2.Мотивационно-целевой этап. Задача: способствовать формированию мотива предстоящей деятельности, дать детям целевую установку. | Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Предмет математики научит вас счету Скорей за работу! Скорей за работу! | Дети слушают. |
3. Основная часть. | Предлагает детям отгадать загадку. Снова, снова наступила, Всю листву позолотила, Улетают птичьи стаи, Крик печальный посылая (осень) - Какое сейчас время года? - Какие изменения происходит в природе? - Посмотрите, сколько листочков вокруг нас. - Какого они цвета? Это осень взмахнула своей волшебной палочкой и нарисовала красно-желтые наряды. Осень приготовила разные задания. «Отгадайте загадку и скажите отгадку»: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. - Как вы думаете, что это? (цифры) 1 задание. - Наши цифры рассыпались , как осенние листочки. Нужно собрать их по порядку. Игра «Собери цифры». Дети считают на русском, казахском, английском языках. 2 задание. Осень приготовила веселые задачки. Игра «Покажи цифру». 1)На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (2) 2)Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Два румяных, наливных, Два с кислинкой, сколько их? (4) 3)Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел. Два под березой, один у осины, Сколько их будет в плетеной корзине? (3) 4)Три орешка мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще два орешка дал. Сколько орешков свинка Деткам принесла в корзинке? (5) Проиллюстрируем задачку! Работа с кружочками. - Как мы получали состав чисел 2, 3, 4, 5? Игра «Кто в домике живет?» Задание 3. Отгадайте загадки. - Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На колесо и на кольцо. Кто же я такой, друзья? (круг) Разминка «Журавль». Жура-жура-журавель, Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Себе ноги натрудил. И спросили журавля:» Где же лучшая земля?» И сказал он, пролетая: «Лучше нет родного края!» - Ребята, как вы понимаете – что такое родной край? - Кто скажет, какой формы наша Земля? Загадка: Ты давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат) Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (треугольник) Игра «Найди предмет». Игра «Назови и покажи геометрическую фигуру» Разминка. Ты подпрыгни столько раз, Сколько лампочек у нас! Сколько листиков зеленых, Столько выполни наклонов. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки! - Без конца, без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди – Не найдешь конца пути! - Начертите прямую линию, отрезок, кривую, ломаную линии. Работа в тетрадях. «Ежик шел, шел, Яблоки нашел» Задание: Разделите яблоки, положите в корзину. Правила посадки при работе. Чтобы работать аккуратно, Надо правильно сидеть, На пол ровно ножки ставить, Головою не вертеть. | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Дети решают задачки,в ответ показывают цифры. Дети называют состав числа. Дети выполняют движения. Дети называют предметы, похожие на геометрические фигуры. Дети работают у доски. Работа в тетрадях. |