kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на уроках математики: "Путешествие по Самаре".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"»


Технологическая карта урока математики 3 класс.

УМК «Школа России»


Учитель: Цогоева Ю.Е. МБОУ Школа № 164 г. о. Самара





Тема

Площадь прямоугольника

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

(предметные)

- Уметь различать геометрические фигуры; сравнивать величины; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

- Уметь вычислять площадь прямоугольника.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Личностные результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Образовательные ресурсы

Геометрический материал, карточки с заданиями для групповой работы, презентация.











Сценарий урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

I. Мотивирование к учебной деятельности

(Организационный момент)

Цель: приветствие детей, создание психологической атмосферы урока.


Приветствие учащихся.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Улыбнитесь пожалуйста друг другу. Садитесь.

-Проверим готовность к уроку


Учитель предлагает отправится в путешествие по городу, знакомит с достопримечательностями и гидом.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.












Учащиеся по фотографиям достопримечательностей называют город, по которому будут путешествовать (Самара)

Сообщение о гербе Самары

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Личностные: мотивация к учебной деятельности и личного смысла учения.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт

Цель: развивать математическое внимание, проверить знания по предыдущей теме.


Предлагает решить устно примеры на умножение.

- Прежде чем, начать наше путешествие, козочка просит вас зажечь путеводный цветок-огонёк. А для этого вы должны вспомнить таблицу умножения. Если вы верно будите считать, то каждый лепесток с правильным ответом будет загораться.

6*5, 9*2,8*4,6*6,4*6,5*4,3*5,9*3,5*9

Называют ответ, показывают на лепесток с правильным ответом.

Работа у доски.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль за своей деятельностью и деятельностью своих партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Предметные: знать таблицу умножения и деления

Коммуникативные: учатся слышать собеседника, обосновывают свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют активность мыслительных операций.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: подвести детей к формулировке новой темы и цели урока.

Учитель предлагает учащимся решить примеры в 2 действия, ответы расположить в порядке убывания. Внести в таблицу буквы в соответствии с ответами.

- Вспомните пожалуйста, что такое площадь?

-Давайте обратимся к толковому словарю и посмотри какое определение, которое дает нам Сергей Иванович Ожегов.

- А в нашем городе есть площадь?


Учитель подводит к теме урока

- Какую фигуру по форме напоминает герб Самарской области?

-Как слова площадь и прямоугольник могут быть связаны с нашим уроком? Что мы сегодня будем делать на уроке?

- Сформулируйте тему и цели урока.

Учащиеся выполняют задания на карточках






Работают с толковым словарем С.И. Ожегова.





Называют площади, которые существуют в городе Самара.

Определяют тему урока, ставят цели.



Работа в парах, в группах.

Слово учителя.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; самостоятельно или под руководством учителя находят необходимую информацию, используя различные источники информации; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

IV. Физкультминутка

(для глаз)


Следят за передвижением шарика, выполняют соответствующие движение глазами.


Личностные: самоопределение

V. Открытие нового знания

Цель: формировать знания по новой теме.

Учитель предлагает задание. Геометрические фигуры нужно разделить на группы по признакам (форма, цвет, размер)




Найдите пожалуйста среди геометрических фигур прямоугольники и соберите их в отдельную группу. По каким признакам вы определили, что это прямоугольники?


- Ребята, приходилось ли нам до этого урока измерять площадь фигур?

- Какие способы измерения вы знаете?

Учитель предлагает узнать с помощью, каких мерок раньше на Руси измеряли площадь поверхности.

Учитель предлагает задания на карточках.

У вас на парте лежат прямоугольники одинаковой площади

1 вариант – найдет площадь прямоугольника путем подсчета квадратных сантиметров (сосчитать кв. см в строке, затем число строк и умножить)

2 вариант – при помощи палетки (сосчитать кв. см в столбце, затем число столбиком и умножить).

Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

Проблемная ситуация

-Какая проблема возникла?






Учитель предлагает начертить в тетрадях прямоугольник, найти его площадь.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение о том, по каким признакам можно разделить фигуры на группы.


Называют признаки прямоугольника.





Называют способы измерения площади фигур






Выполняют задания
















Учащиеся высказывают мнения о том, что нужно найти более легкий способ для нахождения площади прямоугольника.


Подсчитывают кв. см, делают вывод: S= a•b

Работа у доски




















Работа по вариантам

Регулятивные: контролируют себя во время слушания, способны к мобилизации волевых усилий, прогнозируют результаты соей деятельности, оценивают себя и партнеров по диалогу.

Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель, анализируют с целью выявления и запоминания нового материала.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Развивают внимательность, мыслительные операции, развивают навыки сотрудничества.


VI. Работа с учебником

Учитель предлагает сравнить вывод с правилом в учебнике.

- Определите по оглавлению учебника, на какой странице мы сегодня будем работать, прочитайте правило.

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Как узнать площадь? (S = а*в). Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

Сравнивают свой вывод с правилом в учебнике.

Фронтальная.

Словесный.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: проявляют внимательность, наблюдательность, умение работать с текстом

Личностные: самоопределение.


VII. Физминутка.

Учитель предлагает выполнить движения под музыку.

Выполняют движения под руководством учителя.

Коллективная. Практическая.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развиваются навыки сотрудничества.

VIII. Включение новых знаний в систему

Цель этапа: самопроверка усвоения учебного материала, индивидуальная рефлексия достижения целей и создание ситуации успеха.


Организует работу в парах

- Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам)

Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Задача.

Длина прямоугольника 9см, а ширина 3см. Чему равна площадь прямоугольника?

Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)

- Выразить в указанных единицах измерения

4 см = мм 7дм 7см =

7дм = см 8см 4 мм =

Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

- Какой формы крыша? (Треугольной)

- Найти периметр треугольника - крыши.

В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)

- Какую форму имеет окно?

- Найдите площадь окна, если сторона квадрата 2 см.

- Возведем печь. (печь – 5 группа)

- Какую форму имеет печная труба?

- Найдите площадь печной трубы, если ширина 3 см, а длина1 см.

В каждом доме есть дверь (дверь -6 группа)

- Какую форму имеет дверь?

- найдите площадь двери, если ширина 3см, а длина 6 см.

Работают в парах.

Фронтальная.


Коллективная. Словесный, творческий.



Групповая.



.

Регулятивные:

контролируют и оценивают свою деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений.

умеют доносить свое мнение до всех участников образовательного процесса

Личностные: проявляют внимательность, наблюдательность, умение работать с текстом, навыки сотрудничества.

IX. Рефлексия.

Цель этапа: осознание выполненной работы и самооценка своей деятельности.

Зачитывает притчу

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Если вы были первым работником, то возьмите красный прямоугольник. Если вторым – жёлтый прямоугольник. Ну, а те ребята, которые отнесли бы себя к третьему работнику возьмите синий. Давайте составим из этих маленьких прямоугольников большой и посмотрим, каких цветов на нём окажется больше.

Слушают учителя.

Оценивают свою работу.


Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Регулятивные: осознают важность проделанной работы, полученных знаний, понимают причины успеха или неудач.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

X. Подведение итогов урока.

Оценка.

Цель этапа: создание ситуации успеха

Закончите предложения:

* На сегодняшнем уроке я узнал...

* Сегодня я сумел ...

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Почему?

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Регулятивные: оценивают свою деятельность.

Личностные: получают навыки самооценки.

XI. Домашнее задание.

Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

Делают записи в дневнике.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

































Приложение 3

На уроке я узнал...









_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На этом уроке я бы похвалил себя за...

После урока мне захотелось...

_________________

Сегодня я сумел...













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"

Автор: Цогоева Юлия Евгеньевна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника." "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435236465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "122270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства