kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "+1, -1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "+1, -1"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "+1, -1"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»









Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:

«Прибавление и вычитание числа 1»





Составила

учитель начальных классов

МБОУ «ЦО № 4»

Баскакова И. В.


г. Донской


Организационная информация

Тема урока

Прибавление и вычитание числа 1.

Предмет, УМК

Математика, «Школа России»

Класс

1 класс

Автор урока (ФИО, должность)


Баскакова Ирина Викторовна, учитель начальных классов

Методическая информация

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока


Создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.


Задачи урока

Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация), слушание.

Технологии формирования УУД

1) проблемно-диалогическая технология

2) организация учебного сотрудничества

3) технология оценки образовательных достижений

4) информационно-коммуникативные технологии

Методы:

  1. метод проблемного изложения в обучении

  2. частично-поисковый метод обучения

Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа

Время реализации урока

45 минут

Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют,

закрепят обучающиеся в ходе урока

Предметные универсальные действия: уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение; уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Личностные универсальные учебные действия

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение 

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре, в группе.  

личностные: уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор.


Дидактическое обеспечение урока

Авторская презентация, выполненная в программе PowerPoint. Задания для работы в парах, групповой работы, веер с числами.

Список учебной и дополнительной литературы

М.И. Моро «Математика» учебник для 1 класса в 2 частях; М.И. Моро рабочая тетрадь по математике; М.: Просвещение.




Сценарный план урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент



Актуализация знаний.












































«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)




















Первичное закрепление






Физкультминутка.










Работа по теме урока. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.












Подведение итогов урока.







Рефлексивная деятельность.


Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперед за дело.

- Сегодня у нас необычный урок, в классе гости, давайте их поприветствуем. Итак, начинаем наш урок. Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить, нам понадобиться…

а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа)

б) Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел)

в) Задачи в стихах

1. На берегу у речки паслись три овечки,

Пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?

2. У меня живут: канарейка, два ежа,

Кошка, белка, три чижа.

Не могу я всех собрать.

Помогите сосчитать.

3. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

г) Задачи на смекалку

1) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

2) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

3) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

4) Игра «Считай, не зевай»

- Внимание на экран. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

- На какие группы их можно разделить? )

- Сколько квадратов вы видите?

- Сколько кругов вы видите?

- Сколько треугольников вы видите?

5) Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса однажды был очень невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить.)

- Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на данном этапе урока: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

- Внимание на экран. Что вы видите? Сколько белочек?

-Прибавим к трём белочкам ещё одну. Сколько теперь стало белочек?

-К трём прибавили один и получили четыре. А если к четырём белочкам прибавим ещё одну, то их станет …

-К четырём прибавили один и получили пять. А если к пяти белочкам прибавим ещё одну, то их станет …

-К пяти прибавили один и получили шесть. Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили?

-А что вы видите сейчас? Сколько зайчиков?

- (убрать одного) А теперь?

-Как получили 9?

- (убрать ещё одного зайчика) А сейчас сколько зайчиков вы видите?

-Как получили 8?

- (убрать ещё одного) А теперь?

-Как получили 7?

-Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили?

-Кто из вас может сформулировать тему урока?

- А сейчас вы поработаете в паре. Решите примеры проговаривая правила друг другу. Расшифруйте слово. Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.

- Откройте учебники на странице 80. Найдите примеры. Друг за другом решим эти примеры. (устно)

- Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

- Откройте тетради на странице 29. В нижней части страницы найдите примеры. Решите их самостоятельно. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, то нарисуйте зелёный кружок. Если сосед допустил 1 или 2 ошибки, то жёлтый. А если задание выполнено неправильно, то красный.

- На странице 81 в ваших учебниках найдите №2. Рассмотрите картинку слева. Что было? Что изменилось? Что стало? Каким примером это записать?

- Внимание на экран. Вставьте вместо звёздочек знаки «+», «-».

-А сейчас вы поработаете в группах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно решить примеры и раскрасить фигуру.

- Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока?

- Вспомните, какую тему изучили?

- Чему мы научились?

- Что значит прибавить 1?

- Что значит вычесть 1?

- Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

- Молодцы. Спасибо всем за урок.






Слушают учителя.

Выполняют действия, задаваемые стихотворным – настроением.



Отвечают на вопросы.




































Оценивают свою работу





Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.










Выдвигают предположения по теме урока.

Определяют с помощью учителя тему урока.







Работают в парах.



Работают по учебнику.











Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка.








Работают по учебнику.


Работа в группе.








Оценивают свою работу.

Личностные: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного.

Коммуникативные:

оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.




Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своей деятельности; оценка (осознание качества усвоения).

Познавательные: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Коммуникативные: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других








Познавательные: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

принимать и сохранять учебную задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Личностные: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

проявляют интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания.










Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной и письменной форме; слушает и понимает речь других.

Личностные: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.







Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "+1, -1"

Автор: Баскакова Ирина Викторовна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока.                                 Тема: Фирма в экономике. "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiema-firma-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "116072"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412247826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Технологическая карта урока.  Тема: Фразеология. Устойчивые выражения, украшающие нашу речь.  Для 5 класса с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiema-frazieologhiia-ustoichivyie-vyrazhieniia-ukrashaiushchiie-nashu-riech-dlia-5-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420966796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konkurs-profiessionalov"
    ["file_id"] => string(6) "157255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства