Просмотр содержимого документа
«Свидетельство подтверждающее»
Класс: 2-А
Тема: «Деление на 2»
Цель:
Образовательная: • повторить табличные случаи умножения на 2 и умножение числа 2, познакомить с действием деления на 2; закрепить умение решать задачи на деление по содержанию, совершенствование вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Развивающая: развивать, память, речь, логическое мышление, внимание, математические способности, умение работать в коллективе и самостоятельно
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки,
Литература:
Учебник «Математика». 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2/ М.И Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 112 с.: ил. – (Школа России)
Поурочные разработки по математике О.Н Крылова.
Разработки уроков по математике М.А Володарская, Н. А. Ковальчук, А.И Настенко, Е.М Пилаева.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
Организация начала урока – 1 мин
Проверка домашнего задания. – 3 мин.
Сообщение ученикам темы, цели и задач урока – 3 мин.
Актуализация опорных знаний. – 6 минут
4.1 Игра «Счастливый билетик»
4.2 Вычислительная цепочка.
4.3 Минутка каллиграфии.
4.4 Устный опрос.
Восприятие и осознание учениками нового материала- 8 мин
5.1 Станция «Школьная».
5.1.1 Задание № 1.
5.2 Станция «Решайкино».
5.2.1 Задание № 2.
5.3 Устный счет.
6. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.
6.1 Станция «Задачкино»
6.1.1 Задание №3
6.2 Станция «Магазин».
6.2.1 Задание №4
Физкультминутка (музыкальная)
7. Обобщение и систематизация знаний- 7 мин
7.1 Станция «Вычислительная»
Задание № 5 (устно)
7.2 Станция «Внималия»
8. Итоги урока- 3 мин
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Организация начала урока.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Деление на 2»
-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
4. Актуализация опорных знаний.
4.1 Игра «Счастливый билетик»
- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. Давайте проверим, может быть, кому-нибудь из вас попался счастливый билетик.
- Посмотрите на свои билеты, номер билета состоит из 6 цифр, вам необходимо сложить первые три числа и вторые три числа, если сумма этих цифр одинакова, то билет счастливый.
-У кого билетик счастливый, поднимите, руку.
-Замечательно, вам всем повезло. У всех попались счастливые билеты.
4.2 Вычислительная цепочка.
-А теперь нам срочно нужно определить номер вагона, для этого подсказкой будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик.
(4*2; 8 +12; 20:2; 10-7; 3*2; 6+12; 18:2)
Ну, что же, мы определи номер нашего вагона. Тогда поехали!
4.3 Минутка каллиграфии.
-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетради.
-Откройте свои тетради, от домашней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 11 клетке пишем число «20 апреля», и на клетку ниже «Классная работа».
- На второй полной клетке с новой строки пропишите каллиграфично строчку цифр от 1 до 10.
-Пишем правильно и красиво через клетку.
4.4 Устный опрос.
- Назовите компоненты действий умножения? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
- Назовите компоненты действий деления? (делимое, делитель, частное)
- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение? (2)
-Какое арифметическое действие необходимо выполнить, если сказано «больше на», «меньше на»? (+,-)
5. Восприятие и осознание учениками нового материала.
5.1 Станция «Школьная».
- Первая станция на которую мы с вами прибыли называется «Школьная».
5.1.1 Задание № 1.
5.2 Станция «Решайкино».
5.2.1 Задание № 2.
-Следующая остановка называется «Решайкино». Чтобы отправиться путешествовать дальше нам необходимо вычислить примеры под номером 2 на стр. 83. Запишите на 11 клетке в тетради слово «Примеры»
- Решаем по цепочке возле доски, остальные пишут в тетради.
- Решать будем в 2 столбика по 5 примеров. Между столбиками расстояние 4 клетки.
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.
5.3 Устный счет.
-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек).
- Я вам буду показывать карточку-тучу, кто знает ответ – поднимайте руку.
(10:2; 9*2; 8:2; 18:2; 2*4; 8:4; 2*7)
5*2
-Молодцы, вы развеяли все тучи и выглянуло солнышко. Оно нам предлагает отдохнуть и провести физминутку.
- Встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной под музыку.
Физкультминутка (музыкальная)
6. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами
6.1 Станция «Задачкино»
6.1.1 Задание №3.
- Следующая остановка называется «Задачкино». Чтобы отправиться путешествовать дальше нам необходимо решить задачу №3 на странице 83. -Запишите в тетради с новой строки на 11 клетке «Задача 3»
(За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?)- учитель читает условие.
- Прочитайте еще раз условие задачи. (читает условие ученик)
-Прочитайте отдельно вопрос. (Сколько парт заняли эти ученики?)
- О чем идет речь в задаче? О учениках и о партах)
- Давайте составим краткое условие к задаче.
- Сколько было учеников? (18)
- Как сократим слово учеников? (уч.)
- По сколько учеников сидели за каждой партой? (по 2)
- Известно ли сколько парт заняли эти ученики? (нет)
- Как сократим слово парт? (п.)
- Запишем краткое условие задачи.
-(Учитель пишет краткое условие на доске.)
18 уч. – по 2 уч. - ? п.
- Повторите полное условие задачи по краткому условию.
- Сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)
- Каким действием? (делением)
- Что будем делить? (18:2)
- Запишите слово «Решение» в тетради с новой строки. (ученик записывает решение на доске.
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.
6.2 Станция «Магазин».
6.2.1 Задание №4
- Мы замедляем движение и останавливаемся на маленькой станции «Магазин». Чтобы поехать дальше нам нужно выполнить Задание №4 в книге на стр. 83
- На 11 клетке напишите слово «Задача»
- (Учитель читает условие: Саша купил ручку за 8 р, ластик за 5 р, и у него осталось 2 р.)
-Какой вопрос мы можем поставить к задаче? (Сколько денег было у Саши всего)
-Давайте запишем условие к задаче.
-Сколько стоила ручка? (8 р.)
-Как сократим слово «рублей»? (р.)
- Сколько стоил ластик? (5 р.)
-Сколько денег у Саши осталось? (2 р.)
Ручка- 8р.
? р
Ластик- 5р.
Осталось – 2р.
- Каким из предложенных в книге действий мы ответим на главный вопрос задачи? ( третим: 8+5+2)
- Запишите слово Решение в тетради и запишите решение задачи. Ответ напишите самостоятельно.
7. Обобщение и систематизация знаний.
7.1 Станция «Вычислительная»
7.1.1 Задание № 5 (устно)
- Следующая станция называется «Вычислительная». (Вывешивается на доску карточка с названием станции). Чтобы отправиться путешествовать дальше нам необходимо решить задание №5 на стр 83.
- Кто знает ответ, поднимает руку, не выкрикиваем.
- Какое число больше на 9, чем 25? (34)
-Какое число больше на 9, чем 36? (45)
-Какое число больше на 9, чем 47? (56)
- Какое число меньше на 8, чем 51? (43)
- Какое число меньше на 8, чем 62? (54)
- Какое число меньше на 8, чем 73? (65)
7.2 Станция «Внималия»
- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции). На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.