kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение и измерение углов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение и измерение углов. в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение и измерение углов»

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Сравнение и измерение углов по величине.

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Обучающие: Открыть способы сравнения углов.

Развивающие: Развивать внимание, абстрактное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Воспитывающие: Воспитывать у обучающихся интерес к математике, навыки культурного общения, активную личность.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществляет поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (моделирование); логические – сравнение, опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем.

Оборудование: компьютер, карточки с углами и игрой «Верите ли вы, что… », ножницы у учащихся, палочки и пластилин для моделирования

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие

Вызов


- Проверим общую готовность. Желаю успеха.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…».

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

- Вы готовы к работе?

- Тогда в путь.

Разминка для ума.

-Если вы верно решите выражения, то сможете сформулировать тему урока. После каждого верного ответа высвечивается буква. Если расставить ответы в порядке возрастания, то можно будет прочитать тему урока.

На слайде: 8х6, 9х5, 18:2, 7х4, 30:5, 42:6, 72:9, 4х6, 5х7

е и в е с р а н н

500-200 900-2 733+100 580-40 806-6

у в о г л

А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы, что…»

1) наука, которая изучает углы, называется геометрия;

2) углы бывают тупые, прямые и острые;

3) нельзя сравнить два угла;

4) существует несколько способов сравнения углов;

5) при помощи углов можно моделировать фигуры животных;

6) не существует инструмента для сравнения углов;

7) из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый

8) острый угол больше тупого

-В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили?

- Почему вы уверены в правильности ответов?

проверяют готовность










Вычисляют устно

Тема: Сравнение углов





Самостоятельно отвечают на вопросы игры










Могут ответить в № 1, 2, 6, 8

Знали, читали

Осмысление



-А в каких вопросах сомневаетесь?

-Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Цель прописываем на доске).


- Как будем добиваться цели?

Предлагаю вам задание №401 с.119 в учебнике.

Выполняем задание самостоятельно.

Проверяем по образцу: (на слайде)

3, 4, 2,1

-Легко ли было сравнивать углы? В чем затруднение?

Кто согласен, не согласен?

-Как сравнивали? Каким способом?

-Оцените свою работу. Какое умение будем оценивать? (умение сравнивать углы на глаз).

Критерии:

«5» - 0 ошибок, «4» - 1-2ош., «3» - 3-4 ош.

Практическая работа №1.

- Выполняем задание 3) этого номера, чертим в тетради 2 угла, которые легко сравнить и 2 угла, которые сравнить трудно. (1 чел. – за доской)

Взаимопроверка

- Проверяем, оцениваем умение чертить углы для сравнения на глаз.

Текст для работы:

Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник….

Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.

-Итак, что вы уже знали?

- А, какую новую, интересную информации по теме урока вы сейчас узнали?





-В задании №401 мы сравнивали углы каким способом?

- О каком другом способе сравнения углов узнали?

Практическая работа №2.

Предлагаю сравнить два угла именно этим способом.

Каждый ребенок получает лист с двумя углами:

  1. 2



Предварительно составляется совместно с детьми алгоритм сравнения углов с помощью наложения:

Для того, чтобы сравнить углы, необходимо: Алгоритм:

1) вырезать угол №1; 2) совместить вершины углов и одну из сторон углов; 3) по второй стороне угла определить какой угол больше (меньше).

Дети вырезают один из углов и накладывают на другой по алгоритму.

- Каким способом сейчас сравнивали углы?

Математика – наука точная. Как вы считаете, какой способ является более точным?

Физкультминутка


- слайд . решаем задачу самостоятельно

К новогоднему празднику ребята изготовили 8 хлопушек, а фонариков – на 48 больше. Во сколько раз фонариков изготовили больше, чем хлопушек?


Проверку делаем с применением структуры тэйк оф – тач даун.

(встать – сесть.) Вопросы :

- кто решил задачу одним способом?

- кто решил задачу двумя способами?

- кто решил задачу тремя способами?

Цель:-Сравнивать углы, -находить способы сравнения углов

Выполняя задания


Проверяют по образцу



На глаз

Работают с листом оценивания



Чертят углы в тетради для сравнения на глаз


Оценивают работу соседа








Читают текст, отмечают значками











Высказывания детей

Транспортир, 2 способа сравнения углов, градусы, геометрия

на глаз

наложением







Совместно с учителем составляют алгоритм сравнения

Вырезают, накладывают, делают вывод


Читают задачу



Составляют краткую запись на доске и в тетради

Проверяем с использованием тэйк оф – тач даун

Рефлексия

-Давайте вернёмся к игре "Верите, ли вы, что …".

- На какие вопросы мы в течение урока не нашли ответов?


Вернемся к цели, поставленной в начале урока.

Добились? Почему? Что было трудно? На все ли вопросы нашли ответы?


Обратимся к листу оценивания. Над развитием каких умений работали на уроке?

- Где они могут пригодиться в жизни?



Домашнее задание (на выбор учащегося):

1) Кроссворд по теме урока

2) Изобразить на листах животного, используя при этом только углы.

3) Выполнить задания учебника с.80 №149, №150(1)

Кроссворд:




2











н











а











л



3






1


о



т






в


ж


1

у

г

о

л



е


е



п





т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р


ш


и



й






и


е









н











а










По горизонтали:1. Два луча, исходящих из одной точки, образуют ….. 2. Прибор для измерения углов называется….. . По вертикали: 1. Точка, соединяющая два луча угла называется … . 2. Наиболее точный способ сравнения углов. 3. Угол больше прямого, назыается… .

Заполняют третью графу таблицы.



Не нашли ответ на вопрос №5

Отвечают.


Ставят среднюю отметку за урок.

Кроить, строить, изготовлять поделки




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сравнение и измерение углов

Автор: Аникеева Ирина Геннадьевна

Дата: 29.06.2023

Номер свидетельства: 634577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(28) "izmierieniieughlov5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "311474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(29) "izmierieniieughlov5klassfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "311475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(54) "izmierieniieughlov5klassfgostiekhnologhichieskaiakarta"
    ["file_id"] => string(6) "311476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(55) "izmierieniieughlov5klassfgostiekhnologhichieskaiakarta1"
    ["file_id"] => string(6) "311477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства