kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  урока-сказки по математике

на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Цели урока: закрепить знания приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100, воспитывать чувство любви к природе и доброжелательное уважительное отношение друг к другу.

Развивающая цель: развитие кругозора учащихся и культурной компетентности.                                                      

 Образовательная цель: проверить умения пользоваться приемами сложения и вычитания, обобщить и закрепить изученный материал, формировать умение решать и составлять задачи.

 Воспитательная цель: формирование интереса к изучаемому предмету, воспитание чувства любви к природе и уважения к окружающим.

 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник, ёлочка, игрушки, маска сороки, детские песни, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный этап. 2 мин.

Цель этапа: взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка класса, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности, включение учащихся в учебную деятельность.

       Деятельность учителя: (включается аудиозапись) Добрый день, ребята! Все готовы отправиться в сказку? В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость и знания! Ребята, мир математики так непредсказуем и интересен! В нём много тайн и загадок. Вы согласны, со мной? Как вы можете это объяснить? Как нам может помогать математика в жизни? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" »





















Тема урока: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Математика

2 класс


Тип урока: комбинированный


Вид: урок-сказка


Десятниченко Ирина Александровна


Начальные классы


Муниципальное бжджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя образовательная школа № 37














Краснодар-2015

Сценарий урока-сказки по математике

на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Цели урока: закрепить знания приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100, воспитывать чувство любви к природе и доброжелательное уважительное отношение друг к другу.

Развивающая цель: развитие кругозора учащихся и культурной компетентности.

Образовательная цель: проверить умения пользоваться приемами сложения и вычитания, обобщить и закрепить изученный материал, формировать умение решать и составлять задачи.

Воспитательная цель: формирование интереса к изучаемому предмету, воспитание чувства любви к природе и уважения к окружающим.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник, ёлочка, игрушки, маска сороки, детские песни, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный этап. 2 мин.

Цель этапа: взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка класса, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности, включение учащихся в учебную деятельность.

Деятельность учителя: (включается аудиозапись) Добрый день, ребята! Все готовы отправиться в сказку? В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость и знания! Ребята, мир математики так непредсказуем и интересен! В нём много тайн и загадок. Вы согласны, со мной? Как вы можете это объяснить? Как нам может помогать математика в жизни?

Деятельность учеников: Да! На уроках математики мы можем узнавать много интересного. Математика помогает нам считать предметы, мы уже умеем рассчитываться в магазинах, оплачивать проезд в общественном транспорте и т.д.

Деятельность учителя: И это только малая часть того, где математика является нашей верной помощницей! Вы сами в этом убедитесь! А для этого, нам предстоит отправиться с вами в чудесный мир сказки! Вы любите сказки?

Деятельность учеников: Конечно! А что нас сегодня ждёт?

Деятельность учителя: Сейчас узнаете! Но только мы должны с вами договориться слушать друг друга и уважать. Учитель активизирует познавательный интерес у учащихся.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин

Цель этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Деятельность учителя: Я вижу, что вам у вас появилось огромное желание, поэтому я предлагаю выполнить первое задание, которое поможет узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Вам предстоит разделиться на три команды и выбрать капитана. Задание развивает коммуникативные навыки учеников. Учитель организовывает работу в группах. Напоминает о правилах поведения в группе.

Деятельность учеников: ученики объединяются в группы, выбирают капитана, показывают свою готовность.

Деятельность учителя: Перед каждой командой лежит карточка с примерами. Это тайное заколдованное послание. Необходимо решить примеры. Ответ каждого примера – это номер буквы в алфавите. Переведите цифры – в буквы и мы прочтём послание целиком.

Деятельность учеников: Ученики выполняют задание. Капитаны готовы назвать слова. У 1-й группы получилось слово (фамилия писателя) «Михалков». У 2-й группы – слово «Новогодняя». А у 3-й группы получилось слово «быль».

Деятельность учителя: Отлично, ребята! Сегодня мы окунёмся в сказочные новогодние приключения.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 8 мин.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для решения дальнейших образовательных задач и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащегося.

Деятельность учителя: Вспомните, ребята, на каком уроке мы могли знакомиться с произведением «Новогодняя быль»? Кто вспомнит основную мысль? Главных героев? Положительные они или отрицательные?

Деятельность учеников: Мы изучали это на уроке - литературное чтение. Эта быль о ёлочке, которая боялась, что её срубит лесник перед празднованием Нового года и заберёт к себе домой. Но он даже и не думал об этом. Наоборот, он нарядил её, а ребята водили хороводы вокруг лесной красавицы. Ещё там была сорока, которая пугала ёлочку – она отрицательный персонаж. Вспоминают детали произведения.

Деятельность учителя: Неужели, сорока не может измениться? Мне кажется, нам нужен помощник. В класс входит, ребёнок, переодетый в сороку из произведения.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока из сказки! Я исправилась и хочу с вами дружить и поэтому, предлагаю отгадать вам небольшие математические загадки.

  1. На лыжне. Двадцать лыж ребята взяли, на лыжню по росту встали и бегут по лугу в ряд. Посчитайте всех ребят. (10 ребят)

  2. Сапожки. Чтоб с красавицей женой. Не простыть бы им зимой, кот себе, а так же кошке. На базаре взял сапожки. Заплатил за них сполна. Восемь мерочек зерна. Сколько стоила с базара тех сапог одна лишь пара?(2 мерки зерна)

  3. На снегу. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,а за ним Иринка,а за ней Маринка.а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5 ребят)

Деятельность учеников: Отгадывают загадки, показывают ответы на веерах.

Сорока: Молодцы ребята! Вы справились!

Деятельность учителя: Учитель открывает занавес, на доске нарисованная на листе ватмана зелёная ёлочка. Вы видите, кто пришёл к нам в гости? Как вы думаете, чего не хватает на этой красавице?

Деятельность учеников: Это та, самая ёлочка! Она грустная, нам нужно её нарядить и украсить.

Деятельность учителя: Верно! Эх, жаль ребята, что у нас совсем нет ёлочных украшений…(голос учителя расстроенный). Что же нам теперь делать? Неужели мы так и оставим её одну, ненарядную…?

Сорока: Я знаю! Я предлагаю выполнить, вам ребята, задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будите получать ёлочную игрушку. Согласны?

Деятельность учеников: Согласны!

Деятельность учителя: Испытание будет не лёгким, поэтому мы все встанем и немного разомнёмся.

Физминутка. 2 мин. Электронная физминутка «О зверятах».

  1. Первичное закрепление в знакомой ситуации . 11 мин

Цель этапа: проговаривание и закрепление ранее изученного знания, выявление пробелов осмысления изученного материала.

Деятельность учителя: Хорошо, ребята. Мы с вами отдохнули. Итак, сорока, что ты приготовила для наших учеников?

Сорока: 1-е задание на знание компонентов сложения и вычитания.

Деятельность учителя: Обратите внимание, на экран. В пустые окошки необходимо будет вставить нужный компонент. Далее назывет трёх учеников, которые будут работать в индивидуальных карточках в тестовой форме.

Деятельность учеников: Каждый желающий ученик по очереди подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Сорока: Отлично! Вы заслужили первую игрушку.

Деятельность учеников: Один из учеников прикрепляет магнитом игрушку.

Деятельность учителя: На доске два числовых выражения – на сложение и вычитание. Сорока, давай я тебе помогу и предложу ребятам другое задание?

Сорока: Спасибо, Ирина Александровна!

Деятельность учителя: На доске два числовых выражения 28+9=, 86-80=. Я предлагаю найти значение выражения и сделать проверку. Что нужно при этом учесть? Какие потребуется вспомнить правила? Кто сможет их проговорить?

Деятельность учеников: Чтобы правильно выполнить проверку, необходимо знать правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Деятельность учителя: На экране включается слайд. Пожалуйста, продолжите предложения, каждый ряд по очереди:

1 ряд - Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…

2 ряд - Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно…

3 ряд - Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно… и.т.д.

Деятельность учеников: Проговаривают правила.

Деятельность учителя: Правильно! Давайте, выполним это задание письменно. Откройте тетради и запишите дату, «классная работа». Обращаю внимание учеников на правильное расположение, наклон тетради и на позу во время письма.

Деятельность учеников: Два ученика выходят к доске и выполняют вычисление и проверку. Остальные работают в тетради.

Деятельность учителя: Хорошо! Спасибо, садитесь. Сорока, ученики заслужили награду?

Сорока: Думаю они достойны даже двух игрушек.

Деятельность учеников: Выходят ученики, работавшие у доски. Ребята, нам нужно постараться, чтобы украсить ёлочку полностью! У нас получится!

Первичное закрепление в изменённой ситуации.

Деятельность учителя: Теперь наша ёлочка стала краше, на ней уже 3 игрушки! Ребята, а если присмотреться, какую геометрическую фигуру напоминает ёлочка?

Деятельность учеников: Ёлочка по форме напоминает треугольник.

Деятельность учителя: Я с вами соглашусь, и попрошу открыть учебник на стр.93. На полях учебника изображён треугольник. Перечертите его к себе в тетрадь, а Сорока (выступает в роли тьютера, старшего товарища), поможет, если возникнут затруднения. Подумайте и скажите, что мы можем выяснить, зная, длину каждой стороны треугольника?

Деятельность учеников: Можно найти сумму длин всех сторон треугольника или по другому, вычислить его – периметр.

Деятельность учителя: Верно! Сорока, милая, мы можем считать это третьим заданием?

Сорока: Да! И я верю, что мы все вместе сумеем пройти все сложности. Правда нужно очень постараться! А пока ребята будут работать в парах, я тоже попробую справиться, но только самостоятельно. И посмотрим, кто из нас будет быстрее и точнее! Сказочный герой акцентирует внимание на последней фразе и, выполняя задание, делает преднамеренную ошибку. Например: 2+3+5=11 (см) – периметр треугольника. Он создаёт проблемную ситуацию, давая возможность ученикам, исправить ошибку, проявить инициативность.

Деятельность учеников: ученики работают в парах, договариваются о верном решении и оформляют его в тетради. Обратив внимание на доску, пытаются исправить Сороку. Один из учеников выходит к доске и выявляет ошибку. Ученик комментирует свои действия.

Деятельность учителя: Происходит проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала. С помощью какого действия мы нашли периметр? Как называется результат этого арифметического действия и т.д.? Учитель задает вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся.

Сорока: Спасибо! Если бы не вы, то я бы так и не заметил свою ошибку, поэтому ребята наша ёлочка пополняется ещё одним украшением!

Деятельность учителя: Всегда нужно помнить о взаимовыручке и взаимопроверке. Будьте всегда такими внимательными! У кого возникли трудности при решении? Кто из вас допустил ошибку в вычислении – поднимите красную карточку. Кто изначально справился верно? Поднимите зелёную карточку.

Деятельность учеников: Проводят рефлексию выполненного задания с помощь карточек-опорных сигналов. Выполняется анализ ошибок. Оказывается дифференцированная помощь, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении.

Деятельность учителя: Дружно выполнив задание, мы немного отдохнём. Приподнимем наши глазки, на экран сейчас взглянем.

Физминутка для глаз. 1 мин. На экране представлена

зимняя физминутка «Пусть глазки отдохнут». Помогает снять напряжение. Развивает мышцы глаз.

  1. Творческое проявление и добывание знаний. 9 мин.

Цель этапа: создать проблемную ситуацию, при которой ученики закрепят знания о сложении и вычитании чисел с помощью решения составных задач.

Деятельность учителя: Ребята, какие чувства у вас вызвал зимний лесной домик в физминутке? Снежные поля? Какие сказки вспомнились? О чём задумались?

Деятельность учеников: Возможен ответ ученика, что картинка напоминала сказочный тайный лес, и там непременно хотелось бы побывать. Некоторые могли вспомниться сказки «12 месяцев», «Снегурочка», «Морозко», «По щучьему веленью».

Сорока: Это можно легко исправить! Нам поможет наша – сестрица Занимательная Математика. Для этого вам нужно снова распределиться на три команды. Пришло время заключительного супер-задания!

Деятельность учителя: Отлично! Нам потребуется волшебный мешочек. Капитаны команд достают по одному конверту. В этом конверте находится условие «сказочной задачи». Ваша цель поставить вопрос к задаче и решить её.

Пример «сказочной» задачи:

«Снегурочка». Девочка-Снегурочка помогала бабушке вышивать платки. Снегурочка вышила 7 платков, а бабушка – на 10 платков больше. Сколько всего платков вышили рукодельницы?

Деятельность учеников: Ученики совещаются в командах, принимают решение, записывают верный вариант. Перед тем, как сдать совместную работу, учащиеся должны пантомимой показать, о какой сказке идёт речь в задаче. Ребята из других команд, должны отгадать сказку, в этом случае учитель может принять работу. Учитель может давать подсказки в ходе второй части задания.

Деятельность учителя: Учитель проверяет карточки с решением задачи озвучивает результаты. Все задачи выполнены верно! Но так как третий ряд справился первым, то сегодня вы получаете за работу на уроке «отлично». Ребята, кому было сложно работать в группе? Или трудно решить задачу? Поднимают красные карточки. У кого не было трудностей и он активно участвовал в работе? Поднимают зелёные карточки.

Деятельность учеников: Подводят итоги проведённого задания. Рассказывают о трудностях. Находим совместно пути решения проблем.

Сорока: Ребята, я хочу вручить вам последние украшения для Ёлочки и сказать огромное спасибо, что поверили в меня и показали настоящую командную работу!

Ученики по команде «Раз, два, три, ёлочка гори!» - включают гирлянду на ёлочке.

  1. Рефлексия (подведение итогов). Формулировка темы урока. 3 мин.

Цель этапа: оценить успешность достижения цели. Осознанать значимость полученных результатов и готовность использовать их в жизни.

Деятельность учителя: Прекрасно получилось! Скажите, какие задания чаще всего приходилось выполнять? Какие арифметические действия применяли?

Деятельность учеников: Решение числовых выражений. Действия сложения и вычитания.

Деятельность учителя: А кто сформулирует тему нашего урока?

Деятельность учеников: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

Деятельность учителя: Умницы! Мы действительно закрепляли случаи сложения и вычитания от 1 до 100. Обращаю внимание учеников на экран, на котором появляется слайд с названием темы урока. Чем урок был для интересен?

Деятельность учеников: Мы закрепили знания о компонентах сложения и вычитания и способах нахождения неизвестных компонентов. Вспомнили и закрепили задачи на нахождение периметра. Решали составные задачи. Поняли, что математика наш верный друг и помощник, мы рады, что осчастливили ёлочку!

  1. Домашнее задание. 1 мин.

Цель этапа: объяснение домашнего задания, положительное завершение урока.

Деятельность учителя: Чудесным завершением – станет общее фото, которое потом мы вложим в портфолио. Задание у вас будет творческое! Каждый сегодня получит книжку-малышку, в которой вы сможете оформить свою «сказочную» задачу». Друзья, спасибо за отличный урок!

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Автор: Десятниченко Ирина Александровна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Закрепление знаний по теме."
    ["seo_title"] => string(81) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatkazakrieplieniieznaniipotiemie"
    ["file_id"] => string(6) "317966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка""
    ["seo_title"] => string(53) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "317967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства