Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Оргмомент, мотивация к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо. - А к работе готовы? - Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок. - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке? | Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. Дарят улыбки. Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д. Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. | Положительный эмоциональный настрой на урок. |
2. Мотивация и целеполагание. Цель: сформировать представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся. | - По содержанию учебника найдите и прочитайте тему урока. - Уточните на какой странице нужно открыть учебники? | На странице «Содержание» читают название темы урока: «Деление величины на величину» на стр.34. | Поиск информации в учебной книге. |
| Тема урока записана на доске: «Деление величины на величину» и опорные слова: Я хочу - узнать, … - понять, ... Я хочу научиться - выполнять деление …, - записывать … . - Прочитайте ещё раз тему урока. - Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке? (Можно использовать опорные слова.) - Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь. - Озвучьте свою цель. Учитель благодарит ребят. | Самостоятельная деятельность учащихся: чтение темы урока. Обдумывают свою цель. В парах по опорным словам продолжают фразы. Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель. | Постановка учебной задачи самостоятельно. Учёт позиции собеседника. Коммуникативные: работа в парах. |
3. Первичное усвоение новых знаний. Цель: решение учебной задачи, формировать умение делить величину на величину. | - Как назвать запись, оформленную на доске? - Назовите компоненты действия деления. - Сравните данные выражения: 27дм : 9см= 30 400кг: 100кг =4 69т : 23т= 3 12км : 40м = 300 2400м : 60м = 40 48ц : 12кг = 400 - На какие две группы можно разделить данные выражения? - Значение каких выражений мы можем выполнить сразу? - Найдите значения частных. - Что вы можете сказать о результате деления величины на величину? - Какую закономерность обнаружили? - Продолжите данную последовательность 4 числами. - Какое число в последовательности «лишнее»? Физминутка на зрение (1 мин.) Ручки устали и глазки устали Без физминутки мы сможем едва ли!!! | Фронтальная работа учащихся. - Примеры, выражения, частные. - Делимое, делитель, значение частного. - 1 группа- выражения с единицами измерения массы; - 2 группа- выражения с единицами измерения длины или - 1 группа- выражения с одинаковыми единицами измерения; - 2 группа- выражения с разными единицами измерения. Выполняют самостоятельно. - Результат такого деления- отвлечённое число. -3,4,30,40,300,400, … - Число 3, оно нечётное. | Развитие умения использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,умения проводить самопроверку. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. |
4. Первичная проверка понимания. Цель: формировать навык использования алгоритма деления величины на величину. | Работа по учебнику стр.34 №112. - Выполните кратное сравнение для следующих пар величин. В чём особенность данных выражений ? - Можно ли в них сразу выполнить деление? - Выполните такое преобразование. - Какой вывод вы можете сделать? - Найдите значения частных. Что вы можете сказать о результате деления величины на величину? - Кто выполнил верно, поставьте на полях зелёным карандашом восклицательный знак. Физминутка. | Дети формулируют правило деления величины на величину,применяют его при выполнении задания. - Делимое и делитель выражены в одинаковых и разных единицах измерения величин. - Сначала необходимо выполнить преобразование, чтобы делимое и делитель были записаны одной и той же единицей измерения данной величины. 5т :2ц = 50ц :2ц= 25 1 ч :3мин= 60мин :3мин= 20 1 руб :1коп= 100 коп :1коп= 100 - Чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины. - Результат такого деления- отвлечённое число. Проводят самопроверку и самооценку. | Работа в парах. Объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Контролируют и оценивают свои действия. |
5. Первичное закрепление. Цель: формировать навык применения изученных способов действий. | Стр.35 №117-120. - Кто выполнил верно, поставьте на полях зелёным карандашом восклицательный знак. - Кто допустил ошибки, какие трудности возникли? | Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом,происходит формирование навыка применения изученных способов действий. Оценивают свою работу. | Контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий. Умение работать в паре. Проявлять инициативу в оказании помощи соученикам. |
6.Самостоятельная работа. Цель: каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет. | Стр.34 №113, стр.35 №116. - Сформулируйте задачу. - Решите сформулированную задачу. - Кто выполнил верно, поставьте на полях зелёным карандашом восклицательный знак. | Учащиеся выполняют задания. Проводят самопроверку и самооценку. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Извлекают из математического текста необходимую информацию. Развитие навыков самоконтроля и самооценки. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: закрепить знания учащихся, ранее полученных. | 1. Учебник, 2 часть №114. 2. Тетрадь №2, стр. | | |
8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности. | - Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока? - Достигнуты ли поставленные цели? -Для чего нам необходимо знать деление величины на величину? - Оцените свою работу, подобрать в качестве характеристики слово- наречие, запишите на полях в тетради. | Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели. - Я узнал, …. - Я научился …. | Развитие навыков самоконтроля и самооценки. |