1 | I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Учитель: Громко прозвенел звонок – Начинаем мы урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! Ну, а теперь вперёд, за дело Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. | Дети стоят у парты Учащиеся занимают свои места | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности; самоопределение и ориентация в системе нравственно-этических ценностей |
2 | II. Актуализация знаний Цели: организовать актуализацию умений: - нахождение закономерностей; - решение задач изученных видов; - наметить шаги учебной деятельности - фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Учитель: Слайд 1. - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Посмотрите на слайд и догадайтесь куда. Зимушка -зима удивительное время года. Всё вокруг блестит и сверкает. На морозном узоре, что-то написано. Слайд 2. -Посмотрите внимательно на данную закономерность. Кто понял, как она составлена? 23 223 2223 … … Проверка. Оцени себя. -Вычислите чему равна сумма цифр в трёх первых числах: 2+3= 2+2+3= 2+2+2+3= -В следующих двух числах из суммы двоек вычтите 3: 2+2+2+2-3= 2+2+2+2+2-3 -Кто догадался, какой приём мы будем закреплять на уроке? Верно. Тема нашего урока: «Закрепление таблицы сложения и вычитания с числом 3.», а также продолжим работу с информационными источниками -Какие цели поставим перед собой? -Как легче прибавить или вычесть 3? (по частям) +2+1 -2-1 +1+2 -1-2 -Молодцы! -Сейчас я предлагаю вам поработать в паре и узнать, что же ещё ожидает нас на уроке. Работа в паре:(договоритесь, как это задание выполнить быстрее) Вы должны решить примеры, а вместо ответа написать букву из ключа данного ниже. КЛЮЧ: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | з | и | м | е | а | б | в | ы | н |
4-3= 4-3= 5-3= 6-1= 5-2= 4+2= 6+3= 8-3= 6-4= 4+3= 7-3= 10-2= Индивидуальная работа в ЯКлассе -Исследуй математический рассказ и определи является ли он задачей. Слайд 4 Проверка (оцените себя) - Что такое зимние забавы? -Какие зимние игры вы знаете? Проверка индивидуальной работы. Слайд 5 -Ребята, а кто это к нам идёт? -Да не один, а целых два. Это Снежа и Снежок. Решите про них задачу. Задача Для изготовления Снежи потребовалось 3 кома снега, а для изготовления Снежка столько же. -Можно ли решить эту задачу?
-Поставьте вопрос к задаче.
-Что в задаче известно?
- Запишите решение и ответ задачи в тетради. Слайд 7.Проверка.Оцени себя. А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. | К зимушке –зиме. Дети записывают закономерность в тетрадь Дети оценивают себя на листе успеха Ребята производят вычисления Будем +/-3 Запомнить таблицу, решать задачи, быть внимательными. Дети в паре выполняют задание Оценивание своей работы Игры и развлечения в зимнее время Анализ задачи Решить задачу нельзя. Нет вопроса. Сколько всего комьев снега потребовалось? Для Снежи-3 к. Для Сн.-3 к. Запись задачи Дети выполняют ф.м. | Уметь работать по числовому ряду. Знать состав числа 3. Формировать умения + и – число 3 Выделение компонентов задачи Знание компонентов задачи | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
| Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности Забота о своем здоровье и здоровье своих сверстников (Личностные УУД) |
3 | III. Применение знаний и умений в новой ситуации (Работа с информацией) Цели: - анализировать графическую информацию - работать с нестандартной столбчатой диаграммой - осуществлять выбор информации, необходимой для выполнения учебного задания - выполнять простейшие логические умозаключения -собирать информацию в соответствии с заданными критериями - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей - обобщать и представлять собранную информацию | -Чтобы не проваливаться на чём удобнее ходить по снегу. Конечно же на лыжах. -Кто уже умеет ходить на лыжах? Кому нравиться? Почему? -Вот и семья Ивановых тоже решила отправиться на прогулку. Задание 1. - Откройте тетрадь в Мире информации на с.44. - Прочитайте задание. -Запишите ответ на вопрос. -Как вы догадались? - Сколько пар лыж нужно было бы для семьи из 3 человек? Проверка. Оцени себя Задание 2. - Откройте тетрадь на с.42. Прочитайте задание. -О какой зимней забаве здесь говорится? Что изображено на рисунке?
- Что такое диаграмма?
-Прочитайте задание и составьте алгоритм (план) выполнения этого задания: -Рассмотри диаграмму. -Прочитай название. -Заполни пропуски. Самостоятельная работа. Слайд 8. Проверка. Оцени себя. -А если бы все ребята сделали ещё по 3 снежка, то сколько бы снежков было у каждого? -Кто любит играть в снежки? Физкультминутка «Раз, два, три снежок СВЕРНИ…» Слайд 9 -Послушайте песню и скажите о какой зимней забаве в ней поётся? (Звучит песня «Трус не играет в хоккей») -Какими качествами должен обладать хоккеист? Задание 3. -Прочитайте текст на с.43. -Как его можно озаглавить? -Выбери и отметь галочкой подходящее название. - Прочитайте текст на с.43 ещё раз и отметьте карандашом имена ребят. -Используя информацию из текста, отметь в таблице, кем были дети в игре? Слайд 10(проверка) | На лыжах
Свободные высказывания детей
3 пары
Свободные высказывания детей
Графическая запись в виде геометрических фигур
Составление алгоритма. Проверка своей работы. У Васи – 8 У Дины -9 У Тимы -10 У Оли -8 Дети делают снежки и складывают их в тарелочки. Сильный, смелый, выносливый, быстрый (ловкий.) Чтение текста Заполнение таблицы Самооценка | Расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление Формировать знание таблицы сложения и вычитания Развивать умение работать с текстом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, используя свой жизненный опыт и с помощью учителя (Познавательные УУД). Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату (Регулятивные УУД). | Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности Забота о своем здоровье и здоровье своих сверстников (Личностные УУД) Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности |
4 | IV. Выполнение мини-проекта Цели: - научиться собирать и обрабатывать информацию | Работа в парах и группах. Правила работы в группе: Не забудьте, что успех группы зависит от работы каждого члена команды. Не ссорьтесь! Договоритесь, кто озвучит результаты. Как будете готовы, подайте сигнал. Задание на с 44. Расспроси своих одноклассников, кто чем любит заниматься зимой и внеси данные в таблицу. Вывод. Остальные строчки заполните дома. На следующем уроке мы составим диаграмму «Любимые зимние забавы 1 б класса» | Работа в парах и группах, опрос одноклассников, заполнение таблицы. Дети формулируют вывод | | Уметь проговаривать последовательность действий; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
5 | V. Рефлексия
Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы с вами ставили задачи: отрабатывать умения (+-3), анализировать графическую информацию. - Удалось ли нам их выполнить? - Где можно применить полученные знания? - Оцените свою работу: Если вы набрали: 6 «+». -отлично 5-4 «+» - хорошо 3-2«+» - надо подтянуться - Мы с вами стоим на Горе успеха. (Давайте изобразим её) Возьмите снежки, лежащие у вас на парте и поместите свой снежок: - на вершине горы –если вам все удалось - на середине горы – были проблемы - у подножия горы –ничего не получилось Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей. -Ну, а теперь устроим для нас праздничный снежный салют. | Дети оценивают свою работу Дети изображают гору Дети подкидывают вверх снежки и ловят их. | | Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении (Регулятивные УУД). Формулировка собственного мнения и позиции. (Регулятивные УУД). | Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности |