kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций" 11класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций"

Цели урока:

  1. Систематизировать материал, изученный по теме «Показательная и логарифмическая функции».
  2. Формировать умение решать задачи на дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций.
  3. Использовать возможности информационных технологий для развития мотивации к изучению сложных тем в математическом анализе.
  4. Изложить требования к выполнению зачётной работы по данной теме на следующем уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций" 11класс »

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций"

Цели урока:

  1. Систематизировать материал, изученный по теме «Показательная и логарифмическая функции».

  2. Формировать умение решать задачи на дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций.

  3. Использовать возможности информационных технологий для развития мотивации к изучению сложных тем в математическом анализе.

  4. Изложить требования к выполнению зачётной работы по данной теме на следующем уроке.

Ход урока

I. Организационный момент (1 – 2 минуты).

  1. Учитель сообщает цели урока.

  2. Класс разбивается на 4 группы.

II . Блиц-опрос по формулам (домашнее задание).

Беседа в форме диалога с учащимися.

Допустим, Вы положили 10000 рублей в банк под ставку 12% годовых. Через сколько лет Ваш вклад удвоится?

Для этого нам надо решить уравнение: , то есть  Как?

Надо перейти к основанию 10, то есть  (с помощью калькулятора)

Таким образом, удвоение вклада произойдет через шесть лет (с небольшим).

Здесь нам понадобилась формула перехода к новому основанию. А какие формулы, связанные с дифференцированием и интегрированием логарифмической и показательной функций, вы знаете? (все формулы взяты со страниц учебника стр. 81, стр. 86).

  1. Вопросы друг другу по цепочке.

  2. Вопросы учителю.

  3. Учитель просит 1 – 2 формулы вывести.

  4. На отдельных маленьких листочках математический диктант по знанию формул. Идет взаимопроверка. Старшими в группах выводится средний арифметический балл и заносится в таблицу.

Таблица активности

Вид деятельности

I

II

III

IV

1. Знание формул.

 

 

 

 

2. Индивидуальные знания. Работа в паре.

 

 

 

 

3. Устная работа.

 

 

 

 

4. Контрольные тесты (оценка компьютера).

 

 

 

 

5. Самостоятельная работа (задачи обязательного уровня).

 

 

 

 

6. Задачи повышенной сложности.

 

 

 

 

7. ИТОГО:

 

 

 

 

III. Устная работа:

Определить количество решений уравнений.

А) ;

Б) ;

После ответа учащихся с помощью кодоскопа на экран воспроизводятся графики.

А) 2 решения

Б)  1 решение

Дополнительный вопрос: Найти наибольшее значение функции 

- убывающая функция  наибольшее значение тогда, когда показатель имеет наименьшее значение. 

 (2 способами)

IV. Индивидуальная работа.

Во время устной работы от каждой группы с индивидуальными заданиями работают 2 человека.

1 группа: Один исследует функцию , второй на интерактивной доске стоит график этой функции.

Дополнительный вопрос: .   Ответ:  (Число е ? Смотреть стр. 86 учебника).

2 группа: Найдите кривую, проходящую через точку n (0; 2), если угловой коэффициент касательной в любой точке кривой равен произведению координат точки касания. Один составляет дифференциальное уравнение и находит общее решение, второй находит частное решение, использовав начальные условия.

         [4]

Ответ: 

Дополнительный вопрос: Чему равен угол между касательной, проведенной в т. Х=0 к графику функции y = ex и осью абсцисс. (45o)    [2]

График этой функции носит название «экспонента» (Найдите сведение об этом в учебнике и сверьте своё обоснование с объяснениями в учебнике стр. 86).

3 группа:

Сравните 

Один сравнивает с помощью микрокалькулятора, а другой без.                [4] 



Дополнительный вопрос: Определите, при каком x0 равенство  ?           [3]

Ответ: x = 20,5.

4 группа:  Докажите, что                [4]

Доказательство разными способами.

Дополнительный вопрос: Найдите приближенное значение e 1,01. Сравните свое значение с ответом в примере 2 (стр . 86 учебника).

V. Работа с учебником.

Ребятам предлагается рассмотреть примеры пр. 1 – пр. 9 (стр 81 – 84 учебника). Опираясь на эти примеры, выполнить контрольные тесты.                                         [1]

VI. Контрольные тесты.

Задание на экране. Идет обсуждение. Выбирается правильный вариант ответа, идет обоснование. Компьютер выдает оценку. Старший в группе отмечает в таблице активность своих товарищей при выполнении теста.

1) Дана функция f(x) = 2-e3x. Определите, при каком значении С график её первообразной  F(х)+С проходит через точку М (1/3;-e/3)

Ответ: а) e -1; б) 5/8; в) -2/3; г) 2.

2) Дана функция f(x) = e3x-2+ln(2x+3). Найдите f'(2/3)

Ответ: а) -1; б) 45/13; в) 1/3; г) 2.

3) Удовлетворяет ли функция y = eax уравнению y' = ay.

Ответ: а) да; б) нет; в) всё зависит оба; г) нельзя сказать определенно.

VII. Самостоятельная работа.

Задачи обязательного уровня.Найти точки экстремума функций.                          [1]

I группа

II группа

III группа

IV группа

№ 144 (2)

№ 144 (9)

№ 144 (3)

№ 144 (7)

Старший в группе выставляет в таблице баллы за это задание.

В это время от каждой группы по одному человеку работают у доски с задачами повышенной сложности.

I группа

II группа

III группа

IV группа

№ 151

№ 147 (3)

№ 143

№ 147 (6)

Учитель по ходу показывает полное письменное оформление задач (оно проектируется на экран, это очень важно для выполнения последующей зачетной работы).

VIII. Домашнее задание.

IX. Итог урока:

  1. Выставление оценок с учетом полученных баллов.Нормы оценок за предстоящую на следующем уроке зачетную работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Батталова Гульбаршин Темирбулатовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, литература) 11 класс. Решение трансцендентных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-litieratura-11-klass-rieshieniie-transtsiendientnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411933373"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства