Просмотр содержимого документа
«Тема « Решение примеров на сложение в пределах 7»»
Тема « Решение примеров на сложение в пределах 7»
Цель: Научить решать примеры на сложение в пределах 7.
Задачи
образовательные:
Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров на сложение в пределах 7.
коррекционно – развивающие:
1. Развитие речи посредством «оречевления» деятельности в процессе урока.
2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.
воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность.
2. Воспитание умения доводить работу до конца.
Оборудование: Карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрический материал, счетный материал.
Ход урока.
Орг момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки хорошо открыты
Слушаем, за понимаем,
Ни минутки не теряем!
И друг –другу не мешаем!
-Сядет первый то кто скажет, какое сейчас время года? (зима)
- Кто скажет какой сейчас месяц?
- какой по счету урок? (3)
У нас сейчас будет урок математики.
- А что мыс вами учимся делать на уроке математики? ( Считать, писать цифры, решать примеры, задачи).
-Какую цифру мы изучили с вами на прошлых уроках? 7
-Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
-Давайте посчитаем от большего числа к меньшему 1 до 7.
- От большего числа к меньшему 7 до 1.
-Выкладываем цифровой ряд.
«Цифры перепутались».
- Я допустила ошибки, прошу вас помочь мне их найти и исправить.
- Назовите соседей числа 3, 5, 7.
-Игра «Незнайка».
Нужно собрать картинку по цифрам и получиться сказочный герой. А какой вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
-Незнайка ничего не знает, не умеет считать, сравнивать числа, решать примеры на сложение. Пусть побудет у нас на уроке и посмотрит, как мы будем сравнивать числа и решать примеры на сложение в пределах 7.
- Все ли правильно сидят?
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ
-Открываем тетради, вспомним как писать цифру 7.
- Прежде чем начать писать нужно пальчики размять.
-пальч гимн. «1, 2, 3, 4, 5»
-Работа в тетрадях, минутка чистописания.
-пишем число 7, вставляем пропущенные цифры.
- Физминутка
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
- Продолжаем работать.
-Следующее задание. Нужно сравнить числа. Подчеркнуть большее число красным карандашом. Поставить знаки.
2 5 7 6
4 3 5 1
- Решение примеров на сложение. Вспомним правила сложения чисел (к слагаемому+2 слагаемое получается сумма). Воспользуемся счетными полями.
2+1= 1+ 3=
3+2= 4+2=
5+2= 6+1=
- ф. минута «Ветер дует к нам в лицо»
- посмотрите, какие интересные примеры написаны на карточках. В них есть первое слагаемое, есть ответ( сумма), но нет второго слагаемого? Нам нужно узнать какое же будет второе слагаемое? Вместо точек нужно поставить такое число, чтобы к 1 +это число получилось 5. А как это сделать я вам сейчас расскажу. Для этого нам понадобятся наши магнитики, а вы возьмите кружочки.
1 +…= 5
2 +…= 6
Запишем получившиеся примеры в тетрадь. Посмотри Незнайка, какие молодцы ребята, как они хорошо поработали на уроке.
А сейчас послушайте внимательно, что вы будете делать дома.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(265) "Урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков»."
["seo_title"] => string(163) "urok-matiematiki-v-4-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-krughlykh-diesiatkov"
["file_id"] => string(6) "297419"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1456199088"
}
}