kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Луч. Числовой луч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Луч. Числовой луч»  

 

Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»

Задачи:

- научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам;

- закреплять умения читать и записывать многозначные числа;

-  повторить нахождение дроби от числа;

Коррекционные задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитывать взаимопомощь, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.

 

Тип урока:
комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования).
Оборудование:

презентация к уроку.

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и приятно даётся учение.

2.Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов.

- Давайте проверим, как вы научились читать и записывать большие числа.

- Откройте тетради и напишите: число, Классная работа.

3.Устный счёт    

«Игра в футбол»

  1. Реши примеры:

Слайд 

 

2) Слайд 

 

1)Назовите число, которое на 1 единицу больше, чем 7 999 (8000)

2) Назовите число, которое на 1 единицу больше, чем  11 004 (11005)

3) Назовите число, которое на 10 единиц больше, чем 10 000 (10 010)

4) Назовите число, которое на 1 единицу меньше, чем 80 000 (79 999)

 

Молодцы!

Физкультминутка

 

  1. Работа над новым материалом.

1. Объяснение нового материала. Луч.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел симпатичный человечек. Он сегодня нас хочет познакомить с новой геометрической фигурой, которой они поклоняются на своей планете.

Слайд

 

Задание: Назови знакомые геометрические фигуры.

(Ответы: прямая, отрезок, а третью мы не знаем, не учили.)

- Что напоминает вам эта фигура? На что она похожа? (Ответы детей)

Вам помогут правильно её назвать загадки, которые нам хочет загадать наш космический гость.

Слайд        

 Отгадайте загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

 - Что обогревает нашу Землю?  (Солнце)

 

 

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

- Что освещает с высоты путь кораблям в море? (Маяк)

 

 

Весь день стоит на улице,

Прохожим улыбается.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается.  (Фонарь)

 

- Каким предметом можно воспользоваться в темноте, если вдруг погас свет? (Фонариком)

 

 

- Как вы думаете, что может объединять все эти предметы?

 (Луч. От всех названных предметов исходит поток света, луч)

 

- Правильно, когда мы говорим луч, то представляем луч солнца, луч фонарика, луч маяка и др.)

 

-А теперь посмотрите ещё раз на новую геометрическую фигуру.

Слайд

О новой фигуре

Разносится весть:

Конца в ней пусть нету

Начало-то есть.

И Солнце,

Тихонько взойдя из-за туч

Сказало: «Друзья, это луч»

 

-В математике тоже есть свой  лучматематический

 

-Посмотрите внимательно на слайд. На чертеже изображён луч с началом в точке А

                            А •

Луч ограничен с одной стороны  и может быть продолжен по прямой только в одну сторону как угодно далеко. Начало луча обозначают буквой.

 

Слайд

 

- Вернёмся к нашим фигурам.

-Рассмотри чертёж и расскажи, чем отличается луч от отрезка, от прямой?

(Прямая – это линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Отрезок – это линия, ограниченная (отрезанная) с двух сторон

 

Слайд

 

 

- Какая фигура лишняя? Докажите. (1 уч-ся у доски показывает)

Ответ: (МК – отрезок, остальные фигуры – лучи)

3. Числовой луч

Слайд  (чистый лист)

- Посмотрите. Я на доске начертила фигуру, как она называется? (Луч).

Теперь на этом луче я сделала 2 одинаковых шага вперёд и их пронумеровала, кто продолжит мой ряд? (У доски 1 ученик продолжает делить луч на одинаковые отрезки и их нумеровать.)

- У нас получилась новая геометрическая фигура. Как мы её назовём?

 (Ответы детей – Луч с числами, числовой луч).

Слайд .

 

- Правильно!

 

-Если от начала луча откладывать один за другим равные отрезки, у начала луча поставить число «нуль» и пронумеровать один за другим концы отрезков, то получим числовой луч.

 

- Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

(Ответы детей: линейка,  метр, числовой ряд)

 

Запомни: началу числового луча соответствует число 0.

На числовом луче можно изобразить любое число, обозначив его точкой, т.к. луч бесконечен.

- На числовом луче любое число можно изобразить точкой, каким бы большим оно не было.

-С помощью числового луча числа легко сравнивать: чем правее точка от начала луча, тем большему числу она соответствует, чем левее  тем – меньшему.

 

4. Закрепление.

Работа с учебником. Выполнение заданий: № 149 - № 150.

1) № 149.

 Объясни с помощью числового луча, в какую сторону от точки, соответствующей числу 8 , надо двигаться, чтобы найти все числа, которые меньше, чем 8.       (влево, вправо)

 

2) № 150.

Начерти в тетради луч с началом в точке А. Отметь на нём один за другим несколько равных отрезков длиной 1 см. Отметь на этом луче точки В, С, Д, К, которые соответствуют числам 3, 6, 8, 11.

Слайд

 

3) № 151

Запиши, каким числам на числовом луче соответствуют точки В, С, Д, М.

В тетради запись чисел  через запятую, проверка с помощью слайда

                                                В            С                   Д                   М

А •---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---------

                           0   1               4             7                    11                 15

Ответ: 4, 7,  11, 15

 

 

4) Решение уравнений. (Задание можно дать по группам или индивидуально)

Слайд

 

Каждая группа решит своё уравнение и обозначит корень уравнения на числовом луче.

х + 37 = 40                               45 + х = 50

х = 3                                          х = 5

 

- Чем луч отличается от прямой и от отрезка? (У луча есть начало и он бесконечен)

-  Какой луч можно назвать числовым?

-  Как сравниваются числа с помощью числового луча?

 

  1. Физкультминутка.

 

VI. Работа над пройденным материалом:

Ребята, смотрите, кто в гости к нам прилетел? (Инопланетянин, гость с другой планеты)

- Давайте угостим его самой вкусной земной едой – черешней. Кто любит этот фрукт?

Но для этого нам надо решить задачу в учебнике на стр. 32 №152

 

Слайд

 

1. Решение задачи № 152 (под руководством учителя):

В трёх корзинах 96 кг черешни. В первой корзине 28 кг, во второй – третья часть всей черешни. Сколько килограммов черешни в третьей корзине?

 

- О чём говорится в задаче?

- Что нам в задаче известно?

- Сколько всего было корзин?..

Краткая запись условия задачи на доске и в тетради.

1 корз. - 28 кг                

2 корз. - 1/3 от всей черешни       96 кг

 З корз. - ? кг                     

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что надо узнать первым действием?...

Решение: 1) 96 : 3• 1 = 32 (кг) - черешни во второй корзине

2) 28 + 42 = 60 (кг) - черешни в двух корзинах,

3) 96 - 60 = 36 (кг) - черешни в третьей корзине            

     Ответ: 36 килограммов в 3-ей корзине.

VII. Домашнее задание

С32 №155 (1)

VIII. Итог урока. Рефлексия. 

- С какай новой геометрической фигурой вы познакомились?

-  Как можно сравнить два числа, используя числовой луч?

Слайд

 

 

- Ребята, наша  планета Земля, по словам учёных, существует более 4  миллиардов  лет.

Так давайте же любить нашу планету, беречь её.

А друзьям инопланетянам, скажем спасибо и до свидания! И пусть они охраняют нашу Землю и берегут ее.

 

- А теперь, ребята, с помощью смайликов передайте своё настроение, с которым вы покидаете урок?

  • Мне было интересно
  • Мне было трудно, но интересно
  • Мне было не интересно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Луч. Числовой луч» »

Тема: «Луч. Числовой луч»


Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»

Задачи:

- научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам;

- закреплять умения читать и записывать многозначные числа;

- повторить нахождение дроби от числа;

Коррекционные задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитывать взаимопомощь, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.


Тип урока:
комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования).
Оборудование:

презентация к уроку.



Ход урока

1.Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и приятно даётся учение.

2.Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов.

- Давайте проверим, как вы научились читать и записывать большие числа.

- Откройте тетради и напишите: число, Классная работа.

3.Устный счёт

«Игра в футбол»

  1. Реши примеры:

Слайд

2) Слайд

1)Назовите число, которое на 1 единицу больше, чем 7 999 (8000)

2) Назовите число, которое на 1 единицу больше, чем 11 004 (11005)

3) Назовите число, которое на 10 единиц больше, чем 10 000 (10 010)

4) Назовите число, которое на 1 единицу меньше, чем 80 000 (79 999)


Молодцы!

Физкультминутка


  1. Работа над новым материалом.

1. Объяснение нового материала. Луч.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел симпатичный человечек. Он сегодня нас хочет познакомить с новой геометрической фигурой, которой они поклоняются на своей планете.

Слайд


Задание: Назови знакомые геометрические фигуры.

(Ответы: прямая, отрезок, а третью мы не знаем, не учили.)

- Что напоминает вам эта фигура? На что она похожа? (Ответы детей)

Вам помогут правильно её назвать загадки, которые нам хочет загадать наш космический гость.

Слайд

Отгадайте загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

- Что обогревает нашу Землю? (Солнце)


Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

- Что освещает с высоты путь кораблям в море? (Маяк)


Весь день стоит на улице,

Прохожим улыбается.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается. (Фонарь)

- Каким предметом можно воспользоваться в темноте, если вдруг погас свет? (Фонариком)


- Как вы думаете, что может объединять все эти предметы?

(Луч. От всех названных предметов исходит поток света, луч)


- Правильно, когда мы говорим луч, то представляем луч солнца, луч фонарика, луч маяка и др.)


-А теперь посмотрите ещё раз на новую геометрическую фигуру.

Слайд

О новой фигуре

Разносится весть:

Конца в ней пусть нету

Начало-то есть.

И Солнце,

Тихонько взойдя из-за туч

Сказало: «Друзья, это луч»


-В математике тоже есть свой лучматематический


-Посмотрите внимательно на слайд. На чертеже изображён луч с началом в точке А

А •

Луч ограничен с одной стороны и может быть продолжен по прямой только в одну сторону как угодно далеко. Начало луча обозначают буквой.


Слайд

- Вернёмся к нашим фигурам.

-Рассмотри чертёж и расскажи, чем отличается луч от отрезка, от прямой?

(Прямая – это линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Отрезок – это линия, ограниченная (отрезанная) с двух сторон


Слайд


- Какая фигура лишняя? Докажите. (1 уч-ся у доски показывает)

Ответ: (МК – отрезок, остальные фигуры – лучи)

3. Числовой луч

Слайд (чистый лист)

- Посмотрите. Я на доске начертила фигуру, как она называется? (Луч).

Теперь на этом луче я сделала 2 одинаковых шага вперёд и их пронумеровала, кто продолжит мой ряд? (У доски 1 ученик продолжает делить луч на одинаковые отрезки и их нумеровать.)

- У нас получилась новая геометрическая фигура. Как мы её назовём?

(Ответы детей – Луч с числами, числовой луч).

Слайд .

- Правильно!


-Если от начала луча откладывать один за другим равные отрезки, у начала луча поставить число «нуль» и пронумеровать один за другим концы отрезков, то получим числовой луч.


- Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

(Ответы детей: линейка, метр, числовой ряд)


Запомни: началу числового луча соответствует число 0.

На числовом луче можно изобразить любое число, обозначив его точкой, т.к. луч бесконечен.

- На числовом луче любое число можно изобразить точкой, каким бы большим оно не было.

-С помощью числового луча числа легко сравнивать: чем правее точка от начала луча, тем большему числу она соответствует, чем левее тем – меньшему.


4. Закрепление.

Работа с учебником. Выполнение заданий: № 149 - № 150.

1) № 149.

Объясни с помощью числового луча, в какую сторону от точки, соответствующей числу 8 , надо двигаться, чтобы найти все числа, которые меньше, чем 8. (влево, вправо)


2) № 150.

Начерти в тетради луч с началом в точке А. Отметь на нём один за другим несколько равных отрезков длиной 1 см. Отметь на этом луче точки В, С, Д, К, которые соответствуют числам 3, 6, 8, 11.

Слайд


3) № 151

Запиши, каким числам на числовом луче соответствуют точки В, С, Д, М.

В тетради запись чисел через запятую, проверка с помощью слайда

В С Д М

А •---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---------

0 1 4 7 11 15

Ответ: 4, 7, 11, 15


4) Решение уравнений. (Задание можно дать по группам или индивидуально)

Слайд

Каждая группа решит своё уравнение и обозначит корень уравнения на числовом луче.

х + 37 = 40 45 + х = 50

х = 3 х = 5


- Чем луч отличается от прямой и от отрезка? (У луча есть начало и он бесконечен)

- Какой луч можно назвать числовым?

- Как сравниваются числа с помощью числового луча?


  1. Физкультминутка.


VI. Работа над пройденным материалом:

Ребята, смотрите, кто в гости к нам прилетел? (Инопланетянин, гость с другой планеты)

- Давайте угостим его самой вкусной земной едой – черешней. Кто любит этот фрукт?

Но для этого нам надо решить задачу в учебнике на стр. 32 №152


Слайд

1. Решение задачи № 152 (под руководством учителя):

В трёх корзинах 96 кг черешни. В первой корзине 28 кг, во второй – третья часть всей черешни. Сколько килограммов черешни в третьей корзине?


- О чём говорится в задаче?

- Что нам в задаче известно?

- Сколько всего было корзин?..

Краткая запись условия задачи на доске и в тетради.

1 корз. - 28 кг

2 корз. - 1/3 от всей черешни 96 кг

З корз. - ? кг

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что надо узнать первым действием?...

Решение: 1) 96 : 3• 1 = 32 (кг) - черешни во второй корзине

2) 28 + 42 = 60 (кг) - черешни в двух корзинах,

3) 96 - 60 = 36 (кг) - черешни в третьей корзине

Ответ: 36 килограммов в 3-ей корзине.

VII. Домашнее задание:

С32 №155 (1)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- С какай новой геометрической фигурой вы познакомились?

- Как можно сравнить два числа, используя числовой луч?

Слайд


- Ребята, наша планета Земля, по словам учёных, существует более 4 миллиардов лет.

Так давайте же любить нашу планету, беречь её.

А друзьям инопланетянам, скажем спасибо и до свидания! И пусть они охраняют нашу Землю и берегут ее.


- А теперь, ребята, с помощью смайликов передайте своё настроение, с которым вы покидаете урок?

  • Мне было интересно

  • Мне было трудно, но интересно

  • Мне было не интересно.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: «Луч. Числовой луч»

Автор: Бувайлова Елена Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 125008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikienatiemukoordinatnyiluch"
    ["file_id"] => string(6) "268831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Объединение и пересечение числовых промежутков "
    ["seo_title"] => string(58) "obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-chislovykh-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "183126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425731003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками) "
    ["seo_title"] => string(77) "sravnieniie-chisiel-chislovyie-luchi-s-raznymi-shaghami-iedinichnymi-mierkami"
    ["file_id"] => string(6) "163622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока математики в 1 классе "Неравенства. Знаки ,  "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-nieravienstva-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "129546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415722603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства