2. Актуализация знаний 4-5 минут | 2.1 Минутка чистописания -Для того чтобы узнать, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания, решите пример: 2358-2295= -Верно, мы будем прописывать число 63. Откройте тетради и пропишите это число до конца строки через одну клетку. -Кто закончил, поставьте руку на локоток. -Охарактеризуйте число 63. -Правильно, молодцы. 2.2 Математический диктант -Сейчас вам необходимо выполнить 5 заданий на карточках. Выполнять задание нужно самостоятельно. Ответ пишем под заданием. Не забудьте подписать работу. Время на работу 3 минуты. Вариант №1 25 увеличить в 100 раз. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310? Найди частное 360 и 4. Сколько дней в 3 неделях? Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? Вариант №2 100 уменьши в 5 раз. На сколько 100 меньше 800? Найди разность чисел 500 и 50. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное? Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты? -Заканчиваем, сдаем работы. | - 63. Прописывают минутку чистописания. -Натуральное двузначное число, состоит из 6 десятков и 3 единиц. Выполняют работу. 1. 2500 2. 250 3. 90 4. 21 5. 9 1. 20 2. 700 3. 450 4. 11 5. 150 Сдают работы. |
4. Закрепление изученного материала 10 минут | 4.1 Работа по учебнику -На слайде записано выражение. Прочитайте его. 7.345:5= -Объясните алгоритм решения данного выражения. (4 учащихся объясняют каждый этап.) -Правильно. Ответ: 1.469. Давайте закрепим наши знания, решая номер из учебника. Запишите в тетради число и классная работа. Откройте его на странице 82, запишите в тетради номер 372. -Прочитайте, что нужно сделать. -Один ученик будет выполнять деление с объяснением у доски, остальные самостоятельно в тетради. (3 учащихся решают у доски, остальные в тетради.) -Верно, молодцы ребята. | Читают выражение. -7 тыс. – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного числа будет 4 цифры. Разделю 7 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном. Умножу 1 на 5, получу 5 – столько тысяч разделили. Вычту 5 из 7, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 5. Делю сотни. 2 тыс. 3 сот., всего 23 сотни. Это – второе неполное делимое. Разделю 23 на 5, получу 4 – столько сотен будет в частном. Умножу 4 на 5, получу 20 – столько сотен разделили. Вычту 20 из 23, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 3 сот. 4 дес., всего 34 десятка. Это - третье неполное делимое. Разделю 34 на 5, получу 6 – столько десятков будет в частном. Умножу 6 на 5, получу 30 – столько десятков мы разделили. Вычту 30 из 34, получу 4 – столько десяткой осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5. Делю единицы. 4 дес. 5 ед., всего 45 единиц. Это – четвертое неполное делимое. Разделю 45 на 5, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 5, получу 45 единиц. Вычту 45 из 45, получу остаток 0. Деление окончено. Ответ: 1.469 -Выполнить деление с объяснением. Выполняют деление с объяснением. |
6. Продолжение работы по теме урока 12 минут | 6.1 Решение задачи из учебника -Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим работу. -Давайте решим задачу под номером 373. Прочитайте задачу. -О чем эта задача? -В какие месяцы библиотека получила книги? -Что означает число 250? -Что означает число 235? -А сколько всего книг за три месяца? -Что требуется найти в задаче? -Можем ли мы сразу решить задачу? -Что сделаем сначала? -Как? -Верно, что дальше? -Хорошо, а затем? -Правильно. Давайте оформим краткую запись. (Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.) -Краткую запись составили верно. Давайте теперь решим задачу. -Отлично, задачу мы решили верно. 6.2 Решение теста в парах (Резервное задание) -Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам карточки с тестом. Верный ответ нужно обвести. Работает тихо, дружно, сообща. Время на работу 4 минуты. Тест 1 вариант 1) Какое утверждение верное? а) число, которое делят, называется делитель б) число, на которое делят, называется делитель в) число, которое получается в результате деления, называется делитель 2) Какое из этих выражений неверное? а) 0 : а = 0 б) с : с =1 в) в : 0 = 0 3) Решением какого уравнения является число 25? а) 65 – х = 50 б) 75 : х = 3 в) х : 3 = 75 4)Укажи количество цифр в частном выражения 254 105: 5 а) 5 б) 6 в) 4 5) Какое утверждение верное? а) остаток при делении равен делителю б) остаток при делении меньше делителя в) остаток при делении больше делителя 6) Какие числа могут быть остатками при делении на 4 а) 3, 4 б) 0, 1 ,2, 3 в) 1, 2, 3, 4 Тест 2 вариант 1) Какое утверждение неверное? а) число, которое делят, называется делимое б) число, которое получается в результате деления, называется делимое в) число, на которое делят, называется делитель 2) Какое из этих выражений неверное? а) в : 1 = 1 б) с : с =1 в) 0 : а = 1 3) Решением какого уравнения является число 15? а) 65 + х = 75 б) 45 : х = 3 в) х : 3 = 45 4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5 а) 4 б) 6 в) 3 г) 5 5) Какое утверждение неверное? а) остаток при делении меньше делителя б) остаток при делении больше делителя 6) Какие числа могут быть остатками при делении на 3 а) 0, 1, 2, 3 б) 0, 1 ,2 в) 1, 2, 3, 4 -Давайте проверим. На слайде представлены верные ответы. У кого нет ни одной ошибки, поставьте «5», у кого есть 1 ошибка, поставьте «4», у кого 2 и более ошибок, поставьте «3», вам нужно быть внимательнее. | Читают задачу. -О книгах. -Октябрь, ноябрь, декабрь. -Общее количество книг за октябрь и ноябрь вместе. -Общее количество книг за ноябрь и декабрь вместе. -370 книг. -Сколько книг доставили в каждый месяц. -Нет. -Найдем, сколько книг доставили в декабре. -Из общего количества отнимем книги за октябрь и ноябрь. -Из книг за ноябрь и декабрь вычтем книги за декабрь, получится количество книг на ноябрь. -Из книг за октябрь и ноябрь вычтем книги за ноябрь, получатся книги за октябрь. Ок.- ? к. 250 к. Н.- ? к. 370 к. 235 к. Д. - ? к. 1) 370 – 250 = 120 (к.)- в декабре. 2) 235 – 120 = 115 (к.) – в ноябре. 3) 250 – 115 = 135 (к.) – в октябре. Ответ: 135 книг, 115 книг, 120 книг. Выполняют задание в парах. 1)б 2)в 3)б 4)а 5)б 6)б |
7. Подведение итогов 1-2 минуты | -Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали? -Сегодня на уроке очень активно работали ___, ____, и ____, вам я поставлю отметку 5. А 4 я поставлю ____, ____ и ____. Остальным я желаю активнее работать на уроке. - Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | -Деление многозначного числа на однозначное. |