Этап урока | Время | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирова ние УУД |
1.Организационный момент | 1м. | - А сейчас посмотрите, пожалуйста, на меня. Поприветствуем друг друга: - Скажем «здравствуйте» руками (помахали руками) Скажем «здравствуйте» глазами (поморгали) Скажем (хором произносят) «здравствуйте» мы ртом, Станет весело кругом!!! | | -Посмотрели на себя, улыбнулись, Посмотрели друг на друга, улыбнулись, Улыбнулись своим книжкам и тетрадкам, Улыбнулись мне и тихо-тихо сели. - Ребята, покажите, с каким настроением Вы пришли на урок? | Выполняют команду учителя | Регулятивные |
2.Актуализация
Физминутка | 2 м. 1м | На доске картинки: 2 гриба, 2 мяча, 2 моркови, 2 яблока, 2 утёнка (чередую через 1) На доске цифра 2 | Игра «День-ночь» Разгадывание загадки | - Посчитайте, сколько на доске картинок? Еще посчитайте! Что заметили? Количество изменилось? Почему? Что еще интересного заметили? Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Какой цифрой можно записать это число? Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Раз - подняться потянуться, Два – согнуться разогнуться Три в ладоши, три хлопка, Головою три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать шесть - за парты тихо сесть. | Отвечают (10) 10 Картинки стоят через одну. Нет! Их поменяли только местами Всех предметов по 2. Двое. Цифрой 2 Писать цифру 2 | Познавательные Коммуникативные, познавательные |
3 «Открытие» детьми нового знания. | 12м. | - А вот это цифра 2 Полюбуйтесь какова? Выгибает двойка шею Волочится хвост за нею. | Сравнение предметов с числом и цифрой Наблюдение | Чего на свете только по 2? Сколько ушек на макушке? Сколько ног у пол-лягушки? Сколько у сомов усов? У планеты полюсов? И передних лап у льва Знает только цифра …. - Ребята, чем отличается число от цифры? | Отвечают 2 - Число обозначает количество, а цифра - это знак, которым пишут число. | Коммуникативные |
4. Первичное закрепление. | 8 | На доске пишу 2 с комментированием. Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик». Учебник с.48 №95 | Наблюдение, повторение | - Зачем учимся писать? - А какие числа можно записать, используя цифру 2? - Подчеркните самую красивую цифру. | Показывают в воздухе, на парте, в учебнике, записывают в тетради 22 | Познавательные |
Физминутка | 1 | Разминка для пальчиков | | Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой, Этот пальчик для того, чтоб показывать его, Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине, Этот пальчик безымянный, он избалованный самый, Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал! | Выполняют вместе с учителем | |
5.Самостоятельная работа. | 4 | С 48 №96 | Наблюдение, рассуждение | Читаю задание №96 О чем говорится в условии? Сколько мешков, посчитайте? | Рассуждают | Познавательные |
6.Закрепление изученного материала | 3 | С48 №94 | Наблюдение, работа с рисунком | Читаю задание №94 | На доске и в тетради записывают нужные цифры | Познавательные |
7.Подведение итогов | 2 | На парте конверты с геометрическими фигурами С49 №98 | рассуждение | Положите на парту столько кружочков, чтобы их количество можно было записать цифрой 2. Как можно получить число 2? | ⃝ ⃝ 1 и 1 | Коммуникативные Познавательные |
8. Рефлексия | 1 | | контроль | Чему научились на уроке? У кого хорошее настроение? Почему? У кого плохое? Почему? – Кто сегодня очень хорошо работал? Кому нужно ещё постараться? - День окончен трудовой всем пора идти домой, Скажем на прощание друг другу: «До свидания!». | Ответы учащихся. | Коммуникативные |
Данный урок изучается в разделе «Числа и цифры». Это урок получения новых знаний. На уроке дети знакомятся с числом и цифрой 2, совершенствуют навыки счета и сравнения, закрепляют умения отличать число от цифры, приобретают опыт логических рассуждений, с опорой на предметную наглядность.
В результате решения проблемных ситуаций, логических рассуждений дети приходят к выводу, чем число отличается от цифры. В ходе рассуждения ученики выяснили, что число – это величина, обозначающая количество предметов, а цифра – знак или символ её обозначающий. Полученные знания закрепили решением задач. В конце урока была проведена рефлексия с целью самооценки своей деятельности на уроке.