kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике тема "Задачи на нахождение произведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности учителя: в ходе практической деятельности и наблюдений развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения; формировать умение у учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике тема "Задачи на нахождение произведения"»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: "Задачи на нахождение произведения"

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности учителя: в ходе практической деятельности и наблюдений развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения; формировать умение у учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; - продолжать формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами;

- развивать вычислительные навыки учащихся, а также внимание, наблюдательность

  • Личностные :

- учащиеся научаться проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.


ПЛАН УРОКА


Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1 минута

2.Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

5 минут

3. Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов)

20 минут

4. Первичное проверка понимания и первичное закрепление

10 минут

5. Контроль усвоения и самопроверка знаний

7 минут

6. Подведение итогов занятия

1 минута

7. Рефлексия

1 минута



Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организация начала занятия


Цель: содействие настрою учеников на активную работу


Задачи:

- создать благоприятную психологическую атмосферу;

- проверить готовность учащихся к уроку


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урока.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд - за дело.


- Здравствуйте

- Посмотрите, чтоб на ваших столах был учебник, рабочая тетрадь и пенал.


- Начинаем урок!




Дети здороваются и проверяют готовность к уроку










К: умение слушать и понимать речь других


2.Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний


Цель: создание условий

для подготовки

учащихся к усвоению

новых знаний и

способов

деятельности.

Задачи:

- воссоздать знания, умения, жизненный опыт, необходимые для овладения новым материалом.

- Представьте, что вы маленькие ученые (зажмурьте глаза), вы находитесь в самой большой и современной лаборатории в мире.


- Давайте, в этой лаборатории создадим новое открытие и закрепим предыдущие открытия. Кто хочет сделать новое открытие, поднимите руку.


- Тема нашего урока «Решение задач на нахождение произведения».


- Итак, вперёд, к открытиям!


1 открытие «Считалочка». (Устный счёт)


Решите примеры удобным для вас способом


128 – (28+4) = 96
(45+362) – 15 = 392
248 + 34 + 542 = 824

2 открытие "Реши - ка". (Задачи)


1. В парке высадили 8 деревьев, а кустов - на 10 больше. Сколько кустов высадили в парке?


2. В конюшне стоят 33 белые лошади. Это на 4 лошадей больше, чем чёрных. Сколько чёрных лошадей стоят в конюшне?


3. К задуманному числу прибавили 4 и получили 11.

Какое число задумали?


4. Как записать число 10 пятью одинаковыми слагаемыми с помощью знаков сложения?

А если мы заменим их на умножение?


Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать математическое действие умножение


Как называются компоненты в действии умножение?


Первое число – это?

Второе число – это?

А результат называется как?

























8 + 10 = 18 (к)




33 - 4 = 29 (л)



7

2+2+2+2+2


2*5=10







1 множитель

2 множитель

Произведение


П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Р: выполнение пробного учебного действия;

Л: смыслообразование;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности: правил, понятий, алгоритмов


Цель: создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний и способов действий


Задачи: - ознакомить с таблицой умножения и деления числа 6.

- И мы делаем открытия дальше «Повторялочка»


- На доске написаны равенства, вам нужно поставить знаки "˃", "˂" или "=", чтобы эти равенства стали верными.

- Я вызову четверых учеников, кто поможет нам решить эти равенства.


4 + 4 + 4 4 × 3 3 × 2 2 + 2

5 × 6 5 + 5 + 5 + 5 8 + 8+ 8 8 × 2


Проверка


4 + 4 + 4 = 4 × 3 3 × 2 ˂ 2 + 2

5 × 6 ˃ 5 + 5 + 5 + 5 8 + 8+ 8 ˃ 8 × 2


- Вы отлично справились.


- Вспомним с вами, что мы знаем об умножении.


- Что такое умножение?




- Как его обозначают?


- Каким действием можно заменить умножение?



- Как 2 способами можно прочитать запись 3•5




- Что в этой записи показывает число 3?/число 5?



- Отлично, мои учёные.


- Вот мы и подошли к главному открытию. "Решалочка".


- В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача?




- Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён






- Объясните, как по–разному можно записать решение.








- Какой вариант решения легче и быстрее? Почему?




- Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить…



- Переходим к номеру 2. Прочтите, пожалуйста, задачу.

- О чём говориться в задаче?


- Какой вопрос в задаче?


- Сделаем схематический рисунок к задаче


- Сколько парт в каждом ряду? (5)

- Сколько таких рядов? (3)


- Кто сможет изобразить схематический рисунок?



- Как узнать сколько всего парт?

- Каким действием? (+)


Запишем:


1)5+5+5=15 (п.) – всего

Ответ: 15 п.


- Что можно сказать про слагаемые?

-Слагаемы они одинаковые, а это значит, что мы можем их заменить.


- Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения


Как это сделать?


1) 5•3=15 (п.)

Ответ: 15 п.


- Что мы с вами сейчас выполняли? Что нового узнали?



- Всё верно, ребята. Пора вам и отдохнуть немного.



Слушают объяснение


















Умножение - это сложение одинаковых слагаемых; сумма одинаковых слагаемых


Умножение обозначат точкой


Только сложением одинаковых слагаемых можно заменить сложением


1. Три умножить на пять

2. Произведение чисел 5 и 3

3. По 3 взять 5 раз


3 - число показывает, какое слагаемое складывают

5 - число показывает, сколько раз это слагаемое складывают






Это задача, т.к.есть условие (в одной коробке 6 карандашей), есть вопрос (сколько карандашей в четырёх таких коробках?)


Да, по 6 карандашей взяли 4 раза







Решение этой задачи можно записать 2 способами.

1. Сложением, то есть число 6 сложить 4 раза и получим ответ.

2. Умножением, то есть число 6 мы умножим на число 4 и получим ответ.


Легче и быстрее вариант с умножением, т.к. не приходится расписывать число несколько раз.


с помощью умножения






В классе в каждом ряду 5 парт.


Сколько парт в трёх таких рядах?




5 парт в каждом ряду

3 ряда









Нужно число 5 сложить 3 раза, тогда и узнаем ответ




Решают



Слагаемые они одинаковые







Нужно число 5 умножить на число 3, чтобы получить ответ




Мы решали задачу и заменяли сложение одинаковых слагаемых действием умножения

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.



4.Первичное проверка понимания и первичное закрепление


Цель: создание условий для проверки понимания и первичного закрепления новых знаний


Задачи: - устанавливать правильность и осознанность усвоения учеником нового учебного материала


- провести коррекцию ошибок




- Посмотрим на задачу под номером 3. Прочтите её.


- О чём говорилось в задаче?



- Что было известно?



- Что нужно узнать?


- Составим краткую запись.







- Давайте, решим эту задачу



Способ 1:

1) 10 + 50 = 60 (р.) – было.

2) 60 − 15 = 45 (р.)

Ответ: 45 рублей осталось у Тани.


Способ 2:

1) 50 − 15 = 35 (р.) – осталось от 50 рублей.

2) 35 + 10 = 45 (р.)

Ответ: 45 рублей осталось у Тани.


Способ 3:

1) (10 + 50) − 15 = 45 (р.) – осталось.

Ответ: 45 рублей осталось у Тани.


- Получаете букву (Л)


- Приступим к следующему номеру 4.


1 - ученик решает неравенство первой строки, а 2 ученик решает неравенство второй строки.



Проверка


64 − 9 64 + 5         

56 + 7


- Вы отлично справились, маленькие учёные.


- Номер 5, может показаться вам немного сложным. Нужно внимательно прочитать его. И изобразить в виде примеров.


Проверка


1) Из числа 80 вычти сумму чисел 12 и 38.





2) Из разности чисел 80 и 12 вычти число 38.





- Получаете буквы (М), (Д)




В задаче говорилось, что Таня сделала покупку на 15 руб.


Было известно, что у неё было 10р. и 50 р.


Нужно узнать, сколько рублей у неё осталось.














1 ученик решает у доски (1 способ)

2 ученик решает у доски (2 способ)


Остальные работают в тетради

















Остальные ученики решают в тетради










1 ученик решает у доски, а остальные в тетради

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Методы: Словесный, наглядный

Приемы:

Средства: Тетрадь , учебник

Формы: Фронтальная, индивидуальная

5. Контроль усвоения и самопроверка знаний


Цель: актуализация знаний


Задачи: - осознание ими потребности к контролю и самоконтролю и её результата

- Номер 6 и 7 вы решите самостоятельно.


- В номере 7 решите примеры удобным образом.


Проверка


№6


82 − 54 = 28    45 + 29 = 74

90 − 44 = 46      18 + 18 = 36


№7

















Методы: Словесный

Приемы:

Средства:

Формы: индивидуальная

6. Подведение итогов занятия


Цель: установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами


Задачи:

-проанализировать

успешность овладения

знаниями и способами

деятельности;

- вскрыть недостатки

и показать пути их

устранения.


-Сегодня вы сделали большое открытие. Давайте подведем итоги урока.


- С какой темой мы сегодня поработали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что вам показалось трудным?

- За что можете себя похвалить?

- Какое задание было интересно выполнять?


- Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали сегодня на уроке !





Дети отвечают на вопросы

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка на основе критерия успешности

К: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

7. Рефлексия


Цель: создание условий для мобилизации учащихся на рефлексию учебной деятельности на уроке


Задачи:

-помочь учащимся дать объективную оценку результатов своей деятельности на уроке


- Что было для вас трудного?

- Что у вас хорошо получилось?

- Что вам понравилось?


-До новых встреч!


Отвечают на вопросы


П: рефлексия способов и условий действия.

Л: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

К: использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математике тема "Задачи на нахождение произведения"

Автор: Глущенкова Светлана Борисовна

Дата: 20.02.2025

Номер свидетельства: 665523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства