kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Перспектива". Авторы учебника Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука. Тема урока "Число и цифра 2".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»»

«Математика. 1 класс».
Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

Тема: «Число и цифра 2»
(
Технологическая карта изучения темы)

Учитель Артемова Валентина Михайловна

МБОУ СОШ №19 г. Мичуринск Тамбовская область

Тема

Число 2. Цифра 2

Цель темы


  • Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2; сложению и вычитанию в пределах 2.

  • Учиться соотносить цифру с количеством предметов; закрепить взаимосвязь компонентов через знание состава числа;

  • Тренировать мыслительные операции; речь, творческие способности учащихся.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Понимать отношения между числами.

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 2.

Основные понятия

Число и цифра 1; 2.Сравнение чисел. Понятия «пара».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. « Математика» 1 часть

Тема: «Число и цифра 2»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 ч.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Планируемые результаты

УУД


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

Сфера общения

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Практическая работа

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.





II этап. Актуализация знаний .Устный счёт

Игра «Веселый мяч» - Сосчитайте:

* от 1 до 10 и обратно;

* от 3 до 7, от 6 до 9, от 5 до 1.

* от 1 до 10 через 1 с хлопками,

- Назовите числа, которые при счете стоят перед числами 5, 3, 7.

- Какие числа стоят после чисел 5, 7, 8?

- Какое число стоит после числа 5?

- Назовите соседей числа 3.

Практическая работа

- Положите 1 ручку.

- Ниже положите столько же карандашей.

- Сделайте так, чтобы карандашей стало больше на 1. Что вы сделали? (Положили 1 карандаш.)

- Сосчитайте, сколько карандашей стало.

- Какое число вы назвали при счете первым? (1.)

- Какое число при счете стоит после числа 1? (2.)

Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).






III этап. Изучение нового материала.


Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 2.


Участвовать в работе по решению примеров


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).


Оценивать правильность выполнения заданий.






Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 2.


Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.








Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

Два бельчонка, два зайчонка,

Два веселых медвежонка

Прыгали, играли

На лесной поляне.

- Какое число повторяется в стихотворении?

- Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2.)

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Со­ставлять число 2, писать цифру 2.)

Работа по учебнику с. 48.

- Посмотрите на рисунок вверху с. 48 и скажите, кого на ри­сунке два. (2 цыпленка.)

- Как получилось 2 цыпленка? (Был 1 цыпленок, потом вылу­пился еще 1. 1 и 1 — получится 2.)

- Какое время показывают часы? (2 часа.)

- Объясните, как вы это узнали. (Большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 2.)

- Объясните на множестве точек, из каких частей состоит число 2. (2 — это 1 и еще 1.)

- Как еще называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара.)

1 (с. 48).

- Рассмотрите рисунок.

- Какие элементы этого множества считают парами? (Тапоч­ки, туфли, перчатки.)

- Какие предметы нарисованы парами? (Шарфы и шапки.) (Фронтальная работа.)

Физминутка На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки;

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Сфера учебной деятельности

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Сфера учебной деятельности

Уметь работать по коллективно




















IV этап. Закрепление изученного.


Цель – научиться правильно писать цифру 2,

Запоминать состав числа.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.





Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


IV этап. Закрепление изученного.

V. Работа в тетрадях

А вот это цифра 2:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка четкая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

- Посмотрите, как пишется цифра 2. (Цифра записана в пра­вой части клетки. Синяя точка показывает начало письма.)

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругля­ем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину ниж­ней строки, рисуем «хвостик».

1 (с. 36).

- Обведите по стрелкам цифру 2 .

- Сколько щенков нарисовано? (1.)

- Обведите еще одного щенка.

- Сколько стало щенков? (2.)

- Как получили число 21 (1 да еще 1.)

- Обведите соответствующую запись.

- Соедините валенки парами. Раскрасьте одну пару. №2 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение.) №3 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №4 (с. 37).

- Обведите цифру 2 и продолжите ряд до конца строки.

- Найдите закономерность в расположении фигур, продол­жите ее до конца строки.

Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Работа по карточкам

- Раскрась столько кругов, сколько лап у птицы. Напиши рядом соответствующую цифру. О О О О О

- Раскрась столько кругов, сколько крыльев у птицы. Напи­ши рядом соответствующую цифру. О О О О О (Взаимопроверка по образцу.)

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной лен­ты:

* если вам все было понятно на уроке, то раскрасьте кружок зеленым цветом;

* если что-то не получилось – желтым цветом;

* если было непонятно на уроке – красным цветом.



Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успеш- ности учебной деятельности (Личностные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»

Автор: Артемова Валентина Михайловна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 2""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_chislo_i_tsi"
    ["file_id"] => string(6) "374952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483384568"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока математики по теме: "Числа 8,9. Письмо цифры 8.""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_chisla_8_9_pismo_tsifry_8"
    ["file_id"] => string(6) "504250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553277900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства