kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование УУД:

  • Личностных (мотивация к изучению предмета)
  • Познавательных (поиск и выделение нужной информации)
  • Регулятивных (действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки)
  • Коммуникативных (учение как сотрудничество)

через изучение нового материала и его отработку в речи и письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел."»

Конспект урока математики в 6 классе.

Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формирование УУД:

  • Личностных (мотивация к изучению предмета)

  • Познавательных (поиск и выделение нужной информации)

  • Регулятивных (действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки)

  • Коммуникативных (учение как сотрудничество)

через изучение нового материала и его отработку в речи и письме.

Задачи:

  • Образовательные: формировать знания о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умения применять их в простейших случаях.

  • Развивающие: развивать математическую речь, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.

  • Воспитательные: воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Оборудование: учебник, ИД, проектор, компьютер, карточки

Ход урока.

1 этап: Организационный момент

Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы начинаем урок математики. Сегодня он у вас необычный, потому что на нём присутствуют гости. Вы прекрасно знаете, что не всегда получается быстро включиться в ход урока, так как есть мысли, которые отвлекают от обучения. Наша работа пройдёт легче и спокойнее, если мы хотя бы на время избавимся от посторонних мыслей. Забудьте о своих тревогах и заботах на время урока. Все свои тревоги и заботы мысленно направьте в этот сундучок.

И теперь без тревог и забот начинаем нашу работу. Как вы думаете, без чего человек не может обойтись? (знания)

Действительно, « Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Каждое ваше действие должно быть обдуманным, просчитанным, тогда и результат будет хорошим, успешным. Оценивать свои действия вы будете сами, занося в листы самооценки – они так же лежат у вас на столе, определенное количество баллов.

Лист самооценки

Фамилия, имя учащегося

Игра «Математический бой»

Математическая цепочка

Тест

Итог урока

баллы

оценка

 

 

 

 

 

2 этап: Актуализация опорных знаний

Итак, начинаем.  У каждого на парте лежит лист с игрой «Математический бой». В вертикальных и горизонтальных столбцах записаны числа, которые необходимо сложить. Эти числа отмечены точками. Ответы запишем в те клеточки на поле, где и стоят точки.

Три минуты на выполнение. Начали работу.

Вариант №1                                                         Вариант №2


28

14

19

66

3,4

 –15


*




 43



*



11

*





66




*


1,7





*



52

16

4,7

21

45

19




*


0


*




1,4



*



64





*

18

*





УЧ-ЛЬ. Хорошо. А теперь обменялись работами с соседом по парте и проверяем их друг у друга. Если вы считаете, что ответ неправильный, то аккуратно зачеркните его и рядом впишите правильный. Проверяем.

А сейчас сверим ответы с экраном (на экран проектируются правильные ответы).

За правильно решенные

5 заданий ставим 5 баллов;
4 задания – 4 балла;
3 задания – 3 балла;
2 задания – 2 балла;
1 задание – 1 балл.

Молодцы. Отложили всё в сторону. Ребята, в свои карты учета знаний занесём количество баллов, набранное за «Математический бой»  

А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа .

3 этап: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 

УЧ-ЛЬ. Решив следующие примеры, вы сможете прочитать тему сегодняшнего урока.

На слайде:

 - 3 + 5                 Ж (-4)

12 – ( - 2 )                 И ( 3)

- 3 + 15                Н (12)

- 6 + ( - 1)                  О (-7)

- 7 + 3                М (14)

- 13 – 2                У (2)

- 5 * 3                 Е ( - 15) или 15

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

УЧ-ЛЬ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

-  Со всеми заданиями справились? Затруднений не возникло?

- Какой ответ получился в последнем примере?

- Как вы думаете, почему так получилось?

- Какое действие с числами нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (умножение)

- А вы знаете как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробей – да)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока? (как умножать положительные и отрицательные числа)

Вы поставили перед собой задачи и по ходу урока мы постараемся их решить.

- Ребята, те у кого получилось – 15, объясните, как вы рассуждали.

- Каким действием можно проверить, кто прав?

- А как теперь умножить ( - 3 ) * ( - 5) ?

Слайд. Правила знаков умножения.

                 + друг           – враг

ВЫВОД (делают учащиеся с помощью учителя)

  1. Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно.

  2. Чтобы найти модуль произведения нужно перемножить модули сомножителей.

Откройте учебник на странице 190, прочитайте правила и сравните их с теми, которые мы вывели сами. Повторите друг другу.

4 этап: Первичное закрепление

Математическая цепочка

А сейчас Незнайка хочет проверить, как вы усвоили новый материал, и задаст вам несколько вопросов. Решение и ответы обязательно записываем в тетрадях.

На слайде:
Здравствуйте ребята. Я вижу вы очень умные и любознательные, поэтому хочу задать вам несколько вопросов. Будьте внимательны, особенно со знаками.
Первый мой вопрос: умножить (–3) на (–13).
Второй вопрос: умножить то, что получили в первом задании на (–0,1).
Третий вопрос: результат второго задания умножить на (–2).
Четвёртый вопрос: умножить (-1/3) на результат третьего задания.
И последний, пятый вопрос: вычислите температуру замерзания ртути, умножив результат четвертого задания на 15.
Спасибо за работу. Желаю успеха.

Ребята, давайте проверим, как мы справились с заданиями.

Поменяйтесь листочками и сравните ответы с ответами на слайде. За каждое верно выполненное задание, поставьте 1 балл, неверно выполненное – 0 баллов.

Чему же равна температура замерзания ртути? (–39°С). 

5 этап: Закрепление пройденного материала

Тест

Вам необходимо решить задания и обвести кружком номер правильного ответа. За первые два верно выполненных задания вы получите по 1 баллу, за 3 задание – 2 балла, за 4 задание – 3 балла. Начали работу.

Вариант №1

№1


1) 56

2) -56

3) -65

 4) 65




№2


1) 13,5

2) –1, 35

 3) - 135

4)  - 13,5


№3


1) - 26

2) 26

3) 2,6

4) 62


№4


1) 0

2) 8

3) 6

4) -5

5) -7

6) 1     7) –9     8)10


№1

№2

№3

№4





Вариант №2

№1


1) -69

2) 96

3) - 96

 4) 69




№2


1) –1,26

2) 126

 

3) 1,26

4)  12,6


№3


1) 24

2) - 42

3) 42

4) – 24


№4


1) -7

2) 13

3) -9

4) 0

5) -8

6) 11    7) 53    8)  - 18


№1

№2

№3

№4





Δ –1 балл;
o –2 балла;
 –3 балла.

А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.

А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. Листы самооценки сдайте мне. Δ –1 балл;
o –2 балла;
 –3 балла.

А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.

6 этап: Подведение итогов урока

А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. После сдаем эти карты.

15 – 17 баллов – оценка «5»;
10 – 14 баллов – оценка «4»;
менее 10 баллов – оценка «3».

Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3».

7 этап: Рефлексия

  • Какую тему мы рассмотрели сегодня?

  • Как умножить числа с одинаковыми знаками; с разными знаками?

8 этап: Домашнее задание: Слайд

Правило на стр. 190-191.  № 1143; № 1144


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел."

Автор: Исаев Магомедрасул Магомедгаджиевич

Дата: 12.04.2025

Номер свидетельства: 668298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "104718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402753145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока по математике на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "136341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417093062"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики в 6-м классе на тему : «Умножение положительных и отрицательных чисел». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294502"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок  математики в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "100963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402401259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства