kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема: «Умножение»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Задача урока: Осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

            фронтальная работа;

            работа в парах;

            индивидуальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«матем»

Технологическая карта урока математики во 2 классе


Тема: «Умножение»


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)


Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения


Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в парах;

индивидуальная работа.










Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Слайд №1

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...

(весна)

- Назовите признаки весны.

- Какие изменения происходят с деревьями?

-У нас сегодня тоже есть дерево. Можем ли мы утверждать, что оно весеннее?

-Давайте поможем нашему дереву проснуться от зимы. Пусть на нём сегодня распустятся листочки.


- У вас на партах листочки, пододвиньте их к себе.

-Сколько их? На зеленом листочке напишите, то, что вы ждёте от сегодняшнего урока. А на красном листочке, то, чего боитесь, опасаетесь в уроке.


-Отложите свои листочки. А в конце урока мы проверим, помогли ли мы проснуться нашему дереву.


-Для того чтобы не терять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали, вспомним правила поведения.

1) Внимательно слушать учителя, выполнять требования.

2) Не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

3) Поднимать руку, если хочешь ответить или задать вопрос.

4) Работать активно.




Отгадывают загадку: Весна.




Называют признаки весны.


Высказывают вслух своё мнение.




Записывают на листочках свои ожидания и опасения.







Проговаривают вслух правила поведения на уроке.







Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; организацию учащимися своей учебной деятельности.

Личностные:

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

Оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация знаний.

(10 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


Слайд №2 .

Начнём урок с устного счёта. Внимание на экран.


-Расставьте числа в порядке возрастания.

-Продолжите закономерность на 2 числа. Назовите закономерность.

- Найдите «лишнее» число

- Назовите самое большое (маленькое) число ряда

- Найдите их сумму, разность

- Используя данные числа, составьте задачу на сложение.

Молодцы!

Задание наоборот. Внимание на экран.

Слайд 3

- Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача.

Давайте посмотрим этот текст.

Слайд 4

- Это задача? Составим условие в виде рисунка. И решим её.

- О чём задача?

- Где росли цветы?

- Сколько клумб?

- Сколько цветов на каждой клумбе?

Зарисуйте к себе в тетрадь условие. Запишите решение одним выражением.

-Что можете сказать про слагаемые?

-Какие слагаемые повторяются?

- Сколько раз повторяются?

Запишите ответ.

Молодцы!

- У вас на партах карточка №1. Прочитайте текст про себя. Что можете сказать? Прочитает вслух.

-Решите задачу в тетради, используя рисунок.

-Кто пойдёт к доске?

- Проверьте себя с доской.

-Поднимите руки у кого также? Исправьте ошибки. (Оцениваю учащегося)

- Что можете сказать о слагаемых?

- Какие повторяются?

- Сколько раз?

-Сравните решения этих двух задач.

- Что общего в решении задач?

-Чем похожи?




Работают с числами. Формулируют ответы вслух.





Составляют устно задачу на сложение.




Отвечают на поставленные вопросы.



Составляют условие задачи и записывают решение задачи в тетрадь с помощью учителя.











Работают самостоятельно в тетрадях.

Работают у доски. Сравнивают свои ответы с доской.


Отвечают на вопросы.





Проводят устно сравнения. Дают устный ответ.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Физминутка. (3 мин.)

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют упражнения.

Регулятивные: положительный и эмоциональный настрой. Саморегуляция.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.


III. Открытие нового знания.

Постановка проблемы.

(10 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

(8 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


Чтобы справиться со следующей задачей, Вам необходимо объединиться в пары.

Слайд 5

-Давайте вспомним правила поведения в паре:

1)Говорим вежливо,
называем собеседника по имени.

2) Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3)Внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера.

4)Четко высказываем свое мнение.
5) Уважаем мнение собеседника.


-Вам понадобятся чистые листочки. Один листочек на парту.

-Внимание на экран. Прочитайте задачу.

Выполните рисунок и запишите решение в виде суммы одинаковых слагаемых.


- С какой проблемой столкнулись?

- Как быть? (А что такое умножение?)

-Для решения проблемы поработайте с информацией в учебнике на страничке 49.

- Так как можно решить эту задачу?

- А что такое умножение? Найдите, прочитайте.

Умножение это математическое действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Умножение обозначается крестиком в печатном тексте, а точкой при письме.

-Запишите решение этой задачи, используя новое математическое действие- умножение.

Слайд 6

-Что обозначает 6?

-Что обозначает 100?

-А кто может назвать - сколько получится?

Мы не работаем ещё с трёхзначными числами, но ты Молодец!

- Так какое действие помогло нам решить задачу?

Молодцы, поработав с информацией, вы решили проблему.

- Открываем новое знание.




Проговаривают правила поведения в паре.








Работают в парах. Решают задачу.





Ставят проблему. Поиск проблемы через информацию. Работают с информацией в учебнике.


Отвечают на вопросы.













Делают вывод.

Познавательные: структурирование знаний.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; работать в паре, выполнять различные роли.

Высказывать своё предположение.

IV. Формулировка темы, постановка цели урока

(2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

- Кто назовёт тему нашего сегодняшнего урока?


Мы должны сегодня научиться пользоваться новым математическим действием.



С помощью учителя формулируют тему урока.


Регулятивные:

Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

V. Первичное закрепление.

(5 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

- зафиксировать новое содержание урока.


-Найдите №1 на страничке 48.

-Рассмотрите рисунок.

-Что изображено?

-Как они изображены? (группами)

- Сколько групп?

-Сколько треугольников в каждой группе?

-Сколько всего треугольников?

-Как можно сосчитать эти треугольники?

-А почему можно умножением? (слагаемые повторяются они)




- Применяем новые знания.


Самостоятельно читают.




Делают выводы.

Познавательные:

Уметь решать задачи с альтернативным условием.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Зарядка для глаз.

(3 мин)

Немного отдохнём и сделаем разминку для глаз. Внимание на экран.


Регулятивные: положительный и эмоциональный настрой. Саморегуляция.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.


VI.Закрепление изученного ранее

(3 мин)

Цели:

- применение нового знания.

- закрепить полученные знания.

-Продолжаем работать дальше.

- № 1 страничка 49

-В этом задании много рисунков.

-Что изображено?

-Подумайте, как закончить начатые записи.

-Выполните это задание самостоятельно карандашом в учебнике.

-Поменяйтесь учебниками с соседом по парте. Выполните взаимопроверку. Исправьте ошибки, если они есть.

- Вернули свои учебники. Посмотрите, согласны с работой соседа?

-Поднимите руки, у кого всё правильно. Прочитайте, что получилось под каждым рисунком.

Молодцы!

Работают самостоятельно. Выполняют задание предложенное учителем.






Взаимопроверка. Оценивают себя.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Использование полученных знаний.

Регулятивные: работа по намеченному плану.

VII. Итог урока.

(1 мин)

- С каким математическим действием познакомились?

- Что такое умножение?

- А где и когда умножение может пригодиться нам в жизни?

-Вы сегодня молодцы, за урок я вам ставлю только положительные отметки. Кто- то активно отвечал, кто- то работал у доски, кто- то быстрее работал в паре.



Личностные: значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными целями и ситуациями. Жизненная позиция в отношении мира, окружающих людей.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

VIII. Рефлексия. (3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


- Мы много работали, и пришло время обратить внимание на наше дерево. В начале урока, вы писали на красивых листочках свои ожидания и опасения.

-Я вас оценила, а теперь вы оцените себя сами. Возьмите свои листочки.

- Прочитайте их ещё раз.

- Если ваше ожидание подтвердилось, прикрепите свой зелёный листочек к дереву. Если всё же опасения остались, значит прикрепите красный листочек.

-Посмотрите, какое красивое весеннее дерево у нас получилось. Это говорит о том, что цель нашего урока достигнута. Молодцы!


Регулятивные – контролировать свои действия и партнёра, вносить необходимые коррективы.

VII. Домашнее задание.

(3 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.



Просмотр содержимого презентации
«Я раскрываю почки, в зеленые листочки»

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.  Деревья одеваю, посевы поливаю,  Движения полна, зовут меня ...

Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ...

В саду росли клумбы с цветами. Клумб было 3. На каждой клумбе росло по 6 цветов.

В саду росли клумбы с цветами. Клумб было 3. На каждой клумбе росло по 6 цветов.

В саду росли клумбы с цветами. Клумб было 3. На каждой клумбе росло по 6 цветов. Сколько всего росло цветов на клумбах?

В саду росли клумбы с цветами. Клумб было 3. На каждой клумбе росло по 6 цветов. Сколько всего росло цветов на клумбах?

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках?

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках?

На улице Пушкиной строили дом. В бригаде строителей было 6 человек. По окончании всех работ каждый получил за свой труд по 100 тысяч рублей. Сколько всего денег заплатил заказчик?

На улице Пушкиной строили дом. В бригаде строителей было 6 человек. По окончании всех работ каждый получил за свой труд по 100 тысяч рублей. Сколько всего денег заплатил заказчик?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)

Автор: Клеменкова Анна Павловна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства