методы обучения: частично – поисковый, деятельностный


Оборудование урока: презентация к уроку, проектор, компьютер, раздаточный материал( карта урока),учебники «Математика» 2 класс издательства Алматыкітап, 3 компьютера с тренажерной программой « Я учусь решать задачи»


Формы познавательной активности учащихся : индивидуальная, , парная, групповая, фронтальная

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- Ожидаемые результаты:

-Учащиеся должны:

-познакомиться с сочетательным законом сложения

-уметь применять данное свойство при вычислениях

-формулировать учебную задачу урока ,вступать в диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности












Основная часть урока




Содержание этапов урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Организационный этап. создать комфортный психологический микроклимат, эмоциональный настрой учащихся;

- выработать правила совместной деятельности участников учебного процесса


Звучит песня «Улыбка».

-Ребята давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Поднимите руки те, кто из вас любит путешествовать.

Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу вместе с математикой. Ведь математику не только можно учить, можно познавать новое при помощи математики. Вначале проведем подготовку к путешествию. ( Знакомит с правилами работы на уроке, работой с технологической картой урока)

Под мелодию занимают свои места.





Знакомятся с технологической картой урока. Записывают число в тетради.


Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Задачи:

- обеспечить мотивацию учения;

- вовлечение учащихся в совместную деятельность по определению задач учебного занятия;

- актуализировать опорные знания и способы деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности. Предлагает выполнить задание

«Найди пару»

-Что вам помогло справиться успешно с заданием?

- Когда используем это свойство?

Самостоятельная работа по составлению пар выражений на основе переместительного свойства сложения.( работа в технологической карте)










Этап изучения нового материала.

Задачи:

- развитие умений учащихся, необходимых в работе с разными источниками информации»: поиск, сбор и обработка информации;

- активная и продуктивная деятельность учащихся по обобщению и систематизации учебного материала;

- развитие коммуникативных навыков общения.



Еще один прием, при помощи которого мы быстрее вычисляем - это дополнение до круглого числа.

Давайте вспомним , как быстро можно сосчитать. Начинаем наше путешествие. Выходим на улицу.

( слайд





Определение темы и задач урока

-Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним свойством сложения.

Для этого нам предстоит расшифровать слово.

( слайд 2)

-Что можете сказать о числах на табло?

-Какие числа повторяются?


-Как эти числа можно связать со знаменательными датами нашей страны в этом году?

Впишите буквы, соответствующие данным числам в табло и вы прочтете ключевое слово темы нашего урока.





Постановка учебной задачи.

С нами в путешествие хотят отправиться ваши сверстники Миша и Гриша. Они к нам едут из Караганды.( слайд 3). Посмотрите, у них 3 чемодана массой 8,5,9 кг. Сначала Миша взял чемоданы массой 8кг и 5кг, а Гриша-9кг. Давайте составим выражение, которое указывает вес всего багажа (слайд).

Потом Миша передал Грише чемодан весом в 5кг. Какое числовое выражение теперь указывает общий вес багажа?

Давайте найдем общий вес багажа.

Какой знак поставим между этими выражениями?

Ребята, а если бы вес чемоданов был другим, мы бы сделали такой же вывод?

Давайте обратимся к учебнику ,проверим свои утверждения(с.94)

Чтобы запомнить новое свойство сложения и быстро его вспомнить, если забыли, необходимо выбрать схему, состоящую из букв или знаков. Эти схемы находятся на доске. Посмотрите на них, выберите одну и объясните свой выбор.

( + ) + = +( + )
(а + b) + с = а + (b + с)
(0 + 0) + 0 = 0 + (0 + 0)


. Диалоговое общение .Учащиеся отвечают на вопросы учителя, представляют аргументированные ответы.








Исследование числового ряда.

( слайд 20). Мозговой штурм.




16 декабря-День независимости.

20 лет Незавиимости

18 лет национальной валюте-тенге.




Индивидуальная работа по расшифровке ключевого слова темы урока.

Формулируют тему урока. Заносят в технологическую карту.



Записывают выражение в тетрадь.

Запишите это выражение ,отступив три клетки вправо.

( исследуют выражения)

Вывод: результат одинаков, потому что слагаемые одинаковые ,скобки меняют порядок действий ,а не результат.




Ставим знак «равно»

Вывод: значение выражения не зависит от порядка слагаемых и от порядка действий
















Знакомятся с правилом ( работа в паре по заучиванию правила)



Все схемы подходят. В математике используют латинские буквы, поэтому выберем схему

(а + в) + с = а + (в + с)











Этап первичной проверки знаний и закрепления учебного материала

Задачи:

- установить правильность и осознанность учащимися изученного материала.

- вовлечь учащихся в совместную деятельность;

- актуализировать опорные знания и способы деятельности учащихся.

-углубление изучения материала


Итак, оказывается слагаемые в сумме можно объединять ( сочетать) при помощи скобок.

Давайте потренируемся в этом. ( Организует групповую работу по применению сочетательного свойства ( 3 группы-мальчики-девочки-2 сильных ученика)







Проверка выполнения, комментарии.

Самостоятельная работа в группах Учащиеся распределяются на 3 группы

( мальчики-девочки,3 группа ( 2 сильных ученика) -узнает высоту зданий собирает информацию для экскурсии.(слайд)), получают задания на полосках разного цвета. Необходимо найти и записать значения данных выражений, используя сочетательное свойство сложения, затем прикрепить полоску с выражением на магнитной доске под соответствующей формулой:

а + (в + с)

(а + в) +с



7 + 3 + 6 = 20 + 3 + 7 =
10 + 40 + 8 =
50 + 36 + 4 =
30 + 30 + 3 =
4 + 2 + 8 =
5 + 9 + 1 =
6 + 4 + 2 =

Заполняют карты урока по данным третьей группы.( эталон слайд



Минуты отдыха





Одно из замечательных мест ,куда можно пойти с гостями- цирк. Давайте определим время представлений в цирке. Оно указано на циферблатах с.95 №6. Вместимость цирка-2000человек. С помощью каких цифр запишем это число? ( опережающее обучение)

Предлагает офтальмологическую зарядку «Клоунада»


Определяют время по циферблату часов.

Выполняют зарядку.

Этап применения знаний.

Задача:

- Организовать деятельность учащихся по применению знаний в новой ситуации.


Дополните мои фразы:

-Сочетательное свойство сложения можно применять только при нахождении…..

Найдите выражения , в которых по вашему мнению можно использовать сочетательный закон сложения.



Решение задач на нахождение суммы трех слагаемых.

Коллективное обсуждение результатов работы

«Прогулка по парку»


Решение задач на нахождение суммы трех слагаемых ( Забота о птицах зимой)

Работают самостоятельно, если выражение вызывает сомнение ставят знак ?








Коллективная работа ( учебник №)

«Игровые автоматы»

Самостоятельная работа с компьютерной программой

( 3 человека)-

Учащиеся, справившиеся раньше других выполняют задание № 4 карточки урока.










Этап рефлексии.

Задача:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего субъективного опыта

Материал на закрепление. Решение уравнений .

-Корень уравнения является правильным ответом к вопросу: «Сколько времени необходимо, чтобы раздвижная кровля стадиона Астана Арена полностью открылась и закрылась?»( 20 минут)







Надеюсь, что в свободное время вы посетите эти замечательные уголки нашего города, покажете и расскажите о них друзьям и знакомым.

Оцените вою работу на уроке смайликом.

( слайд «Рефлексия»)



Звучит песня « Улыбка»

Работа по вариантам.


Подведение итогов учебного занятия.

Задача:

Дать качественную оценку работы класса и учащихся

-Над какой темой работали?

-Какой вывод мы сделали?

-Где можно использовать эти знания?


Оценивание работы учащихся.

Составление синквейна.

Свойство

Переместительное, сочетательное

Помогает, объединяет, ускоряет

Значение суммы не меняется

Закон

Этап информации о домашнем задании.

Задача:

- понимание

учащимися содержания и способов выполнения


Составить 1 задачу на разностное сравнение, используя данные высоты зданий.

С.94 №2,с.95 №4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сочетательное свойство сложения

Автор: Ланько Мария Николаевна

Дата: 18.06.2016

Номер свидетельства: 335169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Сочетательное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423241019"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Сочетательное свойство сложения»"
    ["seo_title"] => string(38) "sochietatiel_noie_svoistvo_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "434704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509017412"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по математике: "Сочетательное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_po_matematike_sochetatelnoe_svoistvo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "564992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606755887"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики Буквенная запись свойств сложения и вычитания "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-matiematiki-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "214811"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432481163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства