kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Решение задач с помощью уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Используется технология системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение задач с помощью уравнения"»


Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Учитель: Журавлёва Г.П, МБОУ «СОШ №33»

Тема урока: Решение задач с помощью уравнения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательные ресурсы: Математика 5 класс, учебник для учащихся Н. Я. Виленкин, Интернет – ресурсы.

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Цель урока:

Образовательная:

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить с алгебраическим способом решения задач.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать отношение делового сотрудничества (доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать).

Развивающая:

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.








Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин)

Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

Здравствуйте, дети! Создаётся благоприятный психологический настрой на работу.

Наш урок хочется начать словами Э. Канта «Не мысли надобно учить, а учить мыслить».


Учащиеся готовятся к работе.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2.Создание проблемной ситуации.(9 мин)

Цель: организовать актуализацию знаний учащихся.

Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний необходимых для формулировки темы урока.

Придумайте задачу, решением которой является выражение:

1) (12 + 4) + 12; х + (39 - 14).

Составьте равенство по условию задачи:

Одному брату 10 лет, другой брат старше на х лет. Вместе им 27 лет. Сколько лет другому брату?

10 + ( 10 + х) = 27.

Сможем ли, мы ответить на вопрос задачи по данному равенству?

Как называется это равенство?

Как можно назвать способ решения задачи, который мы с вами применили?

Какая тема нашего урока?


Значит, какая цель нашего урока? (Научиться решать задачи с помощью уравнения.)

Давайте решим это уравнение:

10 + х = 17, х=7.

Мы, ответили на вопрос задачи?

А, на какой вопрос мы ответили?

А, как узнать сколько лет другому брату?

Ответ: 17 лет.

Давайте решим задачу с помощью уравнения.

Миша задумал число, если к этому числу прибавить 28, а из полученной суммы отнять 15, то получиться 40. Какое число задумал Миша?

Отвечают на вопросы.








Да.


Уравнение.

Решили задачу с помощью уравнения.

Решение задач с помощью уравнения.

Научиться решать задачи с помощью уравнения.



Нет.

На 7 лет другой брат старше.

Прибавить 7.






Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Решение учебной задачи.

Цель: построение и фиксация нового знания.(7 мин)

Что делать?

Есть неизвестная величина. Чем заменить?

Вы согласны?

Какую величину?

Пусть х будет неизвестное число.

О чём дальше идёт речь в задаче?

Как это можно записать?



- Чему равно?


- Какой знак можно поставить между выражением и числом?

- Как называется полученное равенство?

- Давайте решим это уравнение.

(х+28)-15=40

х+28=40+15

х+28=55

х=55-28

х=27

Прочитайте, что мы обозначили через х.


Ответили на вопрос задачи?

Ответ: 27.

Ребята!

Что нужно сделать, чтобы решить задачу с помощью уравнения?

А, дальше что?

Предлагают свои версии.

Обозначить х.


Неизвестное число.


Если к этому числу прибавить 28, а из полученной суммы отнять 15.

(х+28)-15

40


Равно. (х+28)-15=40


Уравнением.



Ученик выходит к доске и решает уравнение.



Пусть х будет неизвестное число.

Да.



Неизвестную величину обозначить через х.

Составить и решить уравнение.

Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(8 мин)

Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия.

Решение задачи № 373 (б) на доске с проговариванием во внешней речи.

Было х м проволоки.

Отрезали 9 м.

Осталось 25 м.

Уравнение: х – 9 = 25, х = 25 + 9, х = 34.

Ответ: 34 м.

Что у вас вызвало затруднение?

№ 377(а)

Пусть х задуманное число.

Прибавил 23

К сумме прибавил 18.

Получил 52.

Уравнение: (х+23)+18=52

Что у вас вызвало затруднение?

Решают задачи.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления.

5.Физминутка.(3 мин)

Цель: сохранять здоровье.

Упражнения для глаз.

Делают упражнения для глаз.

Личностные: готовность к здоровьесбережению.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (9 мин)

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.


Самостоятельное решение задачи № 373 (г), 377(б) можно работать в паре.

№ 373(г)

Было 322 человека

Ушло х человек

Осталось 275 человек

Уравнение: 322 – х = 275, х = 322 – 275, х = 47.

Ответ: ушло 47 человек.

№ 377(б)

Пусть у задуманное число.

Прибавила 14

Из суммы прибавила 12.

Получила 75.

Уравнение: (у+14)-12=75, у+14=75+12, у+14=87, у=87-14, у=3.

Ответ: 73.

Давайте проверим.

Образцы решения задач на слайдах или за доской. Поднимите руки те, кто решил задачу правильно, кто сделал одну ошибку, кто не справился? Что у вас вызвало затруднение?


Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: ориентация в межличностных отношениях.

7.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3 мин)

Цель: зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке.

Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке?

Сегодня я узнал …

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось …

Я попробую …

Мне захотелось …

Учащиеся самостоятельно подводят итоги.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке.

8. Домашнее задание.

Домашнее задание. № 396(б)№ 397(а,б) .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Решение задач с помощью уравнения"

Автор: Журавлева Галина Петровна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики (ФГОС)  в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402577355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока алгебры в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_algebry_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "535521"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578915054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_reshenie_zadach_s_p"
    ["file_id"] => string(6) "628530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679978203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технолгическая карта урока на  тему: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnolghichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413780774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства