План урока. 1.Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. 3.Постановка проблемы. 4.Выдвижение и определение правильной гипотезы. 5. Практическая работа. 6.Первичное закрепление. 7.Физминутка. 8.Закрепление. 9.Итог (рефлексия).
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начинается урок. Тут примеры и задачи, игры-шутки, физминутки Все для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!
2.Сообщение темы урока.
-Тема нашего урока «Образование обыкновенных дробей»(Слайд 1) – Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? Выберите. (Слайд 2)
*Сообразительность *Смекалка *Лень *Внимание *Шум *Усидчивость – Берём их с собой на урок?
3.Постановка проблемы.
Учитель показывает шоколадку (Слайд 3) и задает вопрос. - Шоколадка одна, а нас в классе 13 человек. Как сделать так, чтобы шоколадка досталась каждому?
4.Выдвижение и определение правильной гипотезы.
Учащиеся выдвигают версии. Когда один из учеников дает правильную версию, учитель повторяет ее. (Шоколадку нужно разделить). -Сколько шоколадки получит каждый из вас? (Учащиеся выдвигают версии. Когда учащиеся найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее). Все дети проговаривают правильную версию. (Каждый получит одну дольку шоколада. Учитель раздает всем детям по дольке шоколада). - А за правильные ответы вы сегодня будете получать вот такие кусочки шоколада, в конце урока посчитаем. -Сколько долек получил каждый из вас? (Слайд 4) -Одну. -А на сколько долек мы делили шоколадку? (Слайд 5) -На 13. -1/13-дробь. (Слайд 6) -Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от шоколада мы взяли(получили). Нижняя часть – на сколько долей мы поделили шоколад. (спросить нескольких учащихся) - С шоколадом мы справились. Молодцы.
5.Практическая работа.
Класс делится на группы (по 2,3,4 человека). Каждой группе выдается мандарин. - Разделите мандарин так, чтобы каждый получил по дольке от мандарина. (Учащиеся делят мандарин). - Сколько долек получил каждый? Куда запишем это число? Вверх или вниз? - На сколько долей вы разделили мандарин? Куда запишем это число? (каждая группа отвечает и записывает свои полученные дроби) Все дети по цепочке читают полученные дроби.
6.Первичное закрепление.
1) Запишите в виде дроби (работа по карточкам). 2) Проверка(учащиеся показывают карточки, отвечают на вопросы учителя) 1. Яблоко (1/2) -Что у вас получилось?(Дети говорят свои ответы). -Проверяем. (правильный ответ появляется на экране) (Слайд 7) 2. Апельсин (1/8) -Что изображено на рисунке? - Какая дробь у вас получилась? -Проверяем. ( правильный ответ появляется на экране ) (Слайд 8) 3. Торт (1/10) - Что изображено на рисунке? - Какая дробь у вас получилась? -Проверяем. (правильный ответ появляется на экране ) (Слайд 9) 4. Хлеб (1/16) -Что изображено на рисунке? На сколько частей разделена буханка хлеба? -Какую дробь вы записали? -Проверяем. (правильный ответ появляется на экране ) (Слайд 10)
7.Физминутка. Раз – согнутся-разогнутся, Два – нагнутся, потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим.
8.Закрепление.
1) Работа по карточкам по вариантам (два варианта). (По окончании работы дети меняются карточками и проверяют друг друга). После проверки появляется правильный ответ на экране. (Слайды 12,13) 2) Самостоятельная работа (карточки с разно уровневыми заданиями)
9.Итог урока.
1) Рефлексия. (Слайд 14) - Сегодня я узнал… - Было трудно… - Я научился… - Было интересно… 2)Выставление оценок (Слайд 15) - Молодцы. – Урок окончен.