kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Умножение двузначного числа на однозначное»»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«Умножение двузначного числа на однозначное»







УМК: «Школа России».

Предмет: Математика

Класс:: 3

Тема раздела: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Тема урока: ««Умножение двузначного числа на однозначное»»

Тип урока: урок открытия новых знаний.





Деятельностная цель урока: Организовать деятельность обучающихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые.

Содержательная цель урока: Научиться умножать двузначное число на однозначное, используя распределительный закон умножения, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Задачи:

- сформировать умения применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

- развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности;

- воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнёра.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

- Формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное.

- Способствовать использованию нового при решении задач

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Составлять алгоритм вычислений.

-Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию.

-Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

-Познавательный интерес к науке.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

-Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Образовательные ресурсы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика.

Учебник. 3 класс. В 2 частях. Часть 2 УМК «Школа России», тетради для классной работы, рабочие тетради

УМК, классная доска.

















Этапы урока

Организация деятельности учителя

Организация деятельности обучающихся

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации. Организация начала урока.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке.

Начинаем наш урок.

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

Ну-ка проверь- ка, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?

- Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.



Дети приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.






Запись числа и классной работы.


Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

  1. Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксации каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


  1. Минутка чистописания

Запишите ряд чисел:

2 4 6 8

- Что можно сказать об этих числах?

- Продолжите ряд чисел до конца строки.

Запишите цифры 7 8 9, чередуя через клетку.

Составьте все двузначные числа, используя эти цифры.

- Расположите числа в порядке возрастания.

(77, 78, 79, 88, 87, 89, 99, 97, 98)

Уменьшите каждое число на 20. (устно, по цепочке)

  1. Устный счет

  • Арифметический диктант

 а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

 б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)

 в) Найдите частное 42 и 6. (7)

 г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

 д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

Взаимопроверка в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями)


 -На какие две группы можно разделить  полученные числа?

 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

 2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные)

Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

 36=30+6

 54=50+4

 32=30+2

Повторение свойства «Умножение суммы на число».

- Соедините пары выражений.

 (40+5)*2                31*3+13*3

 (31+13)*3              (30+6)*2

 30*2+6*2                40*2+5*2

 -Что заметили? (Используется свойство: умножение суммы на число

Прописывают цифры и числа, составляют из цифр двузначные числа, располагают их в порядке возрастания, повторяют понятие «уменьшить на …», четные и нечетные числа, знания о сумме разрядных слагаемых.













Выполняют взаимопроверку

















Отвечают на вопрос учителя.

Познавательные УУД:

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

 Коммуникативные УУД: развитие математической речи, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.


  1. Этап выявления места и причины затруднения.


Цель: Осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений.

-Сегодня я принесла вам на урок один интересный предмет.

Вы сможете узнать, что это, если выполните задание

30*2 А 10*3 Д

40*2 Т 30*3 С

10*7 Р

30

60

70

80

90






-Что за слово у вас получилось?



-У кого дома есть Дартс? Знаете правила?

-Как мы говорим, если попали в центр? А если промахнулись?

-Хотите попасть в яблочко?


-Итак, наша первая мишень.


-Выполните первое задание.

6*8

-Выполните второе задание.

8*9

-И наконец, третье задание.

22*3










-Что вызвало затруднение? Почему?

- Что можете сказать об этом выражении?

-Какая же у нас сегодня тема урока?

-Какую цель каждый из вас перед собой поставит?

- Сформулируйте задачи урока.

- научиться решать подобные примеры

-составить алгоритм решения таких примеров;

-выяснить, где могут пригодиться полученные знания.



Возникает интерес. Все хотят узнать, что принёс учитель.


Дети выполняют задание, решают примеры на умножение круглых чисел. Ответы заносят в таблицу.

Отгадка – слово ДАРТС.

Отвечают.

Вспоминают фразеологизмы: попасть в яблочко, попасть в молоко.

Желают попасть в яблочко.

Дети выполняют задания на карточках. Объясняют свой выбор.

Считают правильно примеры на табличное умножение.


Не решили пример 22*3.

Недостаточно знаний.

Определяют тему урока: «Умножение двузначного числа на однозначное».

Ставят цель для себя.

Формулируют задачи урока


Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.







  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

-Составьте ещё два похожих примера.

-Как же найти значение этих числовых выражений?

Как решим эту проблему?

Работа в группах (правила работы в группе)



Дети называют свои примеры.

Высказывают гипотезы, как можно решить такие примеры.


Познавательные:

умение выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и обосновывать их,

формулировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

 

Физминутка

БЫСТРО все ребята встали (встать, руки на поясе)

Руки БЫСТРО вверх подняли. (поднять руки вверх)

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

(5 хлопков руками)

А теперь морганье глаз: (поморгать глазами 3-4 сек.)

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали.

(потопать ногами 3-4 сек.)

БЫСТРО влево наклонились (наклон влево)

И сейчас же распрямились! (встать прямо)

Вправо-влево 10 раз – (наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону)

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

(бег на месте, махая руками)

И за парты тихо сели!

(сесть за парты)

Выполняют движения


  1. Реализация построения проекта.

Цель. спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы,

составить алгоритм по новой теме.

Приём «Кластер»


- Давайте составим кластер, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Применяю распределительный закон умножения относительно сложения.

3. Умножаю десятки.

4. Умножаю единицы.

5. Складываю.

Ребята составляют кластер

 Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений, доказательств,

- выведение следствий, выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:

- умение слушать,

- участие в коллективном обсуждение проблем.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Работа в учебнике с 8 №1,2

-Потренируемся решать такие примеры, используя составленный алгоритм.

Дети выполняют задания тетради по очереди выходят к доске, проговаривают способ действия.


Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.


  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель: Применение нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели учебного действия.

-Попробуйте решить примеры сами.

14*3 35*2

16*4 27*3

12*3 25*4

Поменяйтесь тетрадями.

По эталону проверьте работы соседей.


Оцените их. Поднимите руки те, кто получил 5. Кто получил 4? У кого 3?








Самостоятельно выполняют задание, применяя алгоритм.

Проверяют выполнение задания у соседа по парте, выставляют отметку.

Показывают результат.

Регулятивные УУД: Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;

Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;


  1. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Продолжаем работать.

-Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? Где?

-Представьте, что мы покупаем в магазине трубочки со сгущёнкой. Одна трубочка стоит 12 рублей. Сколько стоят 3 такие трубочки?

Решаем у доски.


Витя и Костя решали задачу:

«на каждой из трёх клумб расцвели по 4 астры и по 5 георгинов. Сколько всего цветов на клумбе?»

Витя решил свою задачу так:

4*3+5*3

Костя решил так:

(4+5)*3

Кто из мальчиков решил задачу верно, докажите.



Пригодятся. При решении задач, в жизни.


Представляют условие, связав его с жизнью.

Решают совместно. Ученик у доски, остальные в своих тетрадях.



Работают в парах . Доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- выделение и поиск необходимой информации.


Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности.

-Назовите тему урока.

На партах у вас лежит листок с рисунком ДАРТС, с помощью него мы оценим наши достижения.

- Достигли ли вы своей цели?

-Кто попал в яблочко?

-Кто попал в молоко?

- Покажите на рисунке. Кто куда попал? Наклейте своё имя на ДАРТС


Вспоминают начало урока, формулируют тему.


Называют поставленные цели.


Анализируют свою работу на уроке.

Регулятивные УУД:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания.


Домашнее задание

Учебник: №6 (с.8)

Рабочая тетрадь: №26, №28 (с.13)

Записывают в дневники домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чойдорова Саяна Рудольфовна

Дата: 17.04.2022

Номер свидетельства: 604993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта урока по математике"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_2"
    ["file_id"] => string(6) "658287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729609359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства