kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степень и ее свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит проверить знания учащихся по теме «Степень» и «Свойства степени с натуральным показателем».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степень и ее свойства»

Экономическая игра «Маркетинг»

Цели:

  1. Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока, как для учителя, так и для учащегося, а так же конфликтности и напряженности при изучении материала, то есть должны быть представлены ожидаемые результаты, оценить которые возможно только на заключительном этапе игры.

  2. Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования.


Задачи:

  1. Создать не один игровой урок, а ввести игровой проект в течение изучения всей темы.

  2. Привлечь учащихся к предмету математике.


Правила игры

Маркетинг- одна из современных динамических систем управления деятельностью и ее организация.

Цель маркетинга- получение наибольшей прибыли в виде знаний и умений.

Функции маркетинга- изучение темы, реклама, планирование решения всевозможных задач, раскрытие своих возможностей и контроль за ними.

Суть маркетинга- изучать следует то, что необходимо для решения задач сегодня, а главное- завтра.

Каждый из учащихся становится «предпринимателем» и получает право открывать свою «фирму». «Начальный капитал» владельца зависит от уровня его знаний (теоретической и практической базы). Работа «предприятия» зависит от правильности и четкости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из звеньев приводит к «убыткам» на «производстве», а в дальнейшем к «банкротству». Знания приносит «прибыль». Дополнительный доход можно получить за рекламу изученной темы, а так же за выполнения задания нетрадиционным способом или за решение несколькими способами. У каждого ученика есть свой «счет» в банке ( у преподавателя), где фиксируется «доход» каждого «предприятия». После каждого урока учащиеся получают баллы, которые отражают понимание материала, а так же уровень самооценки каждого ученика. Результаты, анализ деятельности и планирование улучшений фиксируются в отдельной тетради «Дневник делового человека».

Технология проведения.

I. Подготовительный этап

Организационное изучение: знакомство с темой, проблемой, заданиями, сбор материала и его анализ, подготовка сообщения, изготовления наглядных пособий, консультации с преподавателем.

II. Игровой этап «Маркетинг»

Осознание игровой ситуации (получение максимальной прибыли с предприятия).

  1. Внутригрупповой : индивидуальное понимание проблемы; дискуссии в группе;

  2. Межгрупповой: заслушивание сообщений, обсуждение групповых решений; оценка решения

III. Заключительный этап

  1. Выработка решение о получении максимальной прибыли

  2. Оценка и самооценка работы предприятия

  3. Сравнительный анализ самооценки возможностей своего предприятия и его реальной работы

  4. Выбор лучших предпринимателей

IV. Анализ результатов игры

  1. Выявление степени активности учеников.

  2. оценка уровня знаний и умений участников.

  3. Рекомендации по совершенствованию игры.



Урок 6-7 Тема «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ

С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»


Цель: проверить знания учащихся по теме «Степень» и «Свойства степени с натуральным показателем».


Оборудование: карточки с тестом.


Сценарий: проверка работы предприятий в цехе «Степень».


Игровая обстановка: «предприниматели» (учащиеся) готовятся принять участие в конкурсе «Лучший цех» и получить звание «Лучший предприниматель».

Регламент: 80 минут.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка званий.

Тест (10 минут)

I вариант II вариант


1.Заполните пропуски так,чтобы

утверждения были верными:

1. Соедините линиями соответствующие части высказываний:

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается без изменения, а показатели

степеней складываются.

При умножении степеней с

одинаковыми

основаниями...



...основание остается прежним, а показа-

тели перемножаются.


б) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается без изменения, а показатели степеней вычитаются.

При делении

степеней с

одинаковыми

основаниями...



...в эту степень

возводят каждый множитель и резуль-

таты перемножают.

в) При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются.

При возведении степени в степень...


....основание

остается прежним, а показатели склады-

ваются.

г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают.

При возведении произведения в сте-

пень...



...в эту степень

возводят числитель и знаменатель и результаты делят.

д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель и знаменатель и результаты делят.

При возведении дроби в степень...



...основание остается

прежним, а показатели

вычитаются.



2. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

3. Определите знак полученного

результата при возведении числа

в степень: (-2)6.

3. Определите знак полученного

результата при возведении числа

в степень: (-3)3.

[ ] а) результат является числом отрицательным, так как основание степени - число отрицательное;

[ ] а) результат является числом отри- цательным, так как основание степени - число отрицательное;

[ ] б) результат является числом по- ложительным, так как показатель степени - число положительное;

[ ] б) результат является числом от- рицательным, так как показатель степени - число нечетное;

[ ] в) результат является числом по- ложительным, так как показатель степени - число четное.

[ ] в) результат является числом по- ложительным, так как показатель степени - число положительное.

Ответ: а

Ответ: б

4. Укажите верно выполненное сравнение степеней:

а) (-4,2)8 (-4,2)3 б) (-6)4

в) (-3,5)4 = -3,54 г) (-8,5)12 19

д) (-2)3 = -23 е) 0 7

а) (-7,6)5 7 4 в) (-5,3)10 8 г) (-9)12 = -912

д) 0 6 е) (-1,4)3 = -1,43

0 т в е т: д)

0 т в е т: б); е); а); д)

5. Выберите выражения, в которых допущены ошибки:

а) 16 =2 4 б) 53 =3 5 в) 5 1/16 = (1 1/2)4 г) 32 • 27 = 35 д) 493 = 75 е) 53 • 125 = 56

а) 27 = 33 б) 32 = 216 в) 4 2 = -2 4 г) 3 3/8 = (1 1/2)3 д) 2 4 •32=29 е)256=58 ж) 32 • 81 = 38

0 т в е т: б); д)

0 т в е т: б); в); е); ж)


III. Формирование практических навыков.


442. (с комментированием у доски). (3баллов)

а)254=(52)4=58 б)1253 = (53 )3 = 59

в)6252=(252)2=254=(52)4 = 58


444. (с комментированием у доски). (3баллов)

а) 2 60 = (2 2)30 = 4 30 б) 2 60 = (2 3)20 = 8 20

в) 2 60 = (2 4)15 = 16 15 г) 2 60 = (2 5)12 = 32 12

IV. Закрепление изученного материала. (Учащиеся самостоятельно выбирают уровень работы).


1 уровень(максимум 4-6 баллов) Возможна одна подсказка

2 уровень(максимум 7-8 баллов) Возможна одна подсказка

3 уровень(максимум 9 баллов) Возможна одна подсказка

4 уровень(максимум 12 баллов)



1 уровень(максимум 4-6 баллов)


1вариант 2вариант



1.Вместо многоточия впишите недостающие числа


а) а 7 • а …. = а12 а) а 6 • а …. = а11

б) (а 5 )….. = а35 б) (а 2 )….. = а20

в) х35 : х …. = х 30 в) х21 : х …. = х 18

г) у: у 8 = у 41 г) у: у 12 = у 39

2. Вычислить:


а) (14 16 • 14 6 ) : 14 21= а) (5 12 • 5 8 ) : 5 19 =

б) (7 8 7 5 ) : 7 11 = б) (8 10 8 5 ) : 8 13 =



2 уровень(максимум 7-8 баллов)


1. Представить в виде степени:


а) в 2 • в •в 3 = а) в 6 • в 7 •в 3 =

б) (-7) 6 • (-7) 9 •(-7) 3 = б) (0,1) 8 : (0,1) 6 =

в) 2 14 : 2 8 = в) 38 • 3 4 =

г) (-0,5) 16 : (-0,5) 8 = г) у 5 : у 5 =

д) (а •в) 9 = д) (а •в • с) 9 =

е) (у а ) 10 = е) (у с) 10 =


2.Вычислить:

(( -5) 14 • (-5) 7 ) : (-5) 19 = (( -3) 5 • (-3) 3 ) : (-3) 7 =



3 уровень(максимум 9 баллов)


1.Вместо многоточия впишите недостающие числа


а) 3 15 • (……) 15 = 24 15 а) 5 9 • (……) 9 = 15 9

б) (2/5) 3 = …../125 б) (3/4) 4 = 81/…

в) (……..) 3 = 27х 6 у 3 в) (……..) 3 = 64х 3 у 6

г) ( 2 + Х) …. • (2 +х) 4 = (2 + х) 8 г) ( 3 -У) …. • ( 3 - у) 6 = (3 - у) 18

д) ( 2 а 4 с 3 ) …. = 16 а 16 с 12 д) ( 3 а 2 с 5 ) …. = 81 а 8 с 20


2.Вычислить:


а) ( ( 5 8 ) 2 5 7 ) : 5 22 = а) ( ( 3 5 ) 3 3 5 ) : 3 17 =

б) ( 3 7 • 27 ) : ( 3 2 ) 3 = б) ( 7 12 • 49 ) : ( 7 3 ) 4 =



4 уровень(максимум 12 баллов)

1. Найти значения выражения :


а) 5 • 0,6 2 – ( -2) 3 = а) 6 • 0,5 2 – ( -3) 3 =

б) ( (3 ) 5 • ( 27) 4 ) : (9) 9 = б) ( (2 ) 6 • ( 8) 4 ) : (4) 10 =

в) ( 2х + 3) 2 : ( 3 - х) = в) ( 3х + 2) 2 : ( 1 +х) =

При х= -3 При х= -0,5


2 . Упростить выражение:


а) ( ( а 4 ) 2 а 4 ) : (а 6 ) 2 = а) ( ( с 5 ) 3 с 6 ) : (с 5 ) 4 =

б) ( 3 х2 у 3 ) 2 : ( ху 2 ) 3 = б) ( 5х 3 у 2 ) 2 : ( х 3 у 2 ) 2 =


3. Найти значения выражения :

( 2 х2 у 3 ) 2 : ( 4х3у 6 )2 = б) ( 3а4 в3 )4 : (9 а7 в6 ) 2 =

При х = -3/7 у = 25 При а = -4/5 в = -87




VI. Итог урока.Подсчет количества баллов. За устную работу на уроке 7баллов максимум (выставляет учитель). Максимум за 1урок можно набрать 27 баллов. Запись о прибыли или убытке в дневник делового человека.


Домашнее задание: придумать пять интересных заданий по теме «Степень и ее свойства», а также записать свои «+» и «-» по изученным темам в дневник делового человека и план ликвидации «-» в дальнейшей работе.


Литература.


  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. –М : Просвещение, 2014.

  2. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Кар-ташева. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст] / Л. И. Звавич, Л. В. Куз¬нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2012.

  4. 4.Математика. 5 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е. В. Алтухова и др.- Волгоград: Учитель,2012.

  5. Тапилина Л.А. Развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева 7-9 классы.- Волгоград: Учитель,2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Степень и ее свойства

Автор: Черкашина Вера Борисоана

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Возведение в степень произведения и степени""
    ["seo_title"] => string(52) "vozviedieniie_v_stiepien_proizviedieniia_i_stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "362987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480242415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Степенная функция, её свойства и график "
    ["seo_title"] => string(46) "stiepiennaia-funktsiia-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "138563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417548918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokastiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "257301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства