Данный урок является уроком повторения, обобщения. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 6 класса.
Урок проводился в форме урока–путешествия. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.
Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский.
Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность (Рисунки, эталон выполнения самостоятельной работы).
В начале урока я, в отличии от традиционного начала – проверки домашнего задания, провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.
На уроке ученикам я сообщила тему, цели урока, а девиз урока был найден с помощью выполнения простейших заданий по теме.
На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Так, посещение зданий соответствовало простому заданию: прочитать дроби и для некоторых из них дать объяснение.
Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Ребята говорили о своих ассоциациях, слушая звуки шума волн и пения птиц, тем самым, отвлекаясь на время от умственного труда. Произошла смена деятельности в предметном смысле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сравнение дробей с одинаковыми числителями »
Дата: 3.12.14.
Класс: 6 « А».
Тема: Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
Цель:
Образовательные: Повторить понятия о дроби, об элементах дробей, видах дробей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Учить сравнивать дроби с одинаковыми числителями.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.
Сегодня у нас, ребята необычный урок, а урок путешествие. Отправимся в путешествие по королевству « Дробей». Закроем глаза и отправляемся! Появляется дробь и дает нам карту, с указанными местами и зданиями, которые мы должны посетить. Сначала дробь приглашает посетить замок
« Устный счет».
Устный счет.
10+20=30 40+20=60 100-50=50 6+4=10
50+20=70 20+60=80 80-20=60 5+2=7
30+40=70 50+40=90 90-70=20 10-5=5 ( Гатаулину).
Обратим внимание на карту, нам нужно посетить - замок « Домашнего задания».
Проверка домашнего задания.
По карточке: ≤ ≥
Молодцы, ребята хорошо справились с домашним заданием.
Наше путешествие продолжается мы в замке -« Повторение».
Повторение пройденного материала.
Посмотрите, на доску. Что на доске? Дроби. Какие дроби? Обыкновенные. Как мы записываем дроби? Столбиком с чертой. Число, которое стоит под чертой? Знаменатель. Число, которое стоит над чертой? Числитель.
прочитать дроби, какая дробь, назвать числители и знаменатели. ½, 2/4. ( Гатаулину)
Составьте и назовите дроби по рисункам ?
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Какие дроби называются смешанными?
Ну, а теперь мы посетим главную достопримечательность королевства – это замок « Новый материал».
Изложение нового материала.
Какая изображена дробь?
Сравните эти дроби. Назовите числители и знаменатели. Что общего у них? Числители. А знаменатели? Разные. Как вы думаете, какая дробь больше? Как вы думаете, какая дробь меньше?
Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? Обратите внимание на величину долей: величина одной доли в первом круге больше величины одной доли во втором.
Вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями та, дробь больше , знаменатель которой меньше.
Следующее место- спорткомплекс « Физминутка»
Физминутка.
Быстро встали – улыбнулись!
Выше – выше потянулись!
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
Молодцы! Отлично разминулись! Теперь продолжаем нашу путешествие.
Следующее место на карте – это школа королевства « Дробей», где мы с вами и закрепим знания.
Закрепление нового материала.
Задание: Найти дроби на полоске и по ним сравнить дроби.
Сравнить дроби.
Решить задачу.
Мама купила двум своим сыновьям по шоколадке, первый съел – ½ шоколадки, а второй съел – ¼. Кто съел больше, а кто меньше?
Индивидуальная работа.
Для II группы:
Сравни дроби
Запиши дроби в порядке убывания
Для III группы:
Запиши дроби в порядке возрастания:
Сравни дроби:
Для IV группы:
Запиши дроби
Три восьмых_______ две пятых_______
Одна треть________ две седьмых______
Сравнить дроби:
Домашнее задание: стр 50 № 234.
Итог урока.
Ну вот, ребята наше путешествие по королевству « Дробей» подходит к концу.
Чему мы сегодня научились? Что узнали нового о сравнении дробей?
Оценки за урок: оценивание учащихся.
Спасибо за урок. А теперь оцените сами свою работу на уроке и удовлетворенность результатами. Если вам было интересно на уроке, вы
довольны своей работой, вы поняли новую тему и считаете, что сможете успешно справиться с домашним заданием, прикрепите радостный смайлик к нашей карте.
А если вы не совсем, разобрались в новой теме и вам было не очень интересно на уроке, то прикрепите недовольный смайлик, к карте.