kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби, Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Технологическакая карта урока составлена в соответствии с новым образовательным стандартом. В основу разработки легли такие образовательные технологии, как: проблемное обучение, деятельностный подход, дифференцированное обучение. Основной целью учитель ставит формирование  коммуникативных УУД путём развития  у детей умения  самостоятельно   ставить цель, планировать свою работу на уроке, анализировать, контролировать и  корректировать ввыполненную работу как самостоятельно, так и в группах.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби, Решение задач"»

Технологическая карта урока



Автор

Борисова Ирина Ивановна. МОУ « Новоульяновская СШ №1» г. Новоульяновск. Ульяновской обл.

Предмет


Математика

Класс

5 класс

УМК

Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012.

Тема урока


Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

урока в теме

3

Тип урока


Урок формирования и применения знаний, умений и навыков.

Цель урока

Предметные :

  • Учить учеников распознавать задачи на нахождение числа по дроби и дроби от числа.

  • Учить понимать дроби и решать задачи с дробями.

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план работы на уроке


Метапредметные :

Формирование УУД.

  • Учить рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей, корректировать свою деятельность

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

Развивать умение проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Методы:

  • по источникам знаний: практический

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог;

  • По степени управления учебной работой : Самостоятельная работа обучаемых


  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;

  • выполняют самостоятельную работу с самопроверкой;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • оценивают себя;

  • рефлексируют.

Необходимое учебное оборудование

Учебник, проектор, разноуровневые карточки с задачами, сигнальные карточки трёх цветов, мультимедийная презентация, листы контроля, ключ к решению задач, бумага, фломастеры, проект плана работы на уроке, рабочая тетрадь.


Структура и ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проверка домашнего задания фронтально , посредством сигнальных карточек.

Участвуют в работе по проверке домашнего задания, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою домашнюю работу,

выставляют баллы в лист контроля. (Приложение 1)

5

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока

Планирование деятельности на уроке.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока, обсуждают план урока

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. . Этап повторения изученного материала на прошлых уроках.

Повторение основных понятий и определений: Доля, дробь, числитель, знаменатель.

Координирует работу обучающихся в парах.

В парах поочерёдно задают друг другу вопросы , отвечают, оценивают ответы друг друга и выставляют баллы в лист контроля.

5

Познавательные:самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.

Регулятивные:определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на дроби, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают самостоятельно, выбирая задачи в соответствии с заданием и по уровню подготовленности . С помощью ключа к задачам оценивают свою работу и выставляют баллы в лист контроля.

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Этап осмысления и закрепления знаний.



Показать умение коллективно применить полученные знания, привязав их к жизненным ситуациям.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Работают в мини- группах, которые формируются по мере выполнения предыдущего занятия, придумывают и решают задачу. Определяют её тип, защищают задачу у доски

10

Личностные:формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные: формировать навыки ученого сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и преодолению препятствий.


7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся подсчитывают баллы в листах самооценивания, выставляют оценки в лист самооценивания и в дневник.

Высказывают своё мнение об уроке, определяют достигли цели или нет.

2


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .


контроля.8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся получают домашнее задание на карточках.

3




Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат файлы с материалами к уроку, которые сегодня вам понадобятся на уроке и помогут вам в вашей работе. Достаньте, пожалуйста листы контроля. Подпишите их. Вы видите, что весь наш урок будет состоять из нескольких этапов, на каждом этапе вы получите баллы, которые в конце урока сложатся в хорошие и отличные отметки. :

.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки


3. Актуализация знаний


Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий.











2. Определение темы, постановка цели и задач урока. Планирование деятельности на уроке


Цель:Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока.





































_______________________________


4.Этап повторения изученного материала на прошлых уроках.

Цель:

Повторить изученный материал для использования знаний при решении задач.

_______________________________


1.Ребята! Давайте вспомним, какую работу вы выполнили дома, готовясь к сегодняшнему заданию.


---------------------------------------------------------------------

2. Сейчас мы посмотрим, удалось ли справится с заданием? Задание было сложное и поэтому ничего страшного в том нет, если кто-то и ошибся.

Сейчас я открою слайд,( Приложение 2) где задачи разделены на 2 группы ответы к этим задачам. Пожалуйста, проверьте и оцените свою работу. Поставьте баллы

в лист оценивания. Поднимите зелёные карточки, у кого- 5, жёлтые- 4, красные – 3.

____________________________________________


Достаточно ли хорошо вы справились с заданием?

Какие были проблемы при выполнении задания?

Кто справился один, без посторонней помощи?

Я вижу, что не всем задание далось легко?

А хотите легко и быстро научиться решать задачи с дробями?

Давайте подумаем и решим , какая у нас сегодня будет тема?

Тема «Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач»

Запишите в тетрадь число и тему урока.

а теперь каждый для себя пусть ответит на вопрос – какова моя цель на уроке?

Цель: Научиться различать и решать задачи с дробями.

А как мы будем идти к своей цели ? Как будем работать? Давайте подумаем, спланируем свою работу, посоветуйтесь друг с другом.


Ребята, у вас на столах есть проект плана работы

( приложение 3), прочитайте его, если что- то не нравиться, что- то нужно изменить, вы можете это сделать и работать по своему плану, главное - достичь цели.


Ребята, план у вас на партах, по которому вы сегодня будете работать и добиваться своей цели . А если кому- то понадобиться помощь, обращайтесь к помощникам. Они у вас записаны на листочках с планами.

Слайд

. Перед началом работы- несколько слов о помощниках.

Самый первый помощник- учебник., у всех он есть? У всех.

Второй помощник- Тетрадь на печатной основе.

Стр 66.-67.

3 помощник- сосед по парте , на втором и третьем этапе работаете в парах.

4 помощник- памятка с алгоритмом решения задачи.

и в последнюю очередь- обращаетесь ко мне.

От этапа к этапу переходим самостоятельно, не ждём весь класс. Задача – достичь цели- научиться быстро и правильно решать задачи. Внимательно читайте инструкции.

Начинаем работу, удачи!


_____________________________________

Помимо вопросов на стр 139 можете друг друга спросить ещё что-то о дробях и долях.

Координирует деятельность обучающихся, слушает ответы, поправляет, советует.


_________________________________________________

Отвечают на вопрос: Мы получили задание: В ТПО изучить

решение задач 1 и 2 , выбрать из нескольких задач № 142 и 143

2 задачи.

1- на нахождение числа по дроби,

1 –на на нахождение дроби

от числа и решить их.

______________________________________


2.Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее

задание по готовым ответам исправляют ошибки и ставят оценку

.каждый ученик фиксирует в листе оценивания отметку,

по критериям, написанным там же. Сигнализируют сигнальными

карточками об отметке.


___________________________________________


Учащиеся устно решают и определяют тему урока. Записывают

дату и тему урока в тетрадь.


Ответы нескольких учащихся















Изучают план , предложенный учителем, обсуждают в парах,

задают вопросы, вносят изменения.






Изучают план, знакомятся с помощниками, задают опросы по

этапам.



















Используя вопросы на странице 139 ,

Задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы, помогают друг другу в понимании новых терминов , выставляют отметки в лист контроля.


_________________________________________________




4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель:

Формирование умения находить значение числа , зная дробь и находить значение дроби, зная значение числа.



5. Этап осмысления и закрепления знаний.

Цель: Закрепление и осмысления понятий : Нахождение дроби от числа и числа по дроби.

Развитие творческих способностей, навыков работы в группе, ораторских способностей.





Наблюдает за работой детей, координирует, корректирует, помогает .Следит за порядком при работе с ключом.





Ребята, кто закончил работу на 4 этапе, может переходить на следующий, заключительный. Нужно сформировать свою группу, придумать задачу по одному из типов. Задача может быть на любую жизненную ситуацию, но я бы хотела, чтобы она была по теме проекта.

Нужно записать текст задачи, Решить её и оформить как настенный плакат- ярко, красочно. Затем повесить свою работу на доску.

Удачи!

Выбирают из предложенных задач на карточках задачи

2 уровней, решают самостоятельно, используя помощников,

проверяют с помощью ключа, вывешенного на доске. Оценивают

свою работу, выставляют баллы в лист контроля.


________________________________________________________


Формируют мини- группы: 4-5 человек. Придумывают,

решают и оформляют задачу, вывешивают результат на доску.

Затем ученики из других групп оценивают работу одноклассников,

выставляют оценки




















.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель: оценить результаты собственной деятельности

Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались обыкновенные дроби!

Закончите предложение:

1. Сегодня на уроке было……

2. Я сегодня научился……..

3. Я понял, что…….

4. Мне очень понравилось……

5. Мне не очень понравилось……

6. Мне бы хотелось…….

7. Я думаю, что……..

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои

впечатления. Сдают листы контроля.

8. Информация о домашнем задании

Придумать и решить 2 задачи по теме проекта с дробями разных типов. Оформить решение с рисунком на А-4.


Получают ДЗ на карточках.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Ирина Ивановна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики  в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби, Решение задач""
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikiv5klassiedoliobyknoviennyiedrobirieshieniiezadach1"
    ["file_id"] => string(6) "288790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454676241"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства