Просмотр содержимого документа
«Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел."»
Конспект урока математики в 6 классе.
Тема:Умножение положительных и отрицательных чисел.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: формирование УУД:
Личностных (мотивация к изучению предмета)
Познавательных (поиск и выделение нужной информации)
Регулятивных (действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки)
Коммуникативных (учение как сотрудничество)
через изучение нового материала и его отработку в речи и письме.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умения применять их в простейших случаях.
Развивающие: развивать математическую речь, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.
Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы начинаем урок математики. Сегодня он у вас необычный, потому что на нём присутствуют гости. Вы прекрасно знаете, что не всегда получается быстро включиться в ход урока, так как есть мысли, которые отвлекают от обучения. Наша работа пройдёт легче и спокойнее, если мы хотя бы на время избавимся от посторонних мыслей. Забудьте о своих тревогах и заботах на время урока. Все свои тревоги и заботы мысленно направьте в этот сундучок.
И теперь без тревог и забот начинаем нашу работу. Как вы думаете, без чего человек не может обойтись? (знания)
Действительно, « Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
Каждое ваше действие должно быть обдуманным, просчитанным, тогда и результат будет хорошим, успешным. Оценивать свои действия вы будете сами, занося в листы самооценки – они так же лежат у вас на столе, определенное количество баллов.
Лист самооценки
Фамилия, имя учащегося
Игра «Математический бой»
Математическая цепочка
Тест
Итог урока
баллы
оценка
2 этап: Актуализация опорных знаний
Итак, начинаем. У каждого на парте лежит лист с игрой «Математический бой». В вертикальных и горизонтальных столбцах записаны числа, которые необходимо сложить. Эти числа отмечены точками. Ответы запишем в те клеточки на поле, где и стоят точки.
Три минуты на выполнение. Начали работу.
Вариант №1 Вариант №2
28
–14
–19
66
–3,4
–15
*
43
*
–11
*
–66
*
1,7
*
–52
–16
4,7
–21
45
19
*
0
*
–1,4
*
–64
*
–18
*
УЧ-ЛЬ. Хорошо. А теперь обменялись работами с соседом по парте и проверяем их друг у друга. Если вы считаете, что ответ неправильный, то аккуратно зачеркните его и рядом впишите правильный. Проверяем.
А сейчас сверим ответы с экраном (на экран проектируются правильные ответы).
Молодцы. Отложили всё в сторону. Ребята, в свои карты учета знаний занесём количество баллов, набранное за «Математический бой»
А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа .
3 этап: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
УЧ-ЛЬ. Решив следующие примеры, вы сможете прочитать тему сегодняшнего урока.
На слайде:
- 3 + 5 Ж (-4)
12 – ( - 2 ) И ( 3)
- 3 + 15 Н (12)
- 6 + ( - 1) О (-7)
- 7 + 3 М (14)
- 13 – 2 У (2)
- 5 * 3 Е ( - 15) или 15
У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
УЧ-ЛЬ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
- Со всеми заданиями справились? Затруднений не возникло?
- Какой ответ получился в последнем примере?
- Как вы думаете, почему так получилось?
- Какое действие с числами нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (умножение)
- А вы знаете как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробей – да)
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?
- Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока? (как умножать положительные и отрицательные числа)
Вы поставили перед собой задачи и по ходу урока мы постараемся их решить.
- Ребята, те у кого получилось – 15, объясните, как вы рассуждали.
- Каким действием можно проверить, кто прав?
- А как теперь умножить ( - 3 ) * ( - 5) ?
Слайд. Правила знаков умножения.
+ друг – враг
ВЫВОД (делают учащиеся с помощью учителя)
Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно.
Чтобы найти модуль произведения нужно перемножить модули сомножителей.
Откройте учебник на странице 190, прочитайте правила и сравните их с теми, которые мы вывели сами. Повторите друг другу.
4 этап: Первичное закрепление
Математическая цепочка
А сейчас Незнайка хочет проверить, как вы усвоили новый материал, и задаст вам несколько вопросов. Решение и ответы обязательно записываем в тетрадях.
На слайде: Здравствуйте ребята. Я вижу вы очень умные и любознательные, поэтому хочу задать вам несколько вопросов. Будьте внимательны, особенно со знаками. Первый мой вопрос: умножить (–3) на (–13). Второй вопрос: умножить то, что получили в первом задании на (–0,1). Третий вопрос: результат второго задания умножить на (–2). Четвёртый вопрос: умножить (-1/3) на результат третьего задания. И последний, пятый вопрос: вычислите температуру замерзания ртути, умножив результат четвертого задания на 15. Спасибо за работу. Желаю успеха.
Ребята, давайте проверим, как мы справились с заданиями.
Поменяйтесь листочками и сравните ответы с ответами на слайде. За каждое верно выполненное задание, поставьте 1 балл, неверно выполненное – 0 баллов.
Чему же равна температура замерзания ртути? (–39°С).
5 этап: Закрепление пройденного материала
Тест
Вам необходимо решить задания и обвести кружком номер правильного ответа. За первые два верно выполненных задания вы получите по 1 баллу, за 3 задание – 2 балла, за 4 задание – 3 балла. Начали работу.
Вариант №1
№1
1) 56
2) -56
3) -65
4) 65
№2
1) 13,5
2) –1, 35
3) - 135
4) - 13,5
№3
1) - 26
2) 26
3) 2,6
4) 62
№4
1) 0
2) 8
3) 6
4) -5
5) -7
6) 1 7) –9 8)10
№1
№2
№3
№4
Вариант №2
№1
1) -69
2) 96
3) - 96
4) 69
№2
1) –1,26
2) 126
3) 1,26
4) 12,6
№3
1) 24
2) - 42
3) 42
4) – 24
№4
1) -7
2) 13
3) -9
4) 0
5) -8
6) 11 7) 53 8) - 18
№1
№2
№3
№4
Δ –1 балл; o –2 балла; –3 балла.
А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.
А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. Листы самооценки сдайте мне. Δ –1 балл; o –2 балла; –3 балла.
А теперь номера правильных ответов запишем в таблицу под тестом. Проверим полученные результаты. У вас в пустых клеточках должно получиться число 1418 (записываю на доске). Кто получил его – ставит в карту учета знаний 7 баллов. Кто допустил ошибки, то в карту учета знаний ставит количество баллов, набранное только за верно выполненные задания.
6 этап: Подведение итогов урока
А теперь подсчитаем общее количество баллов, набранных вами за урок, и результаты занесем в карту учета знаний учащихся. После сдаем эти карты.