kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс, «Решение квадратных уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,

Тема: «Решение квадратных уравнений»

Тип урока: Закрепление знания.

Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия решение квадратных уравнений.

Планируемый результат: УУД:

Личностные: решать квадратные уравнения.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Этап урока /Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений. 

Проводит вводный контроль по домашнему заданию

Два ученика  работают у доски, остальные устно.

Слушают объяснения отвечающих у доски.

Вспоминают алгоритм решения уравнений  вида   х= а  и  неполных квадратных уравнений.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

  1. Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений.

Разгадывают ребусы

Вспоминают формулу дискриминанта

Четыре ученика работают у доски, остальные на местах.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

  1. Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

Выводит  на формулировку темы и целей урока.  Четко проговаривает тему и цель урока.

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила.

Понимают, что появляется  новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Применение учебного материала в новой учебной ситуации.

Цель: формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби.

Координирует ход работы учащихся, консультирую при возникновении затруднений.

Создает проблемную ситуацию.

Создает ситуацию тайны.

Создает   условие   для самостоятельного выпол­нения задания

Работают группами.

  1. Сопоставляют уравнения и способы их решения.
  2. Решают уравнение и находят выход из проблемной ситуации

Выполняют самостоятельную работу и разгадывают тайну.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

  1. Физкультминутка.
  1. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями.

Организует  работу по выполнению

материала с дальнейшей самопроверкой.

Учатся применять знания об уравнениях  в процессе индивидуальной работы.

Выполняют задание на решение уравнений.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Выдает листы самооценки. Дает инструктаж по заполнению.

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

  1. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания.

№ 888,890

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс, «Решение квадратных уравнений» »

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,

выполнил учитель МОУ Дергаевская СОШ №23 Гаврилова Т.Ю.

Тема: «Решение квадратных уравнений»

Тип урока: Закрепление знания.

Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия решение квадратных уравнений.

Планируемый результат: УУД:

Личностные: решать квадратные уравнения.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.



Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.


Этап урока /Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.



Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений.

Проводит вводный контроль по домашнему заданию

Два ученика работают у доски, остальные устно.

Слушают объяснения отвечающих у доски.

Вспоминают алгоритм решения уравнений вида х= а и неполных квадратных уравнений .

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

  1. Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений.


Разгадывают ребусы

Вспоминают формулу дискриминанта

Четыре ученика работают у доски, остальные на местах.


Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

  1. Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила.


Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Применение учебного материала в новой учебной ситуации.

Цель: формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби.

Координирует ход работы учащихся, консультирую при возникновении затруднений.

Создает проблемную ситуацию.

Создает ситуацию тайны.

Создает условие для самостоятельного выпол­нения задания

Работают группами.

    1. Сопоставляют уравнения и способы их решения.

    2. Решают уравнение и находят выход из проблемной ситуации

Выполняют самостоятельную работу и разгадывают тайну.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

  1. Физкультминутка.




  1. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями.

Организует работу по выполнению

материала с дальнейшей самопроверкой.

Учатся применять знания об уравнениях в процессе индивидуальной работы.


Выполняют задание на решение уравнений.


Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Выдает листы самооценки. Дает инструктаж по заполнению.


Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

  1. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания.

№ 888,890





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гаврилова Тамара Юрьевна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства