kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель: Формирование умения самостоятельно определять время по часам; систематизация и расширение знаний учащихся об измерении времени.

Задачи:

  • Научить переводить единицы измерения времени.
  • Сравнивать длительность событий, длину пути.
  • Решать задачи, содержащие единицы времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»»

Учитель начальных классов: Конченко Светлана Петровна

Технологическая карта урока математики в 3 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема: «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель: Формирование умения самостоятельно определять время по часам; систематизация и расширение знаний учащихся об измерении времени.





Задачи:

  • Научить переводить единицы измерения времени.

  • Сравнивать длительность событий, длину пути.

  • Решать задачи, содержащие единицы времени.







Дидактическая

структура

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование

УУД

1. Орг. момент Самоопределение к деятельности.



Настраивать детей на работу.





.

Проверяют готовность к уроку


Желают друг другу «УДАЧИ»


Регулятивные УУД


(самоконтроль)



Коммуникативные УУД

(участие в диалоге)

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

Диктует задания.




















Предлагает оценить выполненное задание с помощью «Волшебных линеечек» Цукермана.





Раздаёт карточки голубого цвета. И засекает время на песочных часах


- У вас на столе лежат карточки с примерами, голубого цвета.

- Решаем примеры на время, но помним, что КАЧЕСТВО ВАЖНЕЕ КОЛИЧЕСТВА!

- Я переворачиваю часы, время пошло….


- Поднимите руку, кто решил все примеры без ошибок?

- Кто решил половину примеров, но не допустил ни одной ошибки?

- МОЛОДЦЫ!

Прослушивает, устно выполняет вычисления и записывает их в тетрадь.
















Дети проверяют задание (сравнение по эталону) и оценивают

выполненное задание с помощью «Волшебных линеечек»



Дети выполняют задание на время.


















Самопроверка (сравнение с эталоном)

Арифметический диктант:

- Чему равно произведение чисел 3 и 6?

- Множитель 4, второй 8. Найди произведение.

- Делимое 25, делитель 5. Найди частное.

- Увеличь 4 в 3 раза.

- Уменьши 16 в 4 раза.

-На сколько 8 больше 4?

- Во сколько раз 8 больше 4?

- Уменьши 16 на 4.

- Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 20?








Самостоятельная работа на карточках. Решение примеров на время.



Экзамен по таблице умножения





Познавательные УУД


3. Подготовка к восприятию нового материала.




































4. Основная часть.









Беседа

- Чем я воспользовалась, чтобы определить время вашей работы с карточками?

– Всегда ли удобно пользоваться песочными часами?



– И нельзя определить время, когда песок ещё сыпется.

Выдвигает проблему.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.



- Могу ли я сейчас по этим часам, сказать который час?

- Чего не хватает в этих часах?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?



Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем учиться определять время по механическим часам.

- А вы знаете, какие бывают часы?

– Посмотрите, какие бывают часы (наручные электронные, механические, солнечные, песочные, часы на башне).

– Как выглядят часы?




Рассмотрите макеты часов, которые лежат у вас на партах.



Объяснение нового материала, с опорой на имеющиеся знания учащихся.

- Числа на часах называются циферблат (это слово на карточке вывешиваю на доску)

– Как расположен циферблат? (По кругу)

–Сколько чисел на циферблате? (12)

– Сколько стрелок на часах? (Две.)

– Как они называются? (Часовая, минутная)

– Как выглядит часовая стрелка? (Она маленькая)

– Как называется большая стрелка? (минутная)

- Что показывает каждое деление?

(5 минут)



Вступают в диалог с учителем.


Ответы учащихся.


Предполагаемые ответы:

- Песочными часами

- Не всегда, т.к. они определяют небольшой промежуток времени.















Вступают в диалог.




- Стрелок

- Циферблата


Предположения детей.










Дети высказывают свои предположения.

(наручные электронные, механические, солнечные, песочные, часы на башне).

Ответы детей

(На них есть числа и стрелки)




Рассматривают макеты.











Учащиеся вступают в диалог с учителем, используя уже имеющиеся знания





































Опора на слайд

Вывешивается новое слово ЦИФЕРБЛАТ











Просмотр слайдов с разновидностями часов.










Слайд








Познавательные УУД

(анализ и классификация)

























Регулятивные УУД

(целеполагание)



Личностные УУД

(стремление к получению новых знаний)










































Коммуникативные УУД

5.Физкультминутка




Личностные УУД

6. Работа с учебником











7. Первичное закрепление.







8. Рефлексия














9. Д/З

Предлагает повторить правила работы в парах.


- Покажите, как будут расположены стрелки при следующих цифрах.




Предлагает выполнить самостоятельно номер в учебнике.





Предлагает проанализировать урок

Подводит обучающихся к выводу.


- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что ещё захотелось узнать о времени?




Предлагает детям подготовить мини-сообщения о разных видах часах

Учебник с.101

№ 5(б)

Повторяют правила работы в парах.



Читают задание и на циферблате выставляют нужное время.




Выполняют самостоятельно и оценивают себя с помощью «Волшебной линеечки» сравнив затем с эталоном.


Систематизируют полученные знания на уроке


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили






Работа в парах

Учебник с. 100 № 4











Учебник с. 101

№ 5(а)





Познавательные УУД

Коммуникативные УУД









Познавательные УУД


Регулятивные УУД





Регулятивные УУД

(самооценка)



Коммуникативные УУД

(умение вести беседу)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Автор: Конченко Светлана Петровна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства