kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математическому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по математике для дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математическому развитию»

Технологическая карта по математическому развитию.

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

  • развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указаниям взрослого.

  • воспитывать познавательный интерес к математике.

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оснащение занятия: геоконт Воскобовича, математические корзинки, прозрачный квадрат, палочки Кюизенера; два пингвина (игрушки).

Непосредственно образовательная деятельность:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно-проблемный

Здравствуйте ребята!

Присаживайтесь.

Меня зовут Карина Владимировна и сегодня занятие проведу у вас я.

Ребята, мы уже долго с вами путешествуем в поисках Антарктиды. Но ни как её не найдём. У меня есть к вам интересное предложение, добраться до Антарктиды на машине времени. Машина времени у нас есть, но есть одно, НО! В машине нет руля. Нам необходимо его сделать!

Здравствуйте!


Дети присаживаются на свои места

Стоят каждый возле своего стола


Сидят каждый за своим столом

Беседа












Деятельностный

2.1 работа с развивающим пособием «шнур затейник»







2.2 работа с развивающим пособием «геоконт»































2.3. работа с развивающим пособием «математические корзинки»

































2.4 игровое упражнение

















2.5 работа с демонстрационным материалом


Итак, ребята, у каждого из вас на столе лежит геоконт и коробочка с волшебными резиночками, с помощью которых мы с вами будем делать руль.

Положите его перед собой. Возьмите резиночку.


Найдите точку Ф4, наденьте резинку на эту точку. Протягиваем резинку к следующей точке К4. От точки К4 ведём к точке Ж4.

Идём дальше, от точки Ж4 ведём к точке Ж1.

Нашли точку Ж1?

Молодцы!

От точки Ж1 ведём к точке Г1. Затем от точки Г1 ведём к точке Г4. И на конец протягиваем резинку к начальной точке Ф4.

А теперь можно оправиться в Антарктиду!

Берёмся руками за руль, заводим нашу машину времени.

Повторяйте волшебные слова и жмите на газ!

Раз! Два! Три! Машина времени в Антарктиду лети!!!!

(Идём по классу)

Ура ребята! Мы наконец добрались до Антарктиды!

Ребята, а в Антарктиде холодно или тепло?

Правильно!

А всё потому что Антарктида находится на Северном полюсе. Ведь лучики солнца попадают туда всего лишь по касательной, то есть они как бы скользят по поверхности, но не греют ее. К тому же, солнечные лучи практически полностью отражаются от ледяных поверхностей.

Ребята, посмотрите! Кто это нас встречает?

Правильно, это пингвины Пин и Гвин.

Ребята, Пин и Гвин очень сильно поссорились.

Чтобы их помирить, кот шестёрка и обезьянка восьмёрка предложили им свои корзинки.

Ребята, найдите корзинку, куда помещается 6 грибочков.


И найдите корзинку, куда помещается 8 грибочков.


А теперь давайте заполним грибочками.

Сколько грибочков в 1-ой корзинке?

Сколько грибочков во 2-ой корзинке?

В какой корзинке грибов ?

В какой корзине грибов

На сколько грибов в 1-ой корзине

На сколько грибов во 2-ой корзине чем в 1-ой?

Как сделать, чтобы грибов стало поровну?


Считаем



Считаем

Правильно ребята! У нас получилось помирить пингвинят. Ура!


Возьмите прозрачный квадрат.

Это кит. Подойдите.




Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

Раз-два, раз-два, раз-два-три.


Молодцы ребята. Присаживайтесь на места.


А ещё Пин и Гвин показали своим новым друзьям свой замечательный айсберг, на котором они живут.

Вот такой!







А сейчас мы с вами с помощью палочек Кюизенера выложим айсберг, на котором живут Пин и Гвин.

Посмотрите на образец, который я приготовила для вас и можно приступать к работе.


У всех получается?

Если кому нужна помощь, зовите!

Молодцы ребята! Какие красивые айсберги у вас получились!


Ребята, наше занятие подходит к концу и нам пора обратно в садик.

Представьте, что мы сидим в машине времени. Берёмся руками за руль, заводим нашу машину времени.

Повторяем волшебные слова и жмите на газ!

Раз! Два! Три! Машина времени обратно в детский сад лети!






Кладут перед собой геоконт и берут резиночку.

Дети находят точку Ф4 и выполняют задание внимательно слушая воспитателя.




Да, нашли







Берутся руками за руль.

Повторяют волшебные слова за воспитателем

Раз! Два! Три! Машина времени в Антарктиду лети!



В Антарктиде очень холодно










Нас встречают пингвины







Дети ищут корзинку куда помещаются 6 грибочков.

Ищут корзинку куда помещаются 8 грибочков.



6

8

В 1-ой

Во 2-ой

На 2


На 2



Из 2-ой корзины убрать 2

6-6

В 1-ую корзину добавить 2

8-8



Дети берут прозрачный квадрат.




Дети встают и выходят из-за парт.

Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу




Наклоны вперед




















Берут палочки Кюизенера и по образцу выполняют работу.

Да. Нет.





Дети представляют, что они находятся в машине времени.

Берутся руками за руль.

Повторяют волшебные слова за воспитателем

Раз! Два! Три! Машина времени обратно в детский сад лети!

Сидят каждый за своим столом





Сидят каждый за своим столом


























Сидят каждый за своим столом







































Стоят каждый возле своего стола и выполняют упражнение














Сидят каждый за своим столом



























Сидят каждый за своим столом







Показ способов действий






Педагогическая оценка







Воображаемая ситуация









Вопросы к детям









Рассказ воспитателя



Внезапное появление объектов













Рефлексивный

Ребята! Вам понравилось в Антарктиде?

Что мы с вами делали?







Вам понравилось занятие?

Большое спасибо за занятие ребята.

Убираем свои рабочие места, строимся и отправляемся в группу.

Да, нам очень понравилось!

Мы делали руль для машины времени

Помирили Пина и Гвина

Выкладывали рыбку из льдинок.

Делали айсберг.

Очень!

Дети убирают рабочие места, строятся и идут в группу.

Сидят каждый за своим столом











Стоят в колоне по два и отправляются в группу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математическому развитию

Автор: Аксенова Карина Владимировна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта урока "Симметрия" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "131874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416241695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства