kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 7 классе «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тенологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства». Тип урока: урок рефлексии. Цели урока: обобщить знания о степени с натуральным показателем, закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7 классе «Степень с натуральным показателем и ее свойства»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Название предмета: математика Класс: 7 Урок № 42 Учитель: Хруцкая Надежда Александровна

Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Цели:образовательные - обобщить знания о степени с натуральным показателем, закрепить навыки простейших

преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем

развивающие – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

реализации выхода из затруднения

воспитательные – воспитание культуры общения, культуры диалога; показать учащимся практическую значимость «Степени с натуральным показателем»

Прогнозируемые результаты учебного занятия


Предметные

Метапредметные (УДД: регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Личностные

Осознание учебного материала и последованных действий в ходе решения конкретных задач содержащих степень с натуральным показателем

Уметь определять и формулировать цель на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения с учетом сделанных ошибок

Уметь осуществлять самооценку и самоконтроль на основе критерия успешности учебной деятельности


Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: мультимедийное оборудование, листы самооценки, карточки с заданиями для групповой работы, самостоятельной дифференцированной.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные предметные действия

Этап мотивации к учебной деятельности

Цели: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

Слайд 1 (четверостишье о математике)




Слайд 2 Ребус «Отгадай слово»





Слайд 3 Эпиграф урока (высказывание М.В. Ломоносова о степенях)






Разгадывают ребус, формулируют тему урока, ставят индивидуальные цели






Подбирают ассоциативный ряд к слову «Степень»

Регулятивные: формирование внутренней мотивации на урок

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме



Этап актуализации опорных знаний

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить индивидуальные затруднения учащихся

Читает незаконченное предложение




Организует фиксирование индивидуальных затруднений, выявляет места и причины затруднений

Тестовая работа (индивидуальная работа учащихся)




Слайд 4 «Устная работа» (фронтальная работа с классом)

Дают ответ. Выполняют самопроверку по эталону, оценивают работу по заданным критериям

Дают ответы, выполняют коррекцию ошибок, оценивают работу по заданным критериям выставляют баллы в листы самооценки

Анализируют знания правил умножения, деления, возведения степени в степень с одинаковым основанием


Закрепление навыков применения теоретических знаний к выполнению действий над степенями с натуральным показателем

Коммуникативные: с достаточной постоянной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цели: фиксация и корректировка затруднений учащихся

Формулирует задание, побуждает к высказыванию своего мнения

Слайд 5 «Поймай ошибку» (работа в паре)

Осуществляют взаимопроверку, оценивают результат своей деятельности, выставляют баллы в листах самооценки


Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Физминутка

Цель: Снятие усталости и статического напряжения


Учащиеся выполняют упражнения под команды своего одноклассника



Коммуникативные: продуктивное общение и взаимодействие в коллективе

Регулятивные: осознание здоровье-сбережения

Этап решения заданий творческого уровня

Уточняет цель задания, назначает «старшего» в группе. Консультирует членов группы по выполнению задания

Слайд 6 Работа в группах (класс разбит на три группы, каждой группе дано задание на карточке)














Сообщения учащихся о применении понятия «Степень» в разных областях познания


Выполняют работу по карточке, оценивают работу каждого члена группы по заданным критериям, презентуют результат деятельности группы, выставляют баллы в листы самооценки.






Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Формирование деятельностных способностей к систематизации изучаемого предметного содержания













Расширяют рамки знаний по данной теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с товарищами по совместной деятельности

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (схемой, новой информацией, символами)

Коммуникативные: уметь использовать информационно-коммуникативные технологии

Познавательные: уметь пользоваться различными источниками информации

Этап включения в систему знаний и повторения

Цели: анализ индивидуальных затруднений учащихся

Предлагает учащимся разноуровневые задания

Дифференцированная самостоятельная работа

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цели: формирование навыков личностной рефлексии

Предлагает учащимся обвести свою ладонь на листе бумаги

Оценивают результат работы с помощью пальцев: большой палец-мое отношение к теме урок; указательный-даны конкретные указания; средний- совсем не понравилось; безымянный - атмосфера на уроке; мизинец-мне не хватало

Подведение итогов урока

Суммируют и выставляют итоговый балл в оценочных листах; выставляют оценку за урок по заданным критериям


Регулятивные: Умение анализировать результат своей деятельности

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Обязательное задание № 518, 519

Задание повышенного уровня № 560

Творческое задание (по желанию учащихся) составить кроссворд, ребус, найти дополнительную информацию по теме «Степень с натуральным показателем»

Записывают задания в дневники



Раздаточные материалы к уроку

1. Лист самооценки

Лист самооценки

Фамилия, имя_______________________________________

Моя цель на уроке___________________________________


п/п

Этапы урока

Критерии оценки

Самооценка

1.

Ребус

1 балл


2.

Тест

0-3 балла


3.

Устная работа

0-3 балла


4.

Задание:

а) поймай ошибку;

б) угадай фамилию ученого;

в) установи соответствие;

г)задача о покраске куба


0-2 балла

0-5 баллов

0-5 баллов

0-5 баллов


5.

Сообщение о степенях

1 балл


6.

Самостоятельная работа

0-5 баллов


7.

Итоги урока всего баллов:



Мои впечатления от урока:









2. Карточки с заданиями для групповой работы

а) задание для первой группы

Угадай фамилию ученого математика

1

С53

6

С75

2

С86

7

4 ) 3

3

4 ) 3

8

С450

4

С536

9

С168

5

С148

10

3 ) 5

КЛЮЧ К ШИФРУ:

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

А


б) задание для второй группы

Установи соответствие

1

2ху*3х2у5

1

-5х4у5

2

3ху33у6

2

-3х5у10z3

3

2ху*3х2у5

3

6a3c5

4

2ху*3х2у5

4

6x3y6

5

2ху*3х2у5

5

-9x4y6 z2



6

-4,8a3c7



7

3x4y9


в) задание для третьей группы

Задача о покраске куба

На покраску куба затратила 40 г. краски. Хватит ли 1 кг. краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в 3 раза больше?

3. Карточки с заданиями для самостоятельной дифференцированной работы

а) Карточка для учащихся с оптимальным уровнем обученности

1. Представь число 64 в виде степени числа 2; 4; 8;(- 8)

2. Вычисли:

3. Запиши одночлен в виде квадрата одночлена

а) 9х416*z8

б) 27х279*z3












б) карточка для учащихся со средним уровнем обученности

1. Запиши в виде степени:

а)

б)

в) (2х2)3

2. Вычисли:

3. Представь в виде одночлена

а) 4х2*6у4

б) 0,8 mn*mn5











в) Карточка для учащихся с низким уровнем обученности

1. Вычисли

а) а118;

б) а155;

в) (а8)3

2. Выполни действия:

а) 5*32;

б) (-5*3)2;

в) 5*(-3)2

3. Представь в виде одночлена:

а) х28*

б) (0,3а)2*b










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Хруцкая Надежда Александровна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Получение ткани""
    ["seo_title"] => string(21) "urok_poluchenie_tkani"
    ["file_id"] => string(6) "517145"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564325963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства